Views Comments Previous Next Search

Белый шум 2.0

32430
НаписалАлексей Ландырев6 мая 2011
32430
Белый шум 2.0 — Журналы на Look At Me

Человек представляет из себя то, что он потребляет.

Так получилось, что по роду своей деятельности я стал немного разбираться в принципах, формирующих картину нашей реальности. Сегодня, зачастую, знания подменяются информацией. А человеком знающим называют того, кто обладает информацией и умеет ее воспроизводить.

В голове современного человека вместо знания находится информационный шум.

Давайте попробуем выяснить причины этого. Сегодня стало немодно смотреть телевидение, читать газеты и слушать радио. "Актуально" теперь потреблять информацию онлайн. 

Лично меня заставляют ухмыляться манифесты типа "утром в Твиттере я узнаю новости, которые СМИ расскажут мне вечером".

Необходимость все большего числа людей to be connected стала порождать новую проблему современного общества, которую я бы назвал "Белый шум 2.0".

Белый шум это термин, описывающий сплошную полосу помех в эфире при настройке приемника на сигнал. То, что происходит в СМИ сегодня, а особенно в интернет-СМИ, удачно попадает под эту метафору.

Рынок интернет-СМИ очень молодой, по сути только зарождающийся. И сейчас у каждого молодого издания есть шанс завоевать многомилионную аудиторию фолловеров/подписчиков/слушателей/комментаторов и прочих персонажей. 

По этой причине распространять информацию стало намного важнее, чем ее анализировать. Никому не интересно искать и публиковать правду. Гораздо выгоднее успеть выкрикнуть горяучю новость. И не важно, что она транслируется, опираясь на недостоверный источник. Главное быть в тренде.

Если раньше каждый крупный телеканал или радиостанция или газета имели ярко выраженную редакционную позицию, то нынешние онлайн-СМИ начисто этого лишены. Для них важнее всего количество подписчиков, комментариев и показатели кликабельности заголовков.

Помехи, шум, обрывки информации формируют в нашем сознании калейдоскоп вместо мозаики. И вся эта не осознавшая себя медиа-среда порождает в мозгах обывателей калейдоскопический идиотизм. Картина мировосприятия меняется каждый день до неузнаваемости. И у человека, больного калейдоскопическим идиотизмом, не может быть ни четко сформированной позиции относительно происходящего, ни вообще каких-либо постоянных ориентиров.

Надеюсь, что когда-нибудь общество стошнит от переизбытка этого псевдознания, которое обрушивают на него информационные каналы. К сожалению, пока что медиа-революция, на которую все возлагали такие надежды, ничего качественно нового не принесла людям.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются