Views Comments Previous Next Search

U2 поставили Москву крабом

181882
НаписалРуслан Бекуров28 августа 2010
181882

Как-то Боно сказал: “Я знаю, что когда мы выходим на сцену, даже у тех, кто нас терпеть не может, захватывает дух и мурашки бегут по коже”. Собственно, вот за этими вот “мурашками” я и решил идти на их московский концерт. В результате пришел за час до начала шоу и ушел за 40 минут до его конца. Килограммы ожиданий и тонны разочарований…

Так получилось, что люди начали подтягиваться к стадиону ближе к выступлению U2. До этого Лужники представляли собой жалкое зрелище. Молодой человек из Калмыкии, который сидел недалеко от меня, ужасно нервничал по этому поводу и через каждые две секунды спрашивал: “Ну неужели люди не придут? Это же U2, черт возьми!” Действительно, публики практически не было. Я был немного удивлен еще на станции метро “Спортивная” – не было привычной толкотни, суеты и разной-такой ерунды. Довольно-таки быстро дошел до стадиона, купил кукурузу и футболку с надписью U2 360 degrees Tour. Все покупали – вот и я купил…

30 минут до начала шоу. Мужчина разговаривает по телефону:

-Представляешь, где я? На U2, черт возьми! Да! Сфоткался с Боно… Да! Приеду, покажу… Да, после концерта – сразу в аэропорт и назад в Геленджик… Черт, здесь ТАКОЕ!...

Я оглядываюсь вокруг. Пытаюсь понять, что он имел ввиду… Нет, ничего ТАКОГО… Людей мало. Кажется, что био туалетов гораздо больше. Может, био туалеты и есть самые преданные поклонники ирландского коллектива?

Я смотрел на сценическую конструкцию. Есть два варианта ее названия. “Коготь” и “Космическая станция”. Мне она больше напоминала краба. Говорят, чтобы собрать эту конструкцию, требуется 4 дня. И, хоть убейте меня, я так и не понял, в чем ее назначение…

За день до концерта Боно пил чай в Сочи. С президентом России. Торчал в Москве, а потом подумал: “Рвану-ка я в Сочи, чайку попью…” И вот сидят они с Медведевым. Принесли чай. В пакетиках… “А куда пакетик выкинуть?”, - спросил Боно. “А кидай его в море”, - сказал Медведев. И потом они долго беседовали об экологии…

Британские нытики из Snow Patrol вышли на сцену ровно в 19.30. Начали громко и динамично. Гэри Лайтбоди в сером пиджаке выглядел так, как должен выглядеть фронтмен – без пафоса и клоунады, минимум движений, максимум холодного давления. Я задумался над тем, почему именно их выбрали в качестве “разогревающей” группы. Тут может быть куча вариантов – например, понятно, что Snow Patrol и, пожалуй, The Killers по звучанию очень напоминают U2 времен The Joshua Tree. К тому же, Боно всегда был коньюктурщиком. В прошлом туре их разогревали гении из Arcade Fire, а сейчас вот эти вот лондонские пижоны. Кажется, это такой продуманный маркетинговый ход – очевидно, что хипстеры относятся к ирландцам как к неким динозаврам. К тому же, будем честными до конца, последние альбомы U2 были провальными. А значит, участие в туре таких групп как Snow Patrol – это привлечение молодой аудитории.

Между тем, Snow Patrol приятно удивили даже таких стариков, как я. Вещь в том, что, казалось бы обычные мелодии и предсказуемые ходы, которые убивали еще со времен Eyes Open, в живом исполнении звучат совершенно иначе, нежели при прослушивании диска. И хорошее впечатление от их выступления не испортили даже чудовищные ужимки гитариста и идиотские комментарии к песням. «Moscow! This song is for you! It's a Moscow song!» Или вот еще, «You are the best people I’ve ever seen»… Конечно, мы верим тебе, Гэри…

После «Снежных патрулей» пошел дождь. И пришли ОНИ. Довольные и уверенные в себе. Под мою любимую Ground Control To Major Tom. Мужчина из Геленджика проглотил сигарету и завизжал как предпоследняя девчонка. Миллионы вспышек, ирландские флаги, трилистники… К этому времени, людей уже было много. Кто-то потом сказал, что присутствовало около 80 000. Мне казалось, что чуть больше 40 тысяч… Может быть 80 тысяч вместе с био туалетами?...

-Кто из них Боно? – спросил калмыцкий хипстер.

-Тот, кто в очках, - сказал я.

-Чувак, они ВСЕ в очках, - сказал он.

Тут я услышал восхищенный женский голос за спиной: “Вау, смотри, Боно в кожанных штанах!”

-Боно в кожанных штанах, - сказал я калмыцкому хипстеру. И тут меня стошнило. Меня всегда тянет на блевотину при виде кожанных штанов…

Они начали с Beatiful Day. Погода действительно была beautiful – лил суперхолодный дождь. Под крабом для музыкантов расправили огромные зонты, а на его щупальцах как-то безнадежно висели осветители и фотографы… Казалось, на огромном светодиодном экране в форме перевернутого конуса Боно пел только для меня. Он смотрел мне в лицо, подмигивал и корчил разные смешные рожы… Следующим номером была New Year’s Day, и я увидел, как милиционер притоптывал в такт этой песне… Боно бегал по проложенным по кругу мосткам, и это напомнило мне концерт Мадонны на Дворцовой. Только там резвилась красивая женщина с грудями…

Удивило огромное количество людей, которым за 50. Понятно, что это музыка их молодости и разная-такая ерунда. Но это как-то навязчиво напоминало концерт Элвиса в Лас-Вегасе, когда толстые тетки кидали свое нижнее белье под ноги не менее упитанному королю рок-н-ролла…

-Боно! Ви Лав Ю! – кричал мужчина из Геленджика…

Перед Get On Your Boots Боно неожиданно затянул Singing In The Rain. Я пожалел, что не прихватил с собой диктофон – эту раритетную запись можно было бы продать за большие деньги… Хотя в целом, сетлист был предсказуем и практически полностью повторял программу финского концерта. С той лишь разницей, что вместо “Helsinki is sooo fantastic” присутствовало “Moscow is REALLY great”. Конечно же были In The Name Of Love, I’ll Go Crazy If I Don’t Go Crazy Tonight, плавно переходящая в Discoteque, Miss Saraevo без Паваротти (странно, что они не догадались переделать ее в Miss Moscow). 

-Бля, офигенная тема, - сказал молодой человек из Калмыкии. И сфоткался на фоне мерцающего краба.

Эдж был по-своему великолепен. Уверен, ни у кого не получится так играть. Хотя бы потому, что ни у кого нет такого количества устройств и людей, регулирующих эти устройства, которые, собственно, и создают тот самый неповторимый звук…

Когда Боно затянул монолог о том, что он дружит с Горбачевым и считает его своим героем, я понял, что пора сматываться. Впереди с практически стопроцентной уверенностью предполагались With Or Without You и One, а потому не было смысла ждать чего-то интересного. И я пополз в сторону выходу. “Предатель”, - сказал человек из Геленджика. Но я не уверен, что он имел ввиду меня…

Позже мне рассказали, что предпоследней песней была дилановская Knocking On Heaven’s Door. Перед ней Боно долго говорил о проблемах современного мира, в котором и ему живется нелегко… А потом пригласил на сцену Шевчука. Легенда русского рока вышла в своем обычном облике. С листком в руках. И вот скажите мне, что может быть чудовищней этого? Кинчев и Эдди Ван Халлен? Не знаю… Говорят, что в проигрышах Шевчук время от времени рычал: “Ррроссия!” Я уже вижу – мировой тур ДДТ. Дублин. Неожиданно на сцену выползает Боно. И они в обнимку поют “Что такое осень?”. И вдруг – “Иррррррландия!”

Нет, это не было плохо. Никто не спорит, что U2 – суперпрофессионалы. Они играли безупречно. Но от этого было скучно. Вещь в том, что своими шоу ирландцы поражают куда больше, чем, собственно, музыкой. Световые эффекты, растягивающийся и сжимающийся чудо-экран, позволяющий наблюдать за выступлением с любой точки стадиона, сложные сценические конструкции, музыканты, находящиеся в центре “краба” и выбегающие на вращающиеся вокруг сцены дорожки… Это, конечно, фантастика. И, может, от этого и должны бегать мурашки по коже. Только есть одно “но”. Мне хотелось увидеть другого Боно и другой U2 - лохматых пижонов, которые за 50 фунтов записывали October и играли так, что вызывали мурашек без всяких спецэффектов. В тот вечер такими были Snow Patrol…

“Моим дочкам нравятся наши “живые” выступления. Они могут критиковать наши записи, но они не за что не пропустят наш концерт. Хотя, они говорят, что это из-за тех, кто нас разогревает. Но я в это не верю”… Боно, дружище, поверь своим детям, поверь…

 

Рассказать друзьям
18 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.