Ведущий английский журнал о музыке New Musical Express на прошлой неделе опубликовал список из наиболее клевых музыкантов на сей день. Подобные материалы выходят каждый год и стали одной из традиций журнала, наряду со списками лучших альбомов и главных инноваторов года. Все это позволяет судить о позиционировании и стратегии издания, именно поэтому Cool List вмиг разошелся по центральным блогам. Look At Me проанализировал список, выделил в нем основные категории и подготовил небольшую справку о том, кто эти люди и в чем, собственно, заключается их крутость. Анализ сопровожден комментариями от авторов блога Hipster Runoff, который известен своим скептичным взглядом на музыкальную индустрию.
![]()
Начинающие музыканты, на которых ставят журналисты NME прямо сейчас. Соответственно, основная цель наличия музыкантов этой категории в списке — в случае успеха музыканта через несколько лет хвастать своим чутьем. Журнал славится своим умением раскручивать молодых, иногда даже не стоящих этого. Правда, сделать это «громко» последний раз удавалось довольно давно и связано это было с волной нью-рейва. Зато история взлета и падения нью-рейва звезд стала классическим примером NME-хайпа.![]()
|
|
|
Alex HewlettАлекс Хьюлетт — это основной вокалист и музыкант из манчестерской группы Egyptian Hip Hop. Вместе с Hurts, Delphic и другими группами представляют новую манчестерскую сцену. Среди неоспоримых плюсов Алекса — его молодой возраст, запоминающиеся мелодии его песен и дружба с влиятельными ребятами вроде продюсера Хадсона Махоука или музыкантов This New Puritans. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
![]()
Наличие именно этих музыкантов в Cool List вызывает больше всего споров. Чем такую честь в 2010 году завоевали, например, основатель The Jam Пол Уэллер или Риверс Куомо из Weezer, большинству не понятно. Сюда же можно включить не оправдавших больших надежд звезд NME вроде Plan B или Bombay Bicycle Club. С другой стороны, пусть Джош Хомм или Джэк Уайт ничем не отличились в текущем году, зато такие громкие имена обеспечат львиную долю просмотров.![]()
|
|
|
Уиллоу СмитДесятилетняя дочь актера Уилла Смита, которая уже несколько лет снимается в кино (в том числе, и в роли дочери Смита) вместе со своими братьями активно борется против СПИДа в Африке. Так певица стала известна после выхода песни «Whip My Hair», которая вышла на лейбле Jay-Z Roca Nation. Уиллоу стала популярна не в последнюю очередь благодаря своему экстравагантному стилю, во многом схожему с образом певицы Рианны. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
![]()
Типичные звезды «больших» блогов (вроде Stereogum и Gorilla vs. Bear) и сайта Pitchfork, который на протяжении последних лет являлся непреодолимой и главной помехой NME. Пусть дух некоторых из этих музыкантов может быть английской публике и не совсем понятен, однако страх проиграть по количеству проданных баннеров американскому конкуренту берет верх.![]()
|
|
|
Washed OutОдин из рулевых проектов американской чилл-вейв волны, основанный доморо-щенным продюсером Эрнестом Грином. Законность его присутствия в Cool List неоспорима — наряду с витч-хаусом, чилл-вейв сегодня является одним из основных трендов. А на то, что Грин не выпустил ни одной громкой записи за последнее время, можно закрыть глаза. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
![]()
Ну тут все понятно и без лишних слов: ну какой список может претендовать на звание «клевого», когда в нем нет и пяти чернокожих рэперов. С этой задачей журналисты NME справились без особых проблем, разве что девочки могут заскучать без Kid Cudi.![]()
|
|
|
Gucci ManeРэдрик Дэвис из Атланты, он же Gucci Mane, вполне заслуженно занял свое место в этом списке. Голос и стиль Дэвиса имеет большое влияние на передний край электронной музыки: так, Salem прославились не в последнюю очередь благодаря своему ремиксу на трек Дэвиса, а в начале этого года Diplo выпустил микстейп «Свободу Гуччи» с ремиксами от ребят уровня Zomby, Brodinski и Flying Lotus. Сам Дэвис мотается за решетку и обратно, успевая при этом записывать и выпускать студийники. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
![]()
Это уже состоявшиеся звезды, успех которых уже не зависит ни от NME, ни от Pitchfork, ни от кого-то еще. Тут может лишь возникнуть вопрос, почему именно они. Так, в этом году вместо Элис Гласс Crystal Castles представляет Этан Кат. Также ничего не изменится, если, например, Джулиана Касабланкаса заменить на, допустим, Девендру Банхарта.![]()
|
|
|
Роми Мэдли КрофтРоми — вокалистка нашумевшей в прошлом году группы The XX. Их крутость ни у кого сомнений вызывать не может, однако можно было как минимум отметить заслуги другого участника группы — Jamie XX. Тот активно осваивается как само-достаточный электронный продюсер и очень скоро выпустит дебютный сольный сингл «Far Nearer» на лейбле Numbers. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
![]()
Отличительной чертой этого списка является большое количество разного рода хардкор-музыкантов. Здесь и бруклинские Cerebral Ballzy, и ударница The Big Pink Акико Мацуура, у которой есть также своя панк-группа Comanechi, и пост-хардкор из Лидса Pulled Apart By Horses. По всей видимости, жесткая гитарная музыка кажется редакторам NME неожиданно перспективным предприятием.![]()
|
|
|
Honor TitusБруклинскую команду Cerebral Ballzy называют ответом на вездесущий местный хипстерский поп-рок, что, правда, не мешает ребятам играть плечом к плечу с Bear In Heaven на различных фестивалях. Хонор Титус — это шпалоподобный темнокожий вокалист группы. Попробуйте оценить его живое выступление и никаких сомнений в его крутости у вас не возникнет. |
|
Другие музыканты из этой категории: |
![]()
Реакция блогов на листинг NME далека от положительной: если раньше любители музыки могли иронизировать над журналом и его героями, то на этот раз даже высмеять список многие поленились. Методы раскрутки NME вообще никогда меломанам особо не нравились, но журнал на профи и не ориентировался — его задачей было создавать тренды и выращивать их до общенационального (или даже мирового) уровня. В таких случаях поддержка массового слушателя важнее, чем одобрение эстетов. До недавних пор методы NME работали идеально: в 80-х журнал вырастил инди-поп, в 90-х даже стараться особо не нужно было — бритпоп итак правил миром. В нулевых было сделано три удачных выстрела: «новая рок-революция» в начале десятилетия (герои: The Strokes, White Stripes, Black Rebel Motorcycle Club), чуть позже — ее продолжение, веселые ребята с гитарами (The Libertines, Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, The Fratellis), в 2006 — 2007 годах — нью-рейв (Klaxons, Van She, New Young Pony Club). А дальше, видимо, интернет достаточно вырос и окреп, чтобы взять на себя всю работу по трендсеттерству; блоги, объединенные в одну большую хайп-машину, смогли перевесить по влиянию массированные атаки NME.

Впрочем, поражение NME не было бы таким удручающим, если бы журнал не стал идти против мнения блоггеров и начал провозглашать тренды с ними заодно (путь, который, в частности, избрали Pitchfork). Вышло ровно наоборот. В 2008 году (после оглашения номинантов на очередную премию NME Awards) журнал обрушивает на себя гнев даже коллег по цеху: журналистка Guardian не выдерживает и прямо задает вопрос: сколько можно чествовать Arctic Monkeys, Muse и Babyshambles? После этого даже издатели NME почувствовали, что почва уходит из-под ног: произошла смена главного редактора, стиль письма стал более «серьезный», был нанят новый редактор по поиску талантов — вполне толковый, имеет смысл ознакомиться с его блогом. В 2009 году знаменитого тренд-листа в суматохе ребрендинга и вовсе не опубликовали, ну а теперь — это. Muse так и остались в списке, вместо Babyshambles — гитарист Dirty Pretty Things Карл Барат (бывший коллега Пита Доэрти и еще более сомнительный трендсеттер), и только Arctic Monkeys выбыли — большая потеря. Как неаккуратно.
Текст: Юрий Катовский, Гоша Биргер






Комментарии
Подписаться