Views Comments Previous Next Search

Интервью: Droog (основатель лейбла Culprit)

22115
НаписалStereo Bar3 мая 2011
22115
Интервью: Droog (основатель лейбла Culprit) — Музыка на Look At Me

Droog. Изображение № 1.Droog

Как украинец оказался в США и превратился в Andrei Osyka, лидера трио диджеев-трендсеттеров Droog и опережающего свое время лейбла Culprit?

 Когда мне было 14 лет и жил я в старом добром СССР, мои родители скопили свои тяжело заработанные деньги и купили мое первое DJ-оборудование... Стоп. Это чья-то другая история. 

Я все еще не понимаю, как все это получилось и почему я занимаюсь тем, чем занимаюсь. У меня всегда была склонность к музыке, но мои вкусы были весьма хаотичными, да и музыкального образования у меня нет: мама никогда не мучила меня уроками игры на пианино или скрипке (хотя теперь я об этом жалею).                               

Я просто любил разных артистов. Уже с девяти лет я был одержим музыкой: началось все, как ни смешно это звучит, с Modern Talking, в эти постчернобыльские годы в Киеве. Не то что бы моя любовь к этим аляповатым немцам была последствиями радиации, но забавно вспоминать, что первой музыкой, которой я проникся, была танцевальная электроника. Все эти густые звуки синтезаторов 80-х оказывали большое влияние на мои уши. Можно сказать, что Дитер Болен ответственен за то, где я сейчас!

А если серьезно, то музыка всегда была в моей жизни, хотя я никогда не думал, что буду участвовать в процессе ее создания: думал, что всегда буду просто фанатом. Я прошел все обычные ступени мечтаний: хотел быть спортсменом, кинозвездой, миллионером, стандартный набор. Но не диджеем и не музыкантом. Я приехал – или даже был послан – в Штаты в 16 лет, чтобы учиться там. В планах было стать юристом или бизнесменом. Но, слава Богу, эти желания во мне быстро перегорели. 

Только через несколько лет после покупки моего первого DJ-набора в 2000-м я подумал, что музыка может стать тем, чему я посвящу всю свою жизнь. Все начинается как хобби, затем ты понимаешь, что ты не так уж плох, а это ведь самая большая мотивация – чувство, что ты можешь быть лучше остальных.

Вскоре я нашел свою нишу и попал в правильный круг, где слушали и играли похожую музыку. С момента образования в 2006-м коллектива Droog я почувствовал, что у этого всего есть большое будущее. С тех пор все постоянно идет в гору, хотя нам еще многому нужно научиться.

Culprit. Изображение № 2.Culprit

Во многих городах России сейчас наблюдается падение интереса к электронной музыке, а в каких-то мода на танцевальную музыку вообще не возрождалась. Это можно сравнить с ситуацией в Лос-Анджелесе несколько лет назад: многие американцы считали, что "танцевальная музыка" и "техно" - это Prodigy. Почему все так стремительно изменилось? Какова твоя роль в создании этой сцены и что ты туда привнес?

Я бы не сказал, что танцевальная музыка в ЛА была мертва, но там точно нет такой истории и культуры, как в Чикаго, Нью-Йорке, Детройте или даже в Майами. Ночная жизнь ЛА ассоциировалась с хип-хопом и голливудским мейнстримом. А ведь рейвы проводилась в ЛА еще в 1989-1990 годах. В Калифорнии, по сути, родились первые американские подпольные рейвы. Так что своя история тут тоже есть – и как минимум три поколения ребят, знакомых с танцевальной музыкой. 

Но когда я перебрался в ЛА десять лет назад, тут ощущалось отсутствие выбора. Основное веселье перебралось в «суперклубы», куда вмещалось по 2-3 тысячи человек. Когда я занялся музыкой в районе 2003-го, балом правили ребята из Англии. Еще было немного глубокого вокального хауса. Но для такого большого города это большое упущение. 

Так что идея Droog, а затем и Culprit, – создать альтернативу, пускай и небольшую. В то время были и другие команды с похожими идеями. И все мы вместе стали проталкивать техно наверх. В то же время вернулись рейвы – но уже в легализованном виде. Daft Punk отыграли на фестивале Coachella в Южной Калифорнии в 2006-м. Это покорило массы, отношение к танцевальной музыке стало меняться. Электро стало актуальным, и тысячи ребят снова повалили на рейвы.

Сейчас, 5 лет спустя, все органичнее и вариативнее: есть крупные клубы и крупные шоу, и в то же время – независимые промоутеры и небольшие мероприятия. Это не Лондон и Берлин, да ими ЛА и не станет – город-то совсем другой, – но наше "сопротивление" работает на "ура". За 4 годы мы создали свою нишу, сводя местное американское звучание с подпольным европейским. Дали площадки артистам, никогда прежде не выступавшим в ЛА, и незамедлительно получили благодарность. Все прошло чудесно!

Nicolas Jaar and Droog. Изображение № 3.Nicolas Jaar and Droog

Ты привозил на свои вечеринки много интересных людей и наверняка обсуждал с ними свои советские корни. Что эти люди думают о бывшем СССР?

 Украина пока что не самый популярный маршрут (у нее все впереди), так что о ней много не скажу: разве что все хвалят Киев. Публика всегда очень энергична, и все в восторге от украинских красоток! Большинство моих друзей уже отыграло в Москве, и их мнения разделились. Кому-то нравится, кому-то – нет. Некоторые диджеи все еще испытывают в России культурный шок. Кто-то в восторге, кто-то считает, что тут опасно. Но имен называть не стану.

В мае у тебя намечается любопытный мини-тур: будешь играть в сердце хаус и техно в России – в Arma 17, а затем в других городах. Чего ждешь от выступлений? Какую реакцию ждешь на свое глубокое звучание?

 Я с нетерпением жду этой поездки! Я знаю и язык, и культуру, так что мне будет легко передвигаться. Очень много слышал об Arma – все в духе «Там безумно круто, тебе понравится!». Надеюсь, не слишком себя накрутил. И шоу в Санкт-Петербурге очень жду: к своему стыду, ни разу там не был. Хочу просто город посмотреть. То, что буду там еще и играть, – это такая вишенка на торте. 

Если все хорошо подготовлено, то русская публика шикарна. Помню в прошлом июне играл в TM Café: в разгар веселья все столы были усеяны танцующими девушками, это же прекрасно! Я уверен, что глубокое звучание четко движется по Европе, так что и в России найдет своего слушателя. Но когда ты работаешь диджеем, то необходимо уметь принимать то, что нужно принять, но умудриться не впасть в дурной тон. Посмотрим, как все пройдет, и обсудим после.

Где хочешь побывать в будущем? Какие-нибудь «здесь-нужно-сыграть-пока-жив»-места? 

 Fabric был таким местом, и я отыграл там в прошлом году. Думаю DC10 станет следующим шагом из серии «осуществление мечты». Отсюда же идет мое звучание. Еще я безумно хочу стать хедлайнером какого-нибудь события в родном городе, в Киеве.

Вообще мое первое клубное выступление состоялось как раз в Киеве, пусть и случайно. Я был безумно взволнован, то и дело запарывал миксы, но публика все равно была очень мила, не то что я. Теперь, когда я опытнее и искуснее (я надеюсь!), мне не терпится вернуться и попробовать еще раз. Мое сердце всегда будет в Киеве. Да, я это сказал.

Изображение 5. Интервью: Droog (основатель лейбла Culprit).. Изображение № 4.

Что в 2011-м ждет Culprit и Droog?

 Год для нас начался хорошо: на Culprit все кипит, у нас было подряд три очень успешных релиза (Subb-an, Lee Foss и Lee Curtiss). Для молодого лейбла (нам и двух лет-то нет), нам очень везет. Дальше – больше и лучше. Скоро выпускаем EP от Inxec & Leks, Shonky, сборник ремиксов Lee Foss, Special Case и M A N I K. Еще нас ждут разные «вкусные» шоу: в конце мая едем в Детройт, готовим крупные вечеринки в Standard и так далее.

У Droog все тоже отлично: мы только что выпустили нашу первую EP с оригинальными треками, которые спродюсировал наш друг Inxec, подписанный на отличный лейбл Crosstown Rebel. График выступлений становится все напряженнее. На горизонте хорошая и плотная работа!

7 мая Droog выступит в Петербурге в Стереобаре, а 8 мая в Москве в Arma 17.

За интервью спасибо Рустаму Мирзоеву (dj:Rust) и Millertonight.com

источник: http://millertonight.com/flows/posts/784/#1668

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются