Views Comments Previous Next Search

"Стивен Кинг и мы" - душевнобольные песни здоровых людей

72863
НаписалАлександр Богданов 11 октября 2010
72863
"Стивен Кинг и мы" - душевнобольные песни здоровых людей — Музыка на Look At Me

"Стивен Кинг и мы" - душевнобольные песни здоровых людей. Изображение № 1.


Дата релиза: 20 октября 2010 года

Презентация альбома:

20 октября – Санкт-Петербург, клуб «Грибоедов»

21 октября – Москва, клуб «China-Town-Café»

 

Группа «Кассиопея» сочиняет эксцентричные, наивные, простые и очень привязчивые песни, выходит на сцену то в венецианских масках, то в костюмах межгалактических зайцев, то в накладных усах, то в темных очках.

Концерты – своеобразные новогодние елки для взрослых, для тех, кто помнит музыку из советских мультфильмов, слушает современную индитронику, любит смотреть на звезды и мечтать о высоком. То есть - для тех, кто в душе остался ребенком. Cвои песни Илья Черепко-Самохвалов (вокал, тексты, актер театра), Александр Либерзон (клавиши, музыка, театральный звукорежиссер), и Сергей Соколов (гитара, грузчик, сторож, снайпер стрелковой дивизии) сочиняют по мотивам детских фильмов, сборников логических задач, любительских стихотворений и «Живой мертвечины» Питера Джексона.

Лиричные и, вместе с тем зачастую, страшные и пугающие песни, исполненные людьми в диковатых, но симпатичных нарядах, сейчас придутся как нельзя кстати. Такого лирического героя – романтика, мистика и законченного оптимиста – русскоязычной музыке давно не хватало.

В 2009 году, после выхода первой пластинки в России, группа «Кассиопея» была признана журналистами самым важным явлением независимой белорусской музыки.

       Александр Горбачев, «Афиша»: «То, что делает «Кассиопея», на самом деле, точнее всего обозначить словом «капустник» — только без неприятных наносных призвуков, в свойском, шестидесятническом, смысле; как формулирует тот же Парфенов в первой книжке «Намедни» — «чистый самодеятельный артистизм».

       Тагир Вагапов, OpenSpace: «Мы уже неоднократно говорили, что у «Кассиопеи» — лучший репертуар на русском языке и самые смешные концерты. И еще раз повторим».

       Радиф Кашапов, Звуки.Ру: «С одной стороны, мерещатся The Flaming Lips. С другой – Аукцыон, Нежное Это и советская эстрада в самых чудных проявлениях”.

 

Вдохновителем при создании второго альбома для «Кассиопеи» стал «великий и ужасный» Стивен Кинг.

 

Об альбоме “Стивен Кинг и мы”

 

Александр Либерзон:Получилось все просто, потому что общая направленность песен – удивительное рядом. Отсюда Стивен Кинг – самый лучший иллюстратор удивительного и просто хороший человек. Процесс записи альбома связан с жизнью. Много чего произошло во время этой записи. Кровь лилась рекой!”

 

           О творческом процессе

 

Александр Либерзон: “Обычно я просто придумываю некий музыкальный кусок. Потом мы идем в магазин, из магазина приходим, завтракаем и до обеда придумываем, о чем будет песня. Потом мы обедаем, записываем песню. А когда мы песню записали, тогда можно и поужинать.

Утром некоторые люди делают гимнастику, некоторые пьют кефир, совершая обычный  моцион, а мы вот пишем песни. Творчество для нас  – неотделимый от жизни бытовой процесс. Процессик, я бы даже сказал”.

 

Илья Черепко: “Как три мужчины могут работать над одним альбомом? На троих, естественно! Творческий процесс похож на двухнедельный запой”.

 

           О собственном звучании

 

А.Л.: “На мой взгляд это просто шум в комнате. При этом шум в комнате, издаваемый людьми, которые когда-то были музыкантами. Или когда-то пытались быть музыкантам. Стиль – спец-поп – самое нормальное определение. Что поп, то поп. А что специальное - то и понятно - специальное, для тех, кто привык к поп-музыке обыкновенной, будет странновато…”

 

              О персональных ролях

 

И.Ч.: “Роли обычные: козлик, котик и пчелка Майа”.

 

А.Л.: “Я пишу музыку. На последнем альбоме, я использовал как можно меньше синтезаторов. У меня на работе очень много разной дребедени. Половина перкуссионных звуков – это банки из под кофе, это какие-то двери, какие-то вилки, ложки и прочие плошки. И, соответственно, посуда, которая на столе всегда стоит. Потом приходит Илья, он отвечает за голос и за сочинение текстов, и потом он на гитарке бренчит, если в состоянии. Затем приходит Сережа, когда уже все готово. Он пытается что-то изобразить на своей гитаре, но обычно у него это плохо получается, и на утро мы все его творчество удаляем. Поэтому Соколов бывает часто расстроен. Правда, иногда мы что-нибудь оставляем в некоторых песнях”.

 

              Об экзотических ориентирах в музыке

 

А.Л.: “У Ильи, например, кумиры хореографические – это Кармоджонги, африканское народное племя. Он очень любит их танцы и всячески подражает им. Мне нравится, как поет моя дочь. Вернее, как пела. Сейчас она выросла и уже давно не поет. Были очень экзотичные, аутентичные визуал-звуки. А еще у моего друга есть песик породы «баламут». Они не лают вообще, никогда в жизни. Они очень удивительно воют, а иногда и мычат. Очень красивая и экзотическая музыка”.

 

              О самой благодатной аудитории

 

А.Л.: “Старички-лесовички, которые работают на более-менее руководящих постах. Они балдеют. И молодежь, студенческая, взъерошенная и восхищенная всем вообще, солнцем, небом, землей, ну и заодно нашим коллективом”.

 

             О своих  костюмах

 

А.Л.: “Как правило, костюмы образы дополняют. Но они нужны больше для нас самих, потому что нам в них комфортнее на сцене. И это красиво. Есть у нас идея костюмов – «живой уголок»: савок, веник и кошачье говно. Но эти костюмы очень сложно изобразить”.

 

          О ностальгии

 

А.Л.: “Есть такое мнение, что мы находимся в белорусском заповеднике отжившей эпохи, что мы - повзрослевшие персонажи советских мультиков, лагерных страшилок и научной фантастики. Я против ностальгии вообще. И я ненавижу все, что связано с воспоминаниями. Нам рано жить воспоминаниями! У кого-то было счастливое детство, у кого-то не очень. А впереди, надеюсь, счастливая старость!”

 

          О Василии Шугалее

 

А.Л.: “На  самом деле он был очень счастливым и очень несчастным человеком. Одновременно. Наверное, поэтому он и умер. Он пытался каким-то образом компенсировать свои несчастья алкоголем и случайными знакомствами. Это и не плохо, и не хорошо. На самом деле, это был очень хороший, толстый, смешной человек. Мы все люди бедные, а он был относительно богат. Хвостом за ним походить было всегда приятно. В последнее время он в Минск редко приезжал, но когда приезжал, было всегда феерично. Алкоголь лился рекой!”

 

 

Треклист:         

1. Щупальца с планеты икс

2. Гориллы

3. Гадалка Галя

4. Лифт-Пушкин

5. Ангел слева, ангел справа

6. Ветер знает...

7. Микки Маус на Тибете

8. Рыбак и фигуристка

9. Алеся-телеглаз

10 Неинтересная женщина

11.Самбреро

 

 

 

http://www.myspace.com/cassiopeja09

http://vkontakte.ru/club6200074

http://community.livejournal.com/cassiopeja_band/

 

 

 

 

 

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются