Views Comments Previous Next Search

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов

91878
НаписалМария Львова24 октября 2011
91878

Музыканты давно полюбили продукцию Apple как способ донести свое творчество и получить за это деньги – в эпоху, когда общие продажи неуклонно снижаются, в iTunes Store они растут. Но если раньше звезды выпускали преимущественно контент для айподов, то теперь принялись и за айфоны с айпэдами, начав активно выпускать фирменные приложения, содержащие далеко не только музыку. Самым ярким из таких случаев стал новый альбом Бьорк “Biophilia”: он вышел не только в традиционном виде, но и как масштабное высокобюджетное iPad-приложение (технически оно запустится и на iPod touch, но 10-дюймовый экран крайне желателен) – и критики сошлись на том, что это его главная форма. Мы внимательно изучили саму “Биофилию”, а также вспомнили о других заметных историях.

Бьорк “Biophilia” (по $1,99 за любую из 10 песен или $9,99 за все песни сразу)

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов. Изображение № 1.

Приложение встречает космосом, где звезды сначала располагаются в виде слова “Bjork, а затем открывают вид на галактику, самые яркие звезды которой носят названия песен из альбома. Для путешествий по ней используются чуть ли не все возможности мультитач- экрана: движением одного пальца можно перемещаться по орбите, двумя – сдвигаться вбок, привычными двухпальцевым “приближением” и “удалением” – летать вперед и назад, кликом на пустом месте возвращаться на исходную позицию. Наконец, кликом по любой из имеющих названия звезде можно перейти к ней - и тут начинается самое интересное.

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов. Изображение № 2.

Каждая песня - собственное мини-приложение. В него, кроме достаточно традиционного раздела “о песне”, входит более оригинальный режим анимации – при воспроизведении песни инструменты и исполняемые ими ноты видны на экране, а внизу видна еще и текстовая строка. Движением пальца по экрану можно переходить по песне вперед-назад – и это куда приятнее стандартного тыкания мышкой в нужную точку на полосе на полосе.

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов. Изображение № 3.

Но настоящая изюминка каждого приложения – режим “сыграть в песню”. В одном случае это оказывается действительно игрой, где надо, крутя планшетом вокруг ос, собирать летящим объектом кристаллы со стен тоннеля под музыку, в другом – возможностью комбинировать сэмплы из песни. В песне “Virus” можно поучаствовать в процессе заражения клетки вирусом, дав ему произойти или помешав. Другие игры стремятся продемонстрировать правила, по которым существует музыка, или сообщить другие вещи об окружающем мире. Результаты своих действий в них зачастую можно сохранить.

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов. Изображение № 4.

В результате “Biophilia” получается одновременно музыкальной записью, сборником своеобразных игр, арт-объектом и даже образовательным приложением – но главное, пожалуй, не это, наворотить кашу из музыки, интерактива и познавательных фактов было бы несложно. Главное – то, насколько органично выглядит приложение на айпэде и насколько ему соответствует. Ранее многие мобильные приложения (в том числе музыкальные) были аналогами компьютерных, просто оптимизированными для другого типа устройств. “Biophilia” же никакой не аналог – она могла возникнуть только после появления айпэда с его экраном и органами управления (включая, например, гироскоп), в ней много того, что на компьютере было бы или невозможно, или никому не нужно. При появлении айфона многие говорили о его слабых игровых перспективах из-за дефицита физических кнопок – теперь же он лидирует в сегменте мобильных игровых устройств; оказалось, что надо не пытаться перетащить туда существующие игры, которым нужны кнопки, а создавать специально для него новые вроде Angry Birds и Cut the Rope. То же теперь происходит и с айпэдом: многие отмечали его недостатки по сравнению с компьютером, лишающие возможности удобно что-то делать – но не замечали достоинств, дарящих возможность делать что-то новое. Теперь эти достоинства вовсю заявляют о себе.

 

Ликке Ли “Lykke Li” (бесплатно)

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов. Изображение № 5.

Приложение шведской певицы не захватывает дух – оно предназначено просто для того, чтобы узнать новости о ней, пообщаться с другими поклонниками или перейти в iTunes для покупки определенной записи. Однако благодаря этому оно и оказывается показательным: из-за простоты такого подхода к нему обратилось множество других музыкантов, видящих в этом способ дешево получить дополнительное внимание и продажи. Ни один из этих случаев не стал безумным успехом, но суммарный охват аудитории у них большой.


Lady GaGa "The Monster in You” ($0,99)

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов. Изображение № 6.

Вышедшее вместе со вторым альбомом суперзвезды приложение предлагает, загрузив свою фотографию, обработать ее для получения образа “монстра” и поделиться результатом с друзьями. По сути, как и предыдущее приложение, предназначено для извлечения небольшой прибыли при небольших затратах – но по другой схеме: прибыль прямая от продажи приложения, а не косвенная от продажи записей; у приложения есть четкая функция, а не общее “окунись в мир музыканта”. Это, разумеется, тоже далеко не единичный случай.

 

Би-2 “Оптимист” (бесплатно)

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов. Изображение № 7.

 

Первой заметной вылазкой российских музыкантов в мир iOS-приложений стала продажа “Мумий Троллем” записи “Paradise Ahead” в виде приложения, где музыка была дополнена текстами и другой информацией. “Би-2” пошли примерно по тому же пути, но зашли дальше: их сингл выпущен в разных версиях для айфона и айпэда, содержит, кроме музыки, сразу четыре клипа, снабжен эффектным анимированным меню – и при этом предоставляется бесплатно. Причина такой щедрости в том, что это промо- инструмент для созданной самой группой социальной сети “Планета”: в приложении, давая послушать песни в MP3, предлагает перейти в “Планету” за CD-качеством.

 

 

Black Eyed Peas “BEP360” ($0,99)

Biophilia и другие iOS-приложение от музыкантов. Изображение № 8.

 Black Eyed Peas не первыми в мире сняли 360-градусный клип, но первыми придумали дополнить его возможностями современных мобильных устройств. Если обычно в таких случаях предлагают поворачивать камеру мышкой, сидя неподвижно за компьютером, то встроенный в “BEP360” клип на песню “The Time: The Dirty Bit” заставляет для просмотра панорамы крутить айфоном или айпэдом вокруг собой – в результате ощущение, что находишься в центре событий, куда убедительнее. Участник Black Eyed Peas Will.i.am даже основал компанию Will.i.apps, призванную создавать подобные видео для других музыкантов. Кроме клипа, у приложения есть и другие интересные возможности – например, генератор “дополненной реальности”, когда при наведении камеры на обложку альбома один из участников “оживает” и сообщает свой последний твит.


Будущее

Что в итоге? Простые приложения, как у Ликке Ли, вряд ли куда-то денутся, но, вероятно, все больше будет становиться последователей “Биофилии” с куда более оригинальными решениями, не просто снабжающими музыку дополнительной информацией, а по-новому ее представляющими. И основное внимание будут привлекать именно они – вряд ли до такой степени, чтобы продажа новых альбомов перекочевала из iTunes Store в App Store, но в достаточной, чтобы подобные приложения стали заметным источником дохода для страдающей музыкальной индустрии.

 

Другие обзоры и интересные новости из мира Apple читайте на официальной странице re:Store в Facebook
Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.