Views Comments Previous Next Search

Интервью с феноменальной джазовой пианисткой Hiromi Uehara

41856
НаписалDmitry Shulgin6 апреля 2011
41856
Интервью с феноменальной джазовой пианисткой Hiromi Uehara — Музыка на Look At Me

    Однажды, Элвис Костелло тонко отметил: "Артисту необходимо 6 лет, для написания первого альбома, и всего 6 месяцев для написания второго." Новый альбом вышел год спустя, после дебюта первого Вашего альбома, под названием "Another Mind". В чем же разница между "Brain" и "Another Mind"?

   В этом альбоме я сделала подобие саундтрека к короткометражному фильму. У меня были точные заготовки для всех композиций. Иногда я записывала их уже со словами и передавала моей группе и они рассказывали историю. Когда работаешь с первым альбомом кажется, что на него имеется больше времени, в сравнение со вторым. Пишу я каждый день, причем с 8 лет. Готовых идей у меня имеется довольно много. При этом ежедневно рождается что-то новое. Когда я решаю создать альбом, я думаю о концептуальном проекте. Иду в библиотеку всех моих мелодий и спрашиваю у себя, "какую идею необходимо превратить в готовую композицию?".

   Альбом "Another Mind" вызвал восторженные комментарии критиков. При этом чувствовали ли Вы давление высоких ожиданий от этого альбома?

   Я бы не смогла выпустить альбом если бы испытывала такое давление. Я не имела обязательств по написанию музыки – поэтому не напрягалась.

   В Вам присоединились, в работе над альбомом "Brain", два выпускника музыкального колледжа Беркли, ударник Мартин Велихор и басист Тони Грей (заменяет Грея на три песни Энтони Джексон). Хорошо ли Вы знакомы с этими ребятами? Играли ли Вы ранее вместе?

   Да, их произведения я знала и они соответствует моей концепции и стилю музыки. Они довольно сильные рассказчики. Если что-то чувствуется, то не имеет значения, знаешь человека или нет. Но я знала музыкантов работая над "Another Mind".

   Чтобы не стать шаблонной, музыка альбома содержит некий спектр, начиная с несмышленого фанка "Kung-Fu World Champion" на первом треке и заканчивая безмятежной красотой сольного фортепьяно под названием "Green Tea Farm”. Получился вдумчивый и сложный альбом. Вы описываете композиции как саундтрек для фильма, который им никогда не являлся.

   Все это похоже на короткометражный фильм. У меня имеются даже точные истории к данным произведениям. Поэтому мне бы хотелось поработать над музыкой для фильмов. Мне нравиться сопоставлять музыку с фильмом.

   Как Вы подбираете то, что необходимо каждой песне? Как определяете где нужны электронные звуки, а где басовая линия?

   Я ищу необходимый звук при написании композиции. Особенно для баса и ударных. Я не оставляю их в стороне. Мне хочется чтобы они были яркими и заметными. Как правило, трио использует на первых ролях фортепиано, а бас и ударные - в стороне. Я хотела, чтобы мы стали оркестровым трио, где тимпан важен так же, как и скрипка.

   Например при прослушивании альбома басиста, бас воспроизводит мелодии на первых ролях. А на альбоме барабанщика, соответственно, барабаны впереди. Поэтому, если я - пианист, почему я не могу применять новые звуки, использующиеся в своих альбомах? Все это похоже на некую игру. В альбоме "Brain" нет главного героя, каждое произведение имеет лидерский характер.

   Не довелось мне еще побывать на Вашем настоящем, живом выступлении, и судя от Вашей игры на фортепьяно, по моему мнению Вы – являетесь живым исполнителем.

   На фортепьяно я играю всем телом и душой. Я постоянно в поиске звука который мне должен нравится. Я слушаю много различных музыкальных гениев, начиная от джаза и заканчивая классикой. У них большой, объемный звук, а я совсем маленькая - как карлик. При этом казалось, что их уровень не достижим, так как я очень маленькая. И у меня не длинные руки и не большие кисти. Однако когда я стала играть всем своим телом, я смогла, наконец, получить желаемое звучание.

   В двух Ваших первых альбомах были сделаны исключительно оригинальные композиции. При этом не охвачены поп-мелодии, нет уступок смус-джазу. Ваши композиции, как правило, длятся более пяти минут. Были ли у Вас предпосылки для откровенно коммерческой работы?

   К счастью, студия Telarc никогда не предлагала этого мне. Мне доверяют на 100 процентов. Когда выполнялась запись, что я буду играть они не знали. Просто записывали и слушали, затем говорили: "Хорошо". Эта студия для нас дружественная.
Когда я слушаю поп-музыкантов либо джаз я могу уверенно сказать: "Да, я предпочла бы предыдущий альбом, либо новый понравился мне в большей степени. " Это как еда. Может Вы любите японскую кухню либо итальянскую, или вообще – Вы на диете.
   Важным является то, что я полностью довольна музыкой, которую создаю. Я не хочу создавать нечто никчемное. Я хочу выпустить музыку, которая будет меня удовлетворять. Я открываю свой ресторан, и искренне надеюсь, что люди к нам придут. Звукозаписывающая компания красиво оформит и разрисует его, поместив деревья и цветы на улице, для того чтобы сделать ресторан привлекательным.

   Мисс Хироми – большое спасибо за уделенное нам время, JazzReview и Telarc Records, за возможность организации этого интервью.

12го мая, Hiromi Uehara даст единтвенный концерт в камерном зале Московского международного дома музыки.

 

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.