Русский Vogue: 6 месяцев без Алены Долецкой

      Уже шесть месяцев прошло с тех пор, как имя Алены Долецкой перестало  быть синонимом российского "Vogue". В ходе кадровых перестановок, в  истинных причинах которых у меня нет ни малейшего желания разбираться,  новым главным редактором стала Виктория Давыдова. 
        Творческая деятельность Давыдовой стала радикально менять внешний вид и  контент издания. "Vogue" начали убивать улучшения.
      Ну, знаете, как  это бывает… Инъекции стволовых клеток и пластическая хирургия –  замечательные вещи, если при пользовании ими придерживаться здравого  смысла и чувства меры. Чувство меры и уместности – камень преткновения  новой редакции. Важно помнить, что если ты хочешь внести изменения в  такой целостный и стильный проект, ты обязан предложить что-то намного  лучше, чтобы ни у кого не возникло даже желания вспомнить, что было до…  Если же таких грандиозных идей пока нет, может, стоит просто продолжать  развивать чужие хорошие идеи?
       Обложки перестали быть  модными и стали просто коммерческими. С них исчезли остроумные и вкусные  лозунги. На обложке недавно запущенного приложения "Brides" у одной из  моделей не видно половины лица! Удивительно, редактор просматривает все  страницы журнала не один раз, а о количестве просмотров обложки вообще  речи не идет… Ее верстали на коленке в поезде, спешащим в Германию в  типографию?
Обложка приложения "Brides"
      На протяжении нескольких номеров подряд в фотосессиях, стилизованных  Екатериной Мухиной, модели принимают одинаковые позы… А в съемке нарядов  от кутюр, весь кутюр остался за кадром.
       В "Vogue" начали  печатать цены… Конечно, мне могут возразить, что в творении Ann’ы  Wintour – American "Vogue" тоже публикуют цены, но! Существует  гигантская разница между The USA and The Russian Federation. Разница во  нравах, уровне жизни и аудитории журналов.
"Vogue" Апрель 2011
      У нас существует ряд людей, которые уже не будут видеть зерно –  красивую одежду, со вкусом собранную в комплекты. А будут видеть цены и  восклицать: "Сколько? Сколько? За это?!". Мода будет проходить стороной.  Раньше это издание было прививкой хорошего вкуса, а сейчас это средство  вгоняющее в депрессию… (Начинается гонка за статусом, а не стилем).
        "Я пишу это письмо с миланской Недели моды. Как всегда – десятки  показов, новостей, встреч, споров. И так или иначе все разговоры  крутятся вокруг коллекций и одежды…" - В. Давыдова. Революционно: на  неделе моды говорить об одежде. Письмо главного редактора стало похоже  на мой блог – субъективное мнение с замашкой на абсолютность: "Мне  нравятся… Я люблю то…". Только я это делаю в маленьком блоге для  собственного удовольствия. Не думаю, что Давыдова обладает таким  авторитетом в области стиля, чтобы к ее мнению уже прислушивались.  Письмо редактора всегда было трогательным эссе о моде и любви к жизни.  Главное, оно было написано в очень уважительной манере к читателю.  Каждый чувствовал себя немного ближе к тому миру, который создавал  журнал. А теперь тексты снисходят до читателя с 11 этажа белого здания  редакции на Большой Дмитровке.
"Vogue" Апрель 2011
       В журнале то и дело проскакивают вещи абсолютно чуждые духу  "Vogue". Например, рубрика "Выбор редактора" в апрельском номере была  посвящена выбору вышеупомянутой Екатерины Мухиной – новому редактору отдела моды.  Очевидно подписи к предметам гардероба создавались со значительным  чувством юмора, только трудно сказать какой аудитории они адресованы.
"Vogue" Апрель 2011
       
      Я не говорю уже про то, что в названиях рубрик и в списке  команды изменился шрифт и исчезли красивые странички, отделяющие одну  рубрику от другой.
       Согласитесь, это не просто мое тяжелое  восприятие всего нового… То, что происходит сейчас с журналом  непозволительно. Некогда один из лучших "Vogue" в мире уходит на  задворки модного бизнеса. Стиль заменили на ценники, остроумие и доброту  на вульгарность и пошлость.
       Возникает резонный вопрос: какова  кадровая политика издательского дома Conde Nast? Потому что назначение главных редакторов происходило явно по-разному.


Комментарии
Подписаться