Views Comments Previous Next Search

Интервью с O.R.B. для ragga-jungle.ru 11.05.11

01158
НаписалКирилл 11 мая 2011
01158
Интервью с O.R.B. для ragga-jungle.ru 11.05.11 — Музыка на Look At Me

ОРИГИНАЛ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ ТУТ


«Нужно лишь каждому определиться, что для него свобода. Свобода выбора, мысли, ещё чего-то, не важно. Главное как человек понимает и ощущает это состояние» - говорит ди-джей и продюсер, основатель FreeDem Ridah Soundsystem - Сергей O.R.B. (Original Rudebwoy aka Special Remedy).
Мы продолжаем серию интервью, посвященных деятелям российской рагга-джангл сцены.

Расскажи, пожалуйста, когда ты стал интересоваться музыкой, и что слушал до рагга-джангла?

Точно сказать сложно, но, думаю, уже с детства. Родители рассказывали, что всегда любил изображать из вещей музыкальные инструменты. За свою жизнь я переслушал очень много разной музыки. Были и хип-хоп, и регги, и много всего, но, что касается электронной музыки, всё началось с The Prodigy и брейкбита. Эти времена невозможно забыть. «Music for the Jilted Generation» очень повлиял тогда. Даже до сих пор хранится где-то футболка с логотипом этого альбома.
Позже был прочий андеграунд саунд, Chemical Brothers и, конечно же, джангл! По-моему был уже 98’й год, когда друг рассказал мне, что существует такая радиостанция как 106,8 fm. До этого я не был любителем радио, но теперь меня невозможно было от него оторвать.
За всю историю радиостанции было очень много хороших и информативных программ, таких как Down Town и Freestyle, но одну я не забуду никогда – это Storm. С этой программой связана большая часть моей жизни. Я не пропускал ни одного эфира, замерев, сидел у моего кассетника, записывая лучшие, на мой взгляд, моменты.
С тех пор осталась большая коллекция, часть которой недавно переслушал с огромным удовольствием, вспоминая былые времена. У меня даже сложились свои определённые традиции в то время. Одной из них был джангл омлет. Не важно, был я голоден или нет, когда приходил час «X», приёмник настраивался на любимую частоту, и я, прибегая с улицы, начинал готовить под знакомые ритмы.
Помимо информации из Шторма, ломаный саунд можно было тогда достать на пиратских сборниках, таких как “This is jungle”, а также, чуть позже, на редких “голубых” дисках на Горбушке, и иногда порадоваться материалу, привезённому друзьями на кассетах из Лондона.

Как ты оказался внутри рагга-джангл сцены?

Никогда не забуду тот урок музыки в 98’м, на который мой друг Денис Makita принёс кассету с подборкой олдового джангл саунда, от Ganja kru, Aphrodite и Jungle Brothers. Обложка этой кассеты как сейчас стоит у меня перед глазами. Это был огромный бассетхаунд с краснющими глазами, в очках на голове, и с невероятно цветастым фоном. Под всё это звуковое безумие мы попутно пытались скретчить на старом проигрывателе Вега.
В то время мой интерес к джангл и драм-н-бейс музыке рос не по часам. Мне случайно попадают в руки записи Dj Миксмэйкера из программы СубСтанция с его радиоэфирами, где были сплошные Congo Natty и Knowledge’n’Wisdom и остальные. Данное сочетание сразу объединило два моих любимых стиля, это регги и джангл. Я понял, что это моё. Дальше я начал следить и узнавать об этой музыке больше. В 2001 году на просторах интернета я наткнулся на легендарный ресурс и форум Ragga-Jungle.com, где познакомился со многими весомыми личностями в данном направлении, а также открыл для себя звучание рагга-джангла новой школы.

Все релизы Rewind Records в то время сводили меня с ума. Это было что-то, я никогда не слышал, но со знакомыми мелодиками и вибрациями. Tele'mbodanustyle от Sound Murderer и SK -1 был в то время треком номером 1 для меня. Так же не могу забыть интернет рагга-джангл радио Street-craft. Жаль, что оно не дожило до наших дней, но радиостанция оставила глубочайший эмоциональный и информационный след в мире рагга-джангл музыки.


Откуда появился твой никнейм - Original Rudebwoy ?

Я думаю, что для любого музыканта или человека носящего псевдоним это отдельная история. У меня всё как-то не запланировано произошло. Я долгое время прожил в не очень благоприятном районе, в старой части нашего города. Где частенько происходили выяснения отношений в режиме “а ты, с какого района?” и торговля наркотиками. Наш район называли Чикаго. В тот период я изучал раста культуру и придерживался некоторых её канонов. Такие фильмы как The harder they come и Babylon оставили свой отпечаток.


Когда ты понял что написание музыки - это твое?

Через меня проходит довольно большой поток музыки. Она со мной везде и всегда. Я просто не могу без неё. Музыка как живительная сила. Когда по какой-либо причиной её нет рядом, меня уносит далеко в поток мыслей, и я начинаю делать её сам. Придумывать на ходу партии треков, напевать мотивы, или проговаривать текста, которые возникают в этот момент в голове.

Первый опыт вообще связан с Sony Playstation и игрой Music 2000.Моим первым треком в жизни был брейкбит, оцифрованный через неё и музыкальный центр в моно режиме. За всё время экспериментов, перебрал много стилей и направлений, но основное внимание уходило на драм-н-бейс и джангл. Что уже касается рагга-джангла, в тот период это было что-то новое, до конца неизведанное. Сразу стал вопрос с лирикой и вокалом (тогда не было такого множества акапелл, как сейчас) и как с ним работать, так как до этого я еще не работал с вокальными партиями. Мне тогда очень нравились ранние альбомы Sizzla, как например “Royal Son of Ethiopia”. Я начал вырезать оттуда куски чистых вокалов, перемалывая их в различных вариантах в слайсере Fruity Loops'а и вставлять в свои первые рагга-джангловые треки. Время шло, и прогресс не стоял на месте, у меня появлялось больше информации, акапелл, опыта и т.д.

В каких программах ты пишешь свои треки и используешь ли какое-то железо при написании?

На данный момент использую продукцию M AUDIO и FL studio 10 + Acid pro 7 + кучу vst инструментов и фильтров. Сейчас также познаю Ableton и Logic Pro.

Ты характеризуешь свой стиль как dark ragga- расскажи нам поподробнее о нем, чем твой стиль продакшна отличается от других?

Я никогда не вешал ярлыки на то, что я делаю, но как-то сложилось, что данное название привязалось к моему продакшну. Возможно, настроение большинства моих треков более темное и лирика текстов носит определенных характер, но, как я уже говорил раньше, не зацикливаюсь на одном стиле и настроении. Особое внимание я уделяю мощному басу и амен ритмике, которые не оставляют слушателей равнодушно стоять на танцполе.

Думаю, всем было бы интересно узнать про твой первый рагга-джангловый трек? Когда ты его написал, и как он назывался, плюс пару слов о твоих дабплейтах. Планируешь ли выпустить какой-то материал на виниле в обозримом будущем?

Если говорить непосредственно о треках с аккапелами, то наверно это Gimme my guns, хотя он изменялся много раз за всё время его существования. И, возможно, первым завершённым был ремикс на Bounty Killer «I am who I am».
Не хочу заранее что-то говорить, пока по факту это не будет ясно (учитывая собственный опыт). Я был подписан в прошлом году на лейбле Toximia на 5 релиз, но из-за разногласия обладателей лейбла, он закрылся, выпустив только 3 виниловых релиза. Тем не менее, месяц назад я получил новое предложение от прогрессирующего европейского лейбла. Сейчас уточняются детали.

Ты пишешь только рагга-джангл, или еще экспериментируешь с другими стилями?

Эксперименты были и есть всегда. Я не могу слушать или писать одну и ту же музыку постоянно.
Есть приоритетные стили, которые всегда играют в плеере в разном чередовании, но бывает, меня заинтересовывает что-нибудь новое, креативное и интересное. Особое внимание уделяю некоторым направлениям бас-музыки и брейксу. В силу своих музыкальных пристрастий, так же хочу когда-нибудь попробовать себя в дэнсхолл и хип-хоп звучании.

Ты же еще выступаешь и как ди-джей, расскажи про свое первое выступление в качестве ди-джея, и какое мероприятие тебе запомнилось больше всего?

Я позиционирую себя все же больше как музыканта, а не ди-джея.Думаю нужно уметь правильно разделять эти понятия. Тем не менее, публика с радостью ждёт новый материал на танцполе.
Мое первое официальное выступление состоялось в 2005 году в клубе «Пирамида» в моём родном городе Королёве.

Это был B2B с моим другом Денисом Makita. Мы играли тогда набор из аменовых драм-н-бейс треков, вперемешку с рагга-джанглом. Воспоминаний осталось много, нервничал конечно страшно тогда. Тем не менее, всё прошло благополучно, и это послужило началом еще не одной вечеринки в подобном стиле. Особенно помню, когда на очередное мероприятие приехал большой десант из актива нашего форума того времени: Кирилл Kingston, Антон 019, Олег O’Playaz, Стас Saddam и другие.
Я уже не говорю о наших постоянных гостях - ди-джеях Grey и Mindcrasher, с подкреплением в лице всех наших друзей и знакомых, которые постоянно посещали вечеринки такого плана. Девушка Грея - Яна, Jungle Bullet, сокольнический массив и не только. Это было незабываемо. Лето, очень дружественная и располагающая атмосфера и самое главное любимая музыка. Скучаю по тем временам и переживаниям - когда ждали с нетерпением каждую вечеринку и, приходя на неё, ты вряд ли мог увидеть незнакомое лицо.
Вообще, много было запоминающихся и значимых мероприятий. Не забуду свой первый сэт в Киеве в клубе Splash и участие на фестивале Jungle Manifest там же несколькими годами позже. Продолжать можно бесконечно, так как каждое мероприятие - это своя история и воспоминания.


Из тех треков, которые ты играешь в своих сетах, какие музыканты тебе наиболее интересны?

Наряду с материалом от моих зарубежных друзей и коллег, всегда интересно находить новые имена по всему миру. Для себя выделяю таких людей, как Direct Feed, General Malice , Dj K, R.A.W., Prodigal son, 16 AJ и другие. Не стоит забывать и российских продюсеров как Igit, Moz, Natty Killah, JahDai и не только.

В 2004 ты создал FreeDem Ridah Soundsystem, расскажи нам про эту саунд систему, про ее участников, и, исходя из Вашего названия - FreeDem Ridah, какой месседж вы несете этому миру?

Freedеm Ridah Soundsystem - одна из первых российских команд в мире рагга-джангл музыки. За время существования в состав вошли: Moz, два парня из штатов - это дизайнер и ди-джей The Anonymous 1 и Mc Ital Ion, продюсер и коллекционер винила из Питера J.M.D. В 2004 я подумал, что вместе заниматься музыкой будет продуктивнее и предложил парнями организовать команду, они были не против. Но подробнее про нашу саунд систему вы узнаете уже непосредственно на ее официальной презентации.

А что касается месседжа, то для каждого он свой. Мы не проповедники, понимай, как хочешь. Нужно лишь каждому определиться, что для него свобода. Свобода выбора, мысли ещё чего-то, не важно. Главное, как человек понимает и ощущает это состояние.

В нашем случае - это свобода самовыражения в музыке, без клише и устоев. У каждого из нас есть свои предпочтения. Я, например, в какой-то части люблю прокаченный напористый саунд в стиле dark ragga, раз мы это так охарактеризовали сегодня, Мoz - любитель олдскула и рэйв саунда, не брезгующий так же раггакором, J.M.D. - поклонник атмоcферного джангл звучания. Ital Ion - вообще, приверженец рутс движения и старой регги школы. В свою очередь The Anonymous 1 любит хип-хоп.
Все мы разные, но есть вещи, которые объединяют нас, по сей день.

Твой первый дабплейт на FreeDem Ridah Soundsystem,который ты записал совместно с Ital Ion, был O.R.B.- MegaForcE, расскажи нам немного о нем?

Да это так, но думаю полноценным назвать его врядли можно, так как я использовал не только его акапеллу в этом треке. Дело было так. Я работал над структурой трека и подбирал вокал по энергетике. В то время мы были не так давно знакомы, но я предложил Айталу начитать мне пару джинглов для треков и интро для новых выступлений, на что он согласился. Манипулируя этим материалом, я стал использовать его в своём продакшене.

А что касается полноценных официальных дабплэйтов, то некоторое время назад я купил 2 дабвойсинга от разных артистов с Ямайки. Скоро вы их услышите!

Что ты можешь рассказать о ragga-jungle движение в Москве, и как, по-твоему, обстоит дело с этой музыкой в России?

На мой взгляд, оно как минимум существует! За что хочется отдельное спасибо тем людям, которые, не смотря ни на что, до сих пор верны этой музыке. Знайте, без вас ничего бы не было. Сейчас, может, всё не так активно, как раньше, но, думаю, что происходит перерождение стиля, все не стоит на месте, люди экспериментируют, много музыки влияет со стороны на этот стиль, а так же, в какой-то мере, происходит обновление состава в тусовке. Во всём конечно есть свои плюсы и минусы.


А чем еще увлекаешься помимо занятия музыкой?

Я - очень разносторонний человек, и мне интересны многие проявления творческой мысли. Я рисую, увлекаюсь векторным дизайном и люблю качественные фотографии, но сам не снимаю.

Есть ли какие-нибудь планы, про которые мы не упомянули, проекты на будущее?

Планы имеются. Что-то уже реализовывается потихоньку. Работаю над несколькими проектами сейчас. Забегать вперёд не хочется, вы все увидите и услышите.


Ну, и несколько слов в качестве заключения, все благодарности и слова напутствия.

Хочется поблагодарить всех тех, кому до сих пор не безразлична данная культура и музыка, а так же моё творчество, в частности. Всегда приятно ощущать вайб и поддержку на танцполе и вне него. Спасибо всем тем, кто в игре, не смотря ни на что, как уже ранее говорил Кирилл: “стиль некоммерческий и дохода большого не приносит”, поэтому тут надо понять что ты хочешь получить от музыки, в первую очередь, и что она может тебе дать. Если бы рагга-джангл не приносил бы мне ни копейки, я бы не перестал слушать и писать его. Бывают моменты, когда я устаю, и кажется, что всё надоело и никогда я не вернусь в данный жанр… но в глубине души я понимаю, что просто не могу чувствовать себя собой без этих ритмик и лирики. Музыка - это болезнь, и я точно болен. Приятно осознавать, что я не один такой. Эта музыка несёт в себе особый заряд эмоции и переживаний, которые в одиночку не понять полностью. Поэтому люди не забывайте, что в единении сила.

Отдельно хотелось бы поблагодарить ди-джея и продюсера Makita, который в то время был моим музыкальным “гидом” и человеком, втянувшим в культуру ломаных ритмов. По сей день мы общаемся и работаем над несколькими совместными проектами. Так же хочу выказать большое уважение всей моей команде. Спасибо, что иногда, но вы всё же рядом. Знайте, нам ещё много чего предстоит. Не могу забыть так же моего хорошего друга и виртуозного ди-джея Grey'я. Он настолько талантлив, насколько и гостеприимен. Всегда с теплотой и улыбкой вспоминаются кальянные посиделки и утренний чилл-аут после сета в клубе. В свою очередь, хочу сказать спасибо за понимание и поддержку таким людям, как: Herbsman, Mindcrasher, Fatgreen, Steppa Style, Roa, Анне BSF и многим другим. Список продолжать можно долго, самое главное - знайте, что если я не упомянул вас тут, это не говорит о том, что я вас забыл или недооценил. Никто не забыт, ничто не забыто.
Будьте честны перед собой и окружающими, имейте своё мнение и не ведитесь на клише и тренды. Желаю вам нужных и правильных людей рядом, больше хорошей музыки и необходимого настроя. Будьте собой и принимайте правильные решения. Keep it real.


O.R.B. , Grey , Enternalliving в Minibar

Интервью: Bizzniss
Корректор: Дарья DoLLby

______________

интервью специально для Ragga-Jungle.ru. Все использование материалов только с разрешение администратора сайта!

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.