Views Comments Previous Next Search

"Эпоха винила": cover stories

"Эпоха винила": cover stories — Музыка на Look At Me

Валерий Постернак, музыкант и первый главный редактор русского издания Billboard, увлекается не только коллекционированием пластинок, но и глубокими размышлениями о них. На своей лекции, посвященной открытию выставки «Эпоха винила: художники и музыканты» лектор ставил простые вопросы, ответы на которые найти оказалось не так-то легко. Что мы знаем о виниле? С чем у нас ассоциируется пластинка? Является ли она «слепком времени», артефактом? Долгая дискуссия выявила, что виниловая пластинка – это не просто носитель музыкальной информации (хотя для многих и единственно возможный), но и объект, несущий в себе историю, эстетическую составляющую.
Революционная для 60-х годов идея изображать суть альбома на конверте выросла в самостоятельную ветвь дизайна с собственными культовыми именами – Энди Уорхол, Рэймонд Петтибон, Ричард Гамильтон.
Их классические обложки стали настолько узнаваемы, что породили бесчисленное количество пародий – как,  например, конверт восьмого альбома Beatles «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», над которым не поиздевался только ленивый - начиная от Фрэнка Заппы и заканчивая Pearl Jam. 

"Эпоха винила": cover stories. Изображение № 1.


Обычная картонная упаковка с появлением на ней рисунка приобрела новые смыслы – она стала трибуной для провокаций и протеста. Так, например, была запрещена обложка альбома The Mamas and Papas – “If You Can Believe Your Eyes And Ears” с почти случайно попавшим в кадр унитазом. Не готовое к такой пощечине общество 60-х вынудило группу спрятать неприличный предмет наклейками и целлофаном. 

"Эпоха винила": cover stories. Изображение № 4.

За ту же оплошность поплатились и Rolling Stones: ничему не научившись на чужом горьком опыте, они легкомысленно посвятили противоречивому элементу сантехники  обложку своего альбома 1968 года “Beggars Banquet”. Проиграв трехмесячную борьбу за право размещать на своих конвертах все, что душе угодно, английские бунтари были вынуждены прикрыть срамную картинку белой пригласительной карточкой с элегантной каллиграфией.

"Эпоха винила": cover stories. Изображение № 7.

Предметом жарких споров становились и другие атрибуты повседневности – благодаря уже упомянутой группе Beatles, скандал разгорелся вокруг пластиковых пупсов и свежей говядины. И то, и другое было изображено на обложке альбома “Yesterday and Today”, известного как «альбом мясников» (“butchers album”). Счастливо улыбающаяся ливерпульская четверка в нарядных белоснежных халатах, держащая в руках расчлененные игрушки и куски мяса, вызвала превратные толки и негативные ассоциации у британских блюстителей морали. В результате весь тираж пластинок был отозван, а в арсенале Beatles появился очередной «священный грааль» для коллекционеров винила.

"Эпоха винила": cover stories. Изображение № 9.

На своей следующей лекции Валерий Постернак продолжит повествование о выдающихся и вошедших в историю виниловых пластинках и их обложках, а слушателей ждет новая порция увлекательных рассказов, интереснейшего фотоматериала и искрометного юмора лектора. 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются