Views Comments Previous Next Search

Интервью с Dj Kingston для ragga-jungle.ru 01.04.11

01944
НаписалКирилл 1 апреля 2011
01944
Интервью с Dj Kingston для ragga-jungle.ru 01.04.11 — Музыка на Look At Me

Итак, это вторая часть из нашей серии интервью с деятелями российского рагга-джангл движения, на этот раз нам предстоит беседа с известным московским ди-джеем - мистером Кингстоном, владельцем сайта ragga-jungle.ru, участником Тrudebwoi Кartel. Он расскажет нам про первые московские джангл вечеринки в 90-е, отношения между промо и с драм’н’бейс тусовкой, почему он не пишет музыку, а также вы узнаете, откуда берутся бесы.

Расскажи, пожалуйста, когда ты стал интересоваться музыкой, и какими были твои музыкальные предпочтения до рагга-джангл?

До 96го года я слушал всякую попсу и даже не думал, что будет дальше. В 1997 Prodigy стали мега популярной группой и все начали их слушать, чем занялся и я. Как-то раз в школе я попросил знакомого принести кассету с их новым альбомом. Кассету мне принесли переписанную с наклейкой и надписью Prodigy. Я обрадовался, пришёл домой, поставил её в магнитофон и что же……. Я не услышал там Smack my bitch up или какой-нибудь Funky shit. А там была данная мне по ошибке запись программы ШТОРМ со станции 106,8 fm. Да, это был год 97ой, вот с этого-то и можно считать мой путь в музыке джангл открытым.

Настроившись сразу на 106,8 fm, я начал слушать весь материал, который там играли, и ждать когда же будет эта программа, которая предлагала к прослушиванию столь понравившуюся мне музыку!!!!
Сначала мне запала программа Орбитальная Станция, которую вёл dj Or-beat. Хотя там и играли хардкор, меня всё равно вставляло, особенно от трека Fuck Makarena, кто исполнял, не помню. Как - то раз, в эфире этой программы Орбит упомянул о битве Хардкор против Джангла и о таких парнях как Groove и Dan, дав координаты той самой программы (время и день недели).
Перестроившись на программу Шторм, я начал слушать и записывать очень весёлые эфиры этих двух парней.

Хочу отдельно сказать про записи на кассеты.Это, наверное, неотъемлемая часть жизни каждого старого джанглиста. Все тогда писали на кассеты эфиры Шторма, потом переслушивали по несколько раз, обсуждали каждый эфир и каждый прикол. По сей день у меня лежит куча кассет, и я уже начал их оцифровывать, и может когда-нибудь всё будет в компьютере.

Итак, время шло, программы вставляли всё больше и больше, от программы к программе.
Groove и Dan говорили о вечеринках, которые проходят очень позитивно, и зазывали всех туда приходить, а не сидеть дома и записывать их разговоры. Ох, ребята как же я хотел туда попасть, но родители тогда ещё не пускали… и я ждал, когда же, когда же.

Людей, которым бы нравилась эта музыка я не знал, подходить к каждому “широкоштаннику” и спрашивать слушает ли он джангл как-то было странно, и я ждал какого-нибудь подходящего случая, чтобы попасть на столь заманчивые джангл тусовки.

Программы Шторм стали как праздник среди недели, Groove начал заниматься раскруткой «Гости из Будущего» с их альбомом “Время Песок” и назначил презентацию альбома на 8 марта 98-го года в клубе Титаник. Вот этого я и ждал. Я уже прикупил этот альбом, и он очень хорошо звучал, особенно голос Евы, который в сочетании с джангловым битом просто заставлял меня прослушивать его снова и снова. Кстати, кроме этого альбома я во всех палатках спрашивал джангл сборники и скупал всё, что мне могли предложить. По большому счёту половина из этого была туфта, но и попадались качественные сборники, такие как Jungle Massive, This is jungle, Jungle 100% и другие.

Так что, некоторый материал у меня уже накопился, и я считал себя продвинутым слушателем, но пока только слушателем. Для полной коллекции не хватало похода на вечеринку!
В одной из программ Шторм было объявлено название действия, которое будет проходить в женский день 8-го марта. Вечеринка имела позитивное название “ИГРАЙ ГОРМОН”.

Настал день X. Мы с мужем моей сестры приехали на территорию Стадиона Юных пионеров. Надпись Титаник светилась синим цветом, и мы направились ко входу. Сам клуб находился под трибунами, очереди не было, и, открыв железную дверь, мы проникли внутрь.

Рассказывать об этом месте можно до бесконечности: винтовая лестница вниз к вытянутому танцполу с деревянным полом, стена баса сбивавшая с ног и т.д. Наверно каждый, кто там хотя бы раз был, запомнит это место навсегда. Итак, я оказался среди Jungle massive people! Время было уже где-то около 9 вечера, вышел Groove и объявил, что сейчас будет живое выступление группы ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО. Все, кто находился на танцполе стали кричать, свистеть и хлопать. На сцене стоял приготовленный для выступления синтезатор и к нему подошёл Юрий Усачёв. Заиграл трек “Холодно”.И на сцену вышла Ева, которая в живую стала исполнять слова этой песни. Под следующий трек Groove вынес огромную охапку роз и сказал, что будет раздавать их девушкам в связи с праздником. После выступления гостей, мы ещё немного потусовали и уехали домой. Но я знал, что вернусь туда и не раз. Вот таким был мой первый поход в клуб.

 

В Бармалее, 2001 г.



Следующей тусовкой, должен был быть Хардкор против Джангла 4, но туда я не попал по причине отсутствия людей, согласившихся туда со мной пойти.

Со временем я нашел, с кем мог бы ходить на вечеринки, и мы стали их регулярно посещать. Вначале это был Титаник, но потом он на время закрылся, и Storm Crew переехали в клуб Цех. Да, он находился на 1905 года и внутри был прикольный дизайн! Ди-джейская была прикреплена к потолку и ездила как транспортёр! В Цехе прошло 2 мероприятия, это Танцор Джангла, а на втором Groove и Dan посвящали Аркадия Air в ди-джеи команды Storm!

Потом бабахнул кризис, доллар вырос раз в 10 раз и на время вечеринки прекратились, но не на долго.
В одной из программ было сказано, что пройдёт последнее мероприятие и вечеринок от Storm Crew больше не будет, по крайней мере, до того момента как ситуация в стране не стабилизируется. Последней вечеринкой должен был стать День рожденье Dan’a! 13 февраля 1999 года, клуб Титаник (Ленинградский проспект, 31, Стадион Юных Пионеров).

Наверное, все джанглисты Москвы пришли тогда, и клуб был переполнен раза в 3, люди танцевали только в кружках, на верхнем уровне пройти было невозможно! Да это было мясо, но это было круто!
Следующее мероприятие было, по-моему, спустя год и это был первый Big Rewind. Проходило это всё в клубе Город! С 6 вечера до 6 утра рубил только dj Dan. Народу было не меньше чем на предыдущей вечеринке. С этого момента, я думаю, джангл сделал новый виток в своём развитии. И неизвестно что бы было, если бы не кризис 98 года.

C новым этапом развития джангла, который стал называться драм’н’бейсом, появились и новые знакомые. Так я познакомился с Дмитрием Mindlab’ом, который позже познакомил меня с Александром Powet’ ом.

С Mindlab’ом мы стали мощно тусовать и ходить в Бармалей, где уже плотно осела ассоциация Шторм. Помню, как на 6-ти летие Storm Crew мы влезали в окно этого клуба, сэкономив рублей 200. Приезд Dj SS, J Magic тоже не прошли мимо нас!!!
Бифитор сыграл много в моей жизни. Там время от времени Dj Gormon (Da Boogie dj’s) играл старые хиты, которые к тому времени все забыли и наверно выкинули все старые пластинки! Скорее всего, тогда я и понял, что это моё, и я остался в тех временах Титаника и весь этот новый trance'n'bass не для меня.

 

C Гормоном в Бифиторе, 2004г.



И я с ещё большей энергией стал искать старые пластинки. Покупать винил я стал чуть ли не с того момента как начал слушать джангл. Как только я узнал магазин, где продают пластинки, рванул туда. Это был магазин Экстрафон на м.Площадь Ильича (сейчас его уже нет). В этом магазине была куплена моя первая пластинка- Aphrodite rec. 27 релиз. Узнав о таких магазинах, как Дискоксид, NewMusic на ВДНХ и Питче, я стал ездить и туда, покупая по одной-две пластинки. У меня был всего лишь проигрыватель Вега и на нём я слушал купленный материал. Имея 5 пластинок, я подумал о том, чтобы начать миксовать их. Подкопив денег, я купил простенький пульт и вторую Вегу. Начал тренироваться в сведении одного трека с другим. Мне это нравилось до безумия, слушать, как мелодия одной композиции накладывается на другую, а ритмы совпадают. Сейчас я уже многое умею, но постоянно нахожу что-то новое и совершенствуюсь.

Особую благодарность хочу выразить таким людям как Groove и Dan, которые показали мне мир джангл музыки и все его оттенки, без радиостанции 106’8 fm я бы вообще не знал, что такое существует.

Как ты оказался втянутым на ragga-jungle сцену и вообще когда понял, что это именно твоя музыка?

Что касается рагга-джангла, то тут стоит сказать, что мне по духу было звучание с читкой, и вообще я слушал хип-хоп, да и сейчас периодически прослушиваю что в этом стиле выходит. Прослушивая джангл и драм-н-бейс, я отбирал для себя тот материал, который был с рагга вокалом, тогда я не знал, что такое дэнсхолл, и, что большинство треков это ремиксы на дэнсхолл композиции. Я говорю сейчас о 2001-2002 годе, тогда я уже пришёл к рагга-джангл настроению!

Ты помнишь, когда впервые встал за пульт? И что ощущал в тот момент?

После знакомства с Powet’ом моя музыкальная жизнь круто переменилась. На тот момент у меня было некоторое количество пластинок и небольшой опыт игры в домашних условиях. Я показал свой материал и умение сводить Powet’у и спустя некоторое время он позвал меня поиграть на одной из вечеринок LMA. Как помню, вечеринка называлась «Давай уже кончайся лето». Так я был вовлечён в ди-джейство на мероприятиях.
Что было, когда я встал играть, я не помню. Точно знаю, что волновался, да и сейчас мандраж присутствует перед сетом. Помню, что после сета подошёл какой-то человек и сказал респект и уважение за те треки, что я играл.

Есть ли любимые треки, которые ты ставишь на каждой вечеринке? И вообще назови несколько имен музыкантов, которые вызывают у тебя интерес?

Да, есть несколько джамп ап треков года так 98-го, которые я всегда кладу с собой в сумку. Любимых музыкантов нет, мне в той или иной степени нравится большинство рагга-джангловых треков. Хорошее звучание у Congo Natty,Terry Tee, Chopstick хороший материал делает.

А есть у тебя кумиры среди ди-джеев? На кого бы хотелось равняться?

Ну, есть один мужчина, который несколько повлиял на моё видение миксинга – это dj Hype. Все его jump up хиты в миксе и со скретчем очень живо слушаются.

 

mr.Kingston и Дунай, рюмочная Гоголь,2005 г.



Винил или cd? Кто-то говорит, что век винила отошел и будущее за цифровым звуком, кто-то говорит, что потрескивание виниловой пластинки не заменит никакая цифра, а что ты думаешь по этому поводу?

Винил никогда не умрёт, и всегда будут ценители живого звука, хоть и записанного на такой носитель, как пластинка. Что касается игры в клубах, то тут всё идёт к примочкам в стиле Final Scratch или просто миди-контролерам, подключённым к ноутбуку. Просто нет смысла таскать с собой тяжесть в виде пластинок, и из них играть всего малую часть. К тому же, не все дабплейты можно достать на виниле, а нарезать эксклюзивом пару пластинок в России очень сложно, практически невозможно.

Ты сам не пробовал писать треки? Просто сейчас, если ты продюсер, то легче записать успешные релизы, и ты практически в топе, а ди-джей должен долго играть, и может, станет известен выше локального уровня?


Никогда не писал музыку. Я ди-джей, а не музыкант. Раньше играл всё подряд, сейчас стараюсь нести некий смысл через треки. Например, часто начинаю сет с трека Bob Marley – One love, задавая настроение всему миксу. Мне показывали программы для написания, да и сейчас у меня Ableton на компьютере, но нужен хороший учитель, чтобы показал мне, как делать музыку. Но нужно очень упрямым быть, чтобы сделать трек, не музыкант я.

Расскажи про Тrudebwoiz Кartel, с чего все началось, как появилась Ваша команда? И как она поживает сейчас?

Всё это изначально придумал Саша Powet. Он придумал название, его нужно спросить, что точно это означает. В состав команды изначально входил Я, Powet и Дмитрий Mindlab. Саша организовывал и читал на вечеринках, Дима писал треки и был саунд мастером на мероприятиях, а я играл майндлабовские треки, вообще играл на вечеринках. Таким составом мы просуществовали год или полтора, организуя вечеринки в клубе Матрица. Потом судьба свела нас с клубом Алое, который стал культовым местом и сейчас тепло вспоминается всеми. Но вот по видео записям, что у меня есть, не могу сказать, что чем-то отличается это место от других клубов Москвы. Энергетика была у этого клуба крутая. Так вот, в клубе Алое стали приходить играть и читать новые люди, и вот на одной из вечеринок нарисовался Steppa Style, тогда он был Big Bad Ragga Man. Powet, не долго думая, взял его в нашу команду. Так нас стало четверо! Сейчас мы набрались опыта и занимаемся своими делами, мы не распались, просто выбрали свои пути и в них развиваемся. Как показатель того, что мы не распались - то, что привозы артистов ведутся при участии Тrudebwoiz Кartel.

 

mr.Kingston & Powet (рагга джангл 4верг), 2005 г.



Твоя самая памятная вечеринка?

Ну такой ещё не было, всё самое крутое только предстоит. Было много великолепных мероприятий и не меньше провальных вечеринок. Очень приятно, что к 2011 году большая часть вечеринок на хорошем уровне и приятно посещать мероприятия друзей.

Ragga-jungle.ru является, наверное, единственным ресурсом в рунете, освещающим рагга-джангл движение России, расскажи историю Ragga-jungle.ru, как ты стал его владельцем?

Когда-то давно ragga-jungle.ru был кем-то занят и там был нарисован танк с флагами Ямайки и Эфиопии и подпись: Скоро открытие, но видимо люди на это забили, и доменное имя стало свободным. Ну, я вовремя подсуетился и купил его. К тому моменту мы уже делали вечеринки, и народ стал подтягиваться на сайт и отписывать комментарии. Какой это год, я не помню точно, примерно 2005-й. Сайт переживал разные этапы, и сейчас на сайт заходят в основном для просмотра раздела вечеринки. При твоей, собственно, поддержке пытаемся исправить эту ситуацию и стараемся вести наполнения форума и группы Вконтакте. В ближайшее время появится полноценный сайт, который должен привлечь внимание людей.

 

Вместе с dj Grey



А как вообще обстоит дело с рагга-джангл движением в Москве и в России, на твой взгляд? Какие настроения у народа, есть ли интерес? Или раньше лучше было?

Ну как сказать. Все, конечно же, зависит от настроения народа. Есть откровенно тухлые вечеринки, а есть разрыв полный, когда все поют известные треки и требуют ревайнда! Дэнсхолл вечеринки в клубе Культ всегда собирают массу людей, большинство, кто начинал с рагга-джангла, тусуют сейчас на дэнсхолле. Приятно приходить туда, где всех знаешь. Несмотря на то, что популярностью рагга-джангл не пользуется, промо группы с негативом относятся друг к другу, и есть некоторые разногласия, в целом хочу, чтобы все как-то вместе были. В России ситуация такая, что небольшое количество людей в теме, и ещё меньшее количество людей, продвигающих у себя в регионах рагга-джангл. Пожелаю вам всем успехов и больше угарных вечеринок.

Негатив среди промо чем вызван? Попытки делить шкуру не убитого медведя?

Да, казалось бы, при андеграундности стиля, все должны держаться вместе и поддерживать друг друга. На деле выходит так, что мероприятия пересекаются и все разбредаются по своим тусам. Но это впринципе хорошо, потому что каждый старается сделать качественные мероприятия, чтобы подтягивать новую публику. Я за объединение массива и мирные отношения среди промо.

Рагга-джангл в столице может вырасти до уровня рейвов? И как общаетесь с драм'н'бейс тусовкой?

Драм'н'бейс тусовка на своей волне и не понимает вообще музыку, по-моему. Те, кто на джангл приходит, те знают и треки и историю хотя бы частично, на драм'н'бейсе приходят просто чтобы попрыгать, съев какой-нибудь табл. Сайт dnbarena.ru считает pullup.it и ragga-jungle.ru конкурентами и не даёт нам размещать информацию о наших вечеринках. Стёпа (Steppa Style) как-то выступал вместе с dj Profit’ом на драм’н’бейс мероприятии, но потом сказал, что там мёртвая публика. Да и он читает под более мягкий джангл, который я играю, под жёсткие темы он не особо любит исполнять. Ну US промо в своё время устраивали рейвы, и лучше у них поинтересоваться почему это не продолжается) Не так много людей слушают рагга-джангл, чтобы собрать стадион. Нужны привозы артистов, чтобы заинтересовать публику, в принципе, сейчас будет много интересных событий с приездом звёзд мировой величины. Следите за анонсами на сайте.

 

С Steppa Style



К твоим словам про таблетки на тусовке, как ты относишься к наркотикам?

Отрицательно отношусь ко всякой химии, это закрывает истинные эмоции человека и превращает его в беса. Вообще я за чистые эмоции.

А чем еще увлекаешься помимо ди-джеинга?

Графический дизайн. К сожалению, рисовать не умею и искренне завидую тем, кто это дело освоил. В меру настроения и свободного времени, создаю в фотошопе небольшие работы.

Есть ли какие-нибудь планы, про которые мы не упомянули, проекты на будущее?

Сейчас в мастеринге находится мини альбом, в котором поучаствовало много российских музыкантов. Это не рагга-джангл, а скорее что-то по легче. В сборнике будут разные стили музыки, так что, каждый найдёт себе что-то по душе!

Ну и несколько слов в качестве заключения…

Хотел бы выразить уважение всем людям, которые участвуют в развитии рагга-джангла, дэнсхолла, регги, дабстепа в России. Несмотря на то, что стиль не коммерческий и дохода большого не приносит, вы продолжаете быть в теме и делать что-то, это показывает, что музыка вам не безразлична! Я пожелал бы всем успеха во всех делах и новых безумно крутых идей и их воплощения!
Слушайте хорошую музыку. Слушайте добрую музыку, с позитивными вибрациями! МИР!

 

Congo Natty



Интервью: Bizzniss
Корректировка текста:Dollby

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются