Views Comments Previous Next Search

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова

01373
НаписалAdelina Lopez15 ноября 2011
01373

Когда-то все случается впервые. Он - титаническая фигура по размаху своей творческой деятельности и силе таланта. Она - хрупкая девушка с хрупкими песнями, по праву признанная одним из ярчайших талантов на постсоветской инди-сцене. Его жизнь кажется не придуманной драмой, вполне подходящей для крепкого голливудского сюжета, ее же - легким эфирным полотном. Известный всему миру американский продюсер и музыкант - Джон Форте, который впервые перелетел океан и оказался на родине матрешек, шапок-ушанок и балалаек и рыжеволосая обаятельная «заморская штучка» Алина Орлова из Литвы. Их объединяет одно - музыка. Именно та музыка, о которой принято говорить с придыханием, билеты покупать заранее и выстаивать витиеватую очередь, чтобы наконец-то окунуться в атмосферу дикого микса бруклинских страстей и литовской экспрессии. 

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 1.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 2.

Бруклинское детство Джона Фортé трудно назвать беззаботным: он рос без отца, мама, которую Джон называет «невеликого роста великой женщиной», день и ночь вкалывала на работе, за мальчиком частенько присматривали соседи. Его первые воспоминания о музыке связаны с радио, звуками которого постоянно был наполнен дом. И пусть мама Джона не была ни певицей, ни музыкантом, именно она, по его словам, стала первым проводником в мир музыки, поощряя его увлечение. «В возрасте 8 лет я буквально влюбился в классическую музыку и свою скрипку», - говорит Джон. Своей spiritual godmother Джон называет Карли Саймон, американскую поп-легенду 70-х, лауреата двух премий Грэмми и Золотого глобуса; именно она заметила его сильный голос, именно благодаря ей Джон запел. 
В 13 лет за заслуги как академические, так и музыкальные, Джон был удостоен стипендии престижной «белой» Академии Филипса Экзетера, той самой, где учились писатель Дэн Браун и основатель facebook Марк Цукерберг: «Отец Дэна был моим учителем математики, а его младший брат - одноклассником. Марк на несколько лет младше меня, так что нельзя сказать, что мы дружили. Но периодически мы общаемся».

http://www.youtube.com/watch?v=XCU5QVinN44&feature=player_embedded

Блистательный и прилежный студент успешно учился в Нью-Йоркском Университете, пока не начала стремительно раскручиваться его музыкальная карьера. Джон встретил Лоурин Хилл, директора по поиску талантов Rawkus Entertainment, и начал активно работать с The Fugees (он является соавтором и продюсером двух песен их мультиплатинового блокбастера «The Score», удостоенного Грэмми). Затем последовали гастроли с Wyclef Jean, сотрудничество с Майклом Джексоном, Уитни Хьюстон, Эриком Клаптоном, Black Eyed Peas, два сольных альбома: «PolySci» (Columbia) и «I, John» (Transparent), в создании которых приняли участие такие легенды музыкальной индустрии как Херби Хэнкок, Трики, Эстеро и Карли Саймон.

http://www.youtube.com/watch?v=-xEEIuls9VA&feature=player_embedded

…Его арест шокировал хип-хип-коммьюнити в 2000-м. Кого-кого а вот то, что порядочного, интеллигентного Форте, своего рода хип-хоп-аномалию, музыканта с чем-то более высоким на уме, чем брюлики и пистолеты, могут поймать с жидким кокаином на сумму 1,5 миллиона долларов никому даже в голову прийти не могло… даже самому Форте, ведь он был уверен, что в кейсах всего лишь кэш. Но, как говорится в народе, shit happens. 

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 3.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 4.

В общем, сидеть за эту шалость Джону предстояло аккурат до сочинской Олимпиады. Однако благодаря сторонникам Форте, на протяжении долгого времени упорно продолжавшим кампанию в его защиту (среди них все та же Карли Саймон; ее сын Бен Тэйлор, музыкант и актер; видный сенатор от штата Юта консерватор Оррин Хэтч), а также «манны небесной» в виде амнистии вот-вот собиравшегося покинуть свой пост Джорджа Буша младшего музыкант досрочно был освобожден из тюрьмы Форт-Дикс, и вернулся к своей музыкальной деятельности, начав со студийных записей, написания книги воспоминаний для издательства Simon&Schuster и съемок полнометражного документального фильма о своей жизни. В июле 2009-го он выпустил StyleFREE the EP, первый сборник новых треков за восемь лет. Сейчас к выпуску уже готов полновесный альбом «Water Light Sound», с участием Джона Ледженда, Наташи Бедингфилд, Талиба Квели, HD Fre, AZ, Колина Мунро, Валери Джун и других — и с продюсерским участием Далласа Остина. Кстати, песня «Your Side», совместное творение Форте и Остина, была использована на Кубке мира 2010 EA Sports.
Недавно работы Форте были представлены в рамках кинофестиваля Sundance Film Festival, где он выступал в роли исполнителя в ASCAP Music Café. Кроме того, его музыка прозвучала в трейлерах всех фильмов, он исполнил заключительную песню к фильму «Ночь настигает нас» (Night Catches Us) с участием Энтони Макки, Керри Вашингтона и оригинальной музыкой The Roots и принял участие в уникальном аудиовизуальном проекте в сотрудничестве с Джо Гордоном-Левиттом («500 дней лета», «Начало»). Музыка Форте также использовалась в фильмах «Просто Райт» (с участием Куин Латифа и Коммона) и «Братство танца 2». Помимо этого, Форте постарался напомнить о себе старым поклонникам и завести новых, отправившись в турне с K’Naan, Tabi Bonney и Wale.

http://www.youtube.com/watch?v=WVEWJWOKVY0&feature=player_embedded

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 5.

На пресс-конференции Джон сказал о том, что в жизни каждого из нас бывают взлеты и падения, и пребывание в тюрьме было далеко не самым лучшим периодом в его жизни. Осознавая то, что он совершил большую ошибку, музыкант пообещал себе, что по освобождении он любой ценой будет ограждать подрастающее поколение от чего-либо подобного. Поэтому в марте 2009-го Форте начал преподавать музыку школьникам 12-15 лет в организации «In Arms Reach», образовательном учреждении Гарлема для детей, чьи родители отбывают тюремное заключение, и молодежи, находящейся в группе риска. Форте использует музыку как терапевтическое средство, спасающее от агрессии, стресса и боли, и надеется, что сочинение музыки даст детям возможность очиститься, избавиться от ощущения своей вины и неполноценности. 
На сегодняшний день Джон Фортé, обладатель образцового растаманского хаера, могущего, в принципе, служить и подушкой, и одеялом, совершает crazy-trip по городам и весям нашей необъятной Родины: от Питера и до Урала. «Представьте себе — вы приехали в Нью-Йорк, поселились на 5-й Авеню, и прожили там пару месяцев. Вы бы смогли составить впечатление об Америке? Конечно же, нет. Вот и я хочу видеть разные лица, увидеть, чем живет Россия, ощутить, как здесь все обстоит на самом деле», - поясняет Форте. «Я давно хотел приехать в Россию, стать причастным к тому, что здесь происходит. И я рад, что мне представилась уникальная возможность культурного обмена между нашими странами, я рад познакомить со своей музыкой самые удаленные уголки России… Когда мы объявили о нашей затее, многие встретили ее со скептицизмом, говоря о том, что всем по большому счету будет по барабану на ваш half-english and half-russian альбом. Но мне кажется, если мы сделаем хорошую музыку, то будет не важно, на каком языке тексты написаны песен, я думаю, она непременно затронет души людей. Цель в том, чтобы сделать что-то необычайно красивое…». На вопрос о том, что он думает по поводу конца света, так ожидаемого всеми в 2012-м, он ответил, что «каждый день для кого-то наступает конец света, а для кого-то он только начинается; дело в том, что не бывает конца без начала и начала без конца. Это лишь должно лишь воодушевлять нас на то, чтобы мы прожили каждый день the best way we can, ведь жизнь – это великий дар». 

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 6.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 7.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 8.

В каждом крупном российском городе в роли специальных гостей его концертов участвуют наши (или почти наши) самые успешные, яркие и самобытные музыканты, среди которых литовское достояние Алина Орлова, Noize MC, группа Billy’s Band и другие. В рамках своего мультимедийного вояж-проекта, душевно названного «From Brooklyn to Russia with Love», который «направлен на то, чтобы показать, что музыка может стирать языковые границы», Джон представит одноименный мини-альбом, запишет живой и студийный альбомы, а вырученные средства передаст в благотворительные фонды, помогающие детям. «Вообще, во мне много любви, и хватит ее и на другие страны тоже. К сожалению, больше принято говорить, что ненавидишь что-то или кого-то, нежели признаваться чему-то или кому-то в любви. А ведь любые отношения начинаются с любви», - говорит музыкант. 
Все это время Fortе будет сопровождать съемочная группа, так как в его планах собрать материал и для документального фильма о своей поездке в ту страну, которая пару десятков лет назад была отделена от его Родины «железным занавесом». «You gonna be in the movie», - сообщил журналистам Форте, «I’m from Brooklyn and this is Russia and we will make music with love». «Этим фильмом я хочу рассказать историю парня, который родился и вырос в Бруклине, которому представилась возможность побывать в России, научиться здесь чему-то новому и поделиться опытом с другими. В широком же смысле я хотел бы донести до черных детишек там и до этих же малышей здесь, что этот огромный мир принадлежит им, что никто из нас не должен быть ни в чем ограничен. Мы можем учиться чему-то новому у других и учить сами. Это показатель того, что все в этом мире возможно». Звезда ежедневно ведет свой виртуальный дневник на английском и русском языках, который помимо его официального сайта www.Johnforte.com доступен и в социальных сетях; поэтому наблюдать за передвижением Форте можно практически в режиме online. 
18 марта Джона Фортé и не только его online, то бишь воочию можно было наблюдать в казанской «Желтой кофте». Первым на сцену вышел казанский бит-боксёр (с ударением на Ё) так назвали его на пресс-конференции - Митя Masta Mic Бурмистров (для тех, кто не знаком с творчеством сего образчика:http://adelina-lopez.rukazan.ru/blog/140375.html). Нужно сказать, Митя отлично поработал ртом. 
Затем на сцене появилась она… Алина Орлова – хрупкая девушка, завоевавшая своими маленькими музшедеврами сначала интернет-аудиторию и сердца маститых критиков, а затем и пространства крупнейших столичных площадок. Во всех смыслах национальная героиня Литвы, лучше всех перепевшая «радиохедовскую» Creep, заставляющая зрителей пустить слезу во время исполнения привета кинематографу – песни «Утомленные солнцем», заставила влюбиться в свою музыку как требовательных приверженцев инди, так и рядовых любителей душещипательных баллад. Замечательно, что баллады эти начисто лишены сусальности; в самых грустных песнях Орлова обходится без сентиментального заламывания рук и прочего неприкрытого флирта со слушателем. Скоростные же треки с кафешантанным фортепиано и цыганской скрипочкой ей удается исполнять, не впадая при этом в давно уже набивший оскомину кабацкий угар. Словом, "стильно"…конечно, тоже давным-давно набило оскомину, но употребить здесь этот термин все равно придется.

http://www.youtube.com/watch?v=FpmmW9EwokE&feature=player_embedded

Если на западе музстиль Алины, так называемый психофолк, давным-давно стал модным поветрием, то на постсоветском пространстве его до недавнего времени в чистом виде, кажется, и вовсе не было, и литовская певица пока единственный и очень талантливый его представитель. Радует то, что песни Алины наконец вырвались за пределы малой родины и зазвучали в доброй половине стран Евросоюза (сегодня она с успехом гастролирует в таких городах Европы, как Париж, Лондон и Прага). Сама Алина старается не задумываться о будущем своего творчества и смутно представляет себе что будет дальше. Но я лично не сомневаюсь в ее внушительном экспортном потенциале и, думаю, покорение остального мира не за горами.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 9.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 10.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 11.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 12.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 13.

Алина – дочь поляка и русской; родилась в самом русском городе «маленькой и пасмурной Литвы» Висагинасе при Игналинской АЭС. Закончила литовскую школу, несмотря на то, что в городе остальные четыре были русскими. Ни русской, ни литовкой Алина себя не считает, говорит о том, что обладает прибалтийским менталитетом – медленным и флегматичным. На протяжении 7 лет она посещала музыкальную школу по классу фортепиано, которую, несмотря на безграничную любовь к музыке, не любила, потому что «все это было обязательным». Она пока не определилась с дальнейшими планами на учебу и говорит, что будет учиться «когда-нибудь где-нибудь чему-нибудь». 
При прослушивании песен Алины Орловой возникают ассоциации то с Региной Спектор, то с Тори Амос, то с Бьянкой Кэсэди из Cocorosie, а временами, особенно во время неторопливых баллад, каковых в репертуаре Орловой немало, перед глазами так и встает светлый образ Мариссы Надлер. В песнях эльфийской принцессы журчит фортепиано, позвякивают ксилофоны, заливисто пиликает скрипка, выводит нежные рулады аккордеон. Поет она о том, как кто-то выпил лишнего и забрался под кровать, и о том, что на луне в столовых бесплатные булочки, как собрать конструктор «Лего», а еще об олененке, которого подстрелили серебряной пулей. Если первый альбом («Дикая собака Динго») рыжеволосой инди-фолк-певицы был сентиментальным и по-хорошему наивным, то на второй пластинке «Murtabor» Алина заметно повзрослела, не растеряв девичью игривость. 
Вообще, всё, что делает Орлова абсолютно не укладывается в привычные схемы, она являет собой красиво сплетённый клубок противоречий: создает рисунки, глядя на которые можно непроизвольно поверить в существование взбалмошных эльфов и самых невероятных миров и читает классика «магического латиноамериканского реализма» Марио Варгас Льоса, обожает «фантастический реализм» Платонова, критического реалиста Чехова, интуитивного реалиста Хармса, а также Трумэна Капоте; носит одежду из секонд-хэнда и при этом снимается для Vogue и выступает на закрытии «Кинотавра»; ее можно увидеть то на крупных европейских оупэн-эйрах, то в странных швейцарских сквотах, то в костёлах, то на митингах в защиту Тибета. И каждый раз она выжимает себя на полную, без остатка.
Выступление Алины было ожидаемым и предвкушаемым не меньше, чем визит такого серьёзного западного исполнителя, как Джон Форте. Странная, хрупкая, нервическая, пленительная фея появилась на сцене, и случилось чудо. Ей удалось установить такую связь с публикой, что, кажется, каждый зритель в зале начал свободно понимать «птичий» и певучий литовский язык. Слегка опереточным, чуть игрушечным голоском она исполнила меланхоличную «Lijo» (песня, которую Джон Форте назвал masterpiece), «Спи» с психоделическим оттенком, средневековую балладу Twinkle, twinkle little star, задорную Vaiduokliai, "Золотую лихорадку" с пряным осенним запахом и ироничный трек Transatlantic Love. Слушая нежные и самобытные песни рыжеволосой литовки через неподражаемый тембр, через гармонию, через легкость звучания настраиваешься на особенную волну – кристально чистую и безнадежно прекрасную. Обаятельный минимализм клавишных аранжировок исключает все лишнее, все, что способно нарушить или исказить восприятие. Потрясающая красота голоса становится доминантой и главным инструментом, который хочется слушать и слушать.
Вслед за Алиной на сцене появился Джон Форте, который, по поему мнению, больше напоминает лаунжевого ямайского барда, нежели интеллигентного нью-йоркского МС. Клавишник и перкуссионист его команды и вовсе смотрятся склонными к джаз-року выпускниками британских университетов. Но не в этом суть… Огромная копна косичек-дредов, уложенных в подобие чалмы, душевно-взрывная манера вокала и игры на гитаре, мудрые песни и безумно добрые карие глаза, думаю, запомнятся казанцам надолго. Форте исполнил кавер на «Homecoming» Talibа Kweli, бессмертную «Bang Bang» Нэнси Синатры, ту самую «футбольную» «Your side», «Play my cards for me» и другие композиции. В промежутках между песнями Форте потягивал пиво и обнимался со своими новыми коллегами-друзьями (и Алина, и Митя вновь поднимались на сцену, чтобы составить музыканту компанию). 
Что касается впечатлений артистов о России в целом и Казани, то у Джона очень много положительных эмоций. Он говорит, что здесь «холодно, но очень красиво; даже холод, оказывается, может быть прекрасен, он бодрит», - повествует Форте. Музыкант аткже поведал о том, что он впечатлен тем, как два абсолютно разных лика города – две религии, сосуществуют в мире и гармонии. «Меня завораживает идея возможности созерцания мусульманской молитвы в двух шагах от прекрасных икон. Мы живем в очень непростое время, и я думаю, что это большой плюс – бережное отношение к истории и традициям, передача их новому поколению. Я не могу сказать, что сохранение традиций в приоритете там, откуда я родом. Я считаю, нам есть чему у вас поучиться». Алина «познакомилась» с таксистами на железнодорожном вокзале «красивого старого города», впервые побывала в мечети и даже успела заснять молитву на мобильник; а еще ей очень понравился «дворец с деревом внутри» (здание Министерства сельского хозяйства). 

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 14.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 15.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 16.

На следующий день после концерта, вырученные средства с которого будут направлены в Фонд им. Анжелы Вавиловой, музыканты посетили детишек больных лейкемией в Детской Республиканской клинической больнице. «Первое, что любой из нас может сделать, будь то музыкант, повар или художник, - просто показаться, пообщаться, узнать, как ты можешь им помочь». Детишки в благодарность за выступление звезд подарили им свои рисунки; не исключена вероятность того, что они окажутся на стене нью-йоркской квартиры Джона. 
В планах Форте на будущее – пригласить особенно понравившихся ему российских музыкантов в Америку и может быть даже поработать над сиквэлом проекта - «From Russia to Brooklyn with Love». Шуткой это было или нет, покажет время.
Конечной точкой этого большого путешествия станет Москва, где 24 апреля в клубе «Milk Moscow» Джон Форте даст свой заключительный благотворительный концерт. Перед многотысячной аудиторией он впервые представит материал, который будет накоплен за все девять недель проекта. И это обещает стать, по истине, одним из самых громких событий 2011 года, поскольку в Москве соберутся не только поклонники его творчества, но мировая элита. Поддержать Forté в благотворительном проекте собираются его близкие друзья, звезды, чьи имена пока держатся в строжайшей конфиденциальности. А надо сказать, что в друзьях у бруклинского музыканта и продюсера Lauryn Hill, Natasha Bedingfield, Kanye West… внушительный список можно продолжать до бесконечности. Также решено, что все доходы от московского концерта будут разделены поровну между благотворительным фондом Натальи Водяновой «Обнаженные сердца», фондом «Операция улыбка», занимающимся устранением челюстно-лицевых дефектов у детей, и фондом «Счастливые сердца» Петры Немцовой, оказывающим помощь детям в зонах природных бедствий по всему миру.

«Дикое сочетание вкуса и цвета»: Джон Форте и Алина Орлова. Изображение № 17.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются