Views Comments Previous Next Search

50 лет в космосе

11495
НаписалD. P.19 апреля 2011
11495
50 лет в космосе — Музыка на Look At Me

Компиляция доступна для бесплатного скачивания и предпрослушивания по адреcу http://50yearsinspace.net/

Об альбоме с названием «50 лет в Космосе» можно сразу сделать два вывода. Один воистину достойный капитана Очевидность, другой чуть более дедуктивный: 1. диск приурочен к полету Гагарина; 2. записана пластинка скорее всего в России. Потому что – конечно, первый человек в Космосе большое дело, но двадцатилетние люди из стран, где нет города с названием «Королёв» и космодрома Байконур, едва ли стали бы так заморачиваться.

Впрочем, говорить, что авторы сборника «50 years in space» так уж заморочились было бы явным преувеличением. Космос и полет Гагарина присутствуют только в intro пластинки: обратный отсчет перед запуском и знаменитое «поехали!» замикшированы с меланхоличной down tempo электроникой. И наверное, это призвано добавлять ностальгии – но, по большому счету, голоса Гагарина и Левитана пережили уже столько миксов, аранжировок и переделок, что возвышаются нетронутыми над навязываемой им аранжировкой. Они не приобретают и не теряют от симбиоза с музыкой ровным сетом ничего; это по-прежнему Гагарин и Левитан. Один говорит «Поехали!», другой предупреждает, что говорит Москва. И если эти подернутые временем голоса вызывают эмоции – то за эмоции эти ответственны в первую очередь СССР и время, а не наскоро припаянная электроника.

Интро диска посвящен такой большой объем текста, потому что пролог, в общем-то, так и остается единственным связующим звеном между космосом и содержанием пластинки. Остальное – электроника, прозрачная, звенящая, неспешная; вполне себе модная и качественная, идеальная для вечера в баре 6/2 – но с космосом связанная не больше, чем, скажем, с ночным лесом.

В составлении диска приняли участие полтора десятка молодых музыкантов – и хотя общий уровень пластинки более-менее остается на отметке «неплохо», планки авторов между собой разнятся довольно заметно. Кто-то неуклюже сэмплирует артиста Burial, помещая вырезанные наугад слоги в, кажется, случайно сгенерированную какофонию звуков – а кто-то спокойно и уверенно делает гипнотические дабстеп треки, идеально выверенные, с логической композицией и правильно работающими музыкальными хуками.

Вывод из пластинки можно сделать следующий: наши музыканты освоили технику, но еще не разучились не к месту выебываться. Желание показать собственную техничность порой работает в ущерб непосредственно музыке; и получающиеся в результате треки можно слушать только в формате рубрики «зацени как я умею!». Техника крайне важна в любом творческом процессе, и втройне ценна из-за того, что осваивать ее дико скучно. Но на пластинке, посвященной Космосу и Гагарину, честно, хотелось получить чуть больше все-таки не этюдов и гамм, а законченных художественных произведений. Они на диске есть – и их штуки три (особенно хорош Oh! Dee). Что же касается всего остального – что ж, артист Burial наверняка бы порадовался, что в среде российских электронных музыкантов он величина явно не менее значимая, чем Юрий Алексеевич Гагарин.

Автор статьи - Дарья Гаврилова.

Презентация компиляции 50yearsinspace в клубе 6/2

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.