Views Comments Previous Next Search

IF THESE TREES COULD TALK: «МУЗЫКА ПОЕТ ЗА НАС»

52784
НаписалДанила Селивёрстов18 января 2012
52784

IF THESE TREES COULD TALK: «МУЗЫКА ПОЕТ ЗА НАС». Изображение № 1.

 

ПОСЛУШАТЬ ГРУППУ: http://soundcloud.com/fbits/sets/if-these-trees-could-talk


Как уже известно, американцы If These Trees Could Talk – утвержденные хедлайнеры фестиваля Astral 2, который пройдет 19 апреля 2012 года в Петербурге, 20 в Екатеринбурге, а 21 и 22 - в Москве. Их музыка - это классический инструментальный пост-рок, балансирующий на грани обостренной меланхолии и, напротив, глубокой умиротворенности, который сочетает в себе как тяжелые гитарные рифы, так и замедленные и тягучие проигрыши. ITTCT придутся по вкусу и любителям качественного и приятного фона, и внимательно вслушивающимся в переходы ритмов, гамм и соло ценителям направления.

 

Поговорив с участниками проекта на прошлой неделе, мы узнали, кто на самом деле подал идею названия группы, что нового и старого привезет команда в Россию, с какими эмоциями музыканты ждут предстоящего шоу, и какие у них планы на ближайшее будущее.

 

__________________________________________________________________________________

 

Прежде всего, расскажите об участниках: в каких проектах они играли до этого, и как это повлияло на ваше творчество уже в рамках ITTCT?

 

В группе 3 гитариста, басист и барабанщик, и все мы занимаемся музыкой уже очень и очень давно. Я (Том Фихе, басист) начал играть еще в начальной школе, примерно лет в 11. Мне нравилась классическая музыка, по ней я учился нотной грамоте, и это стало отличной основой для творчества в дальнейшем. Когда мне было лет 14, приятели предложили попробовать сыграть несколько каверов на песни таких панк-рок групп как Minor Threat и Operation Ivy, и я стал учиться играть на басу. Вот как раз с Заком, нашим барабанщиком, мы и начали играть рок. С тех пор я участвовал в нескольких панк-рок группах (Modern Epic и Cypher), писал собственную музыку. В старшей школе Зак снова предложил мне сыграть клавишную партию для альтернативной рок-группы, где он сам играл на басу (она называлась Paradigm). Там я познакомился с Майклом (одним из гитаристов ITTCT). Какое-то время я играл на клавишных еще в одной группе, Circle of Willis, в которой также были Майк, Зак и Коди. Параллельно я все еще делал каверы с друзьями, в том числе с Джеффом (второй гитарист ITTCT). Так что, на самом деле, все мы были связаны в течение долгого времени через те проекты, в которых участвовали, и в итоге все вместе создали  ITTTC, который и стал наиболее успешным из всех.

 

У вас достаточно многозначительное название. Так о чем бы, по-вашему, рассказали деревья, если бы смогли?

 

Нам довольно часто задают этот вопрос, но на самом деле, я и сам не уверен, что у нас есть достойный ответ. Думаю, каждое дерево могло бы рассказать о чем-то своем. Точно так же, как и у множества людей, у деревьев есть свои истории. Существуют древние леса, которые могли бы поведать о войнах и смерти, другие, наоборот, научили бы нас, что значит мир и покой. Не сомневаюсь, что если бы мы, люди, нашли время, чтобы просто прислушаться к тому, что нас окружает, мы бы узнали много нового о мире, в котором живем. Само же название группы было дано дедушкой нашего барабанщика и гитариста - он бесконечно повторял "Если бы только деревья могли говорить", эта фраза так и закрепилась за группой, когда пришло время выбирать для нее название.

 

Как бы вы самостоятельно описали (не классифицировали, а именно описали) свою музыку? Допускаются любые творческие вариации на тему музыкальных направлений.

 

Музыка, которую мы создаем, это смешение эмоций, нашего личного опыта и чего-то подсознательного, всей той энергии, что окружает нас. Я часто говорю, что это наша музыка - это жизненный фон, своего рода аккомпанемент для всей нашей жизни.

 

ITTCT - инструментальная группа, а не посещает ли вас иногда чувство, что вокальных партий не хватает, или они были бы к месту в той или иной композиции?

 

Нам вообще много предложений присылают. Обычно вокалисты, которым просто нравится наше звучание, или люди, незнакомые с пост-роком и другими инструментальными жанрами. Не думаю, что, если бы мы взяли в группу вокалиста, то смогли бы и дальше называться ITTCT. Это было бы уже нечто совсем иное. Ведь одна из основных идей группы состоит в том, чтобы каждый из слушателей мог услышать голос собственных мыслей, спроецированный на наши песни. Мне кажется, именно поэтому жанр и сближает так много разных людей.

 

Огайо - родина целой плеяды талантливых инструментальных коллективов. Оглядывались ли вы когда-нибудь на то, чем занимаются ваши коллеги, или старались максимально абстрагироваться от воздействия извне?

 

В округе много хороших инструментальных групп. И мне нравится именно то, что все они отличаются друг от друга. Не все из них все еще играют вместе, но в свое время нам очень нравилось вместе выступать или пропускать по паре стаканчиков с такими группами как Beast, The Six part Seven, Dolly Trauma, Hell’s Information, Petting Zeus, Infinite Number or Sounds, Low In The Sky и многими другими. Всем нам нравится разная музыка, и мы довольно часто ходим на выступления других команд. Неподалеку у нас есть друзья, с которыми мы устраиваем совместные концерты, когда выпадает такая возможность, например, с Mr. Gnome, но не все они играют в том же направлении. И я думаю, что мы всегда создаем что-то свое, вне зависимости от веяний современной музыкальной моды.

 

IF THESE TREES COULD TALK: «МУЗЫКА ПОЕТ ЗА НАС». Изображение № 2.

Основанная еще в 2000 году инструментальная группа из Огайо за время своего существования выпустила всего 2 альбома (одноименный EP в 2006, состоящий из 6 композиций, и полновесный сборник в 2009), однако и этого оказалось достаточно, чтобы вызвать к себе неподдельный интерес аудитории.

 

В продолжение темы, весьма стандартный вопрос: что вообще оказало наибольшее влияние на ваше творчество?

 

У всех нас за плечами опыт прошлых увлечений и влияний, но из общего, это, пожалуй, такие коллективы как Tool, Deftones, Mogwai и Kyuss, комедии Билла Хикса, невероятные произведения Хантера Томпсона и Олдоса Хаксли, работы таких потрясающих людей как Альберт Хофманн.

 

Существует мнение, что пост-рок и инструментальная музыка - не для всех. Что ты думаешь по этому поводу?

 

Уж точно не поп-музыка, и правда. Мы не подавали заявок на музыкальный конкурс в American Idol. У нас нет приедающихся и броских хуков, которым можно было бы подпевать. Но именно это делает нас понятными гораздо большему количеству людей, каждый может привнести в нашу музыку что-то свое и воспринять ее по-своему. Мы стараемся играть так, чтобы наша музыка "пела" за нас.

 

Я знаю, что композиция "Malabar Front" с вашего EP, была включена в превью inFamous, игры для PlayStation. Вам хотелось бы, чтобы ваши композиции и в будущем входили в саундтреки?

 

Наши песни включались в несколько ТВ-шоу и отбирались для саундтреков к некоторым голливудским фильмам. Мы гордимся тем, что наши композиции считаются достойными того, чтобы отразить и дополнить драматические сцены. Так что, если идея или проект, с которым мы связываем свою музыку, нам по душе, то мы только рады ее предоставить.

 

Как относитесь к возможности совместных проектов с другими группами? Хотели бы записать композицию или выступить вживую с кем-нибудь из ныне существующих коллективов/исполнителей?

 

Нам очень нравится устраивать совместные концерты, и есть множество команд, с которыми нам бы очень хотелось выступить на одной сцене. Касательно же проектов - нет, мы толком еще этим не занимались. Не то, чтобы нам этого не хотелось, но как правило, собственные проекты и личная жизнь занимают все наше время, и поэтому организовать нечто подобное довольно трудно. Но нам всегда казалось, что было бы здорово записать, допустим, три трека с разными вокальными партиями на каждом, что-то вроде целого EP. Была такая идея, но дальше дело не пошло.

 

Как обычно проходит работа над новой композицией? Может быть, приведешь пример из тех, что мы уже слышали?

 

В большинстве случаев, барабанщик или кто-то из гитаристов создает основу ритма или рифа, а потом какое-то время работает над ней. Когда собираемся всей командой, понемногу накладываем свои партии на эту канву. Иногда это занимает неделю или две, случается даже, что целый месяц, в зависимости от обстоятельств. В этом плане наш барабанщик играет очень важную роль, поскольку именно он задает всем нам основу для дальнейших вариаций. Когда мы останавливаемся на определенной "заготовке", тогда уже в дело вступает наш ведущий гитарист, придумывая соло или ведущий мотив. И только когда мы все твердо уверены, что нам нравится итоговое звучание, мы можем смело назвать работу над песней оконченной.

 

IF THESE TREES COULD TALK: «МУЗЫКА ПОЕТ ЗА НАС». Изображение № 3.

Теперь, после нескольких лет усиленной работы, ребята готовятся представить публике новый полноценный альбом. «Мне кажется, что в композициях ясно виден определенный прогресс по сравнению с предыдущими двумя, это полное переосмысление того, что мы делали ранее, и мы довольны результатом» - с уверенностью говорит Майкл (соло-гитара).

Выход альбома запланирован на начало весны.

 

Что вы испытываете, когда берете в руки инструменты? Ведь я правильно понимаю, музыка для вас не является способом просто заработать денег и убить время?

 

На сцене я часто играю с закрытыми глазами. Не знаю, почему, но каким-то образом, так мне легче концентрироваться на том, что я играю. Эмоции как бы обостряются. И мне нравится наблюдать за тем, что рисует мое воображение, когда я слушаю нашу музыку. Впрочем, как и любую другую.

 

 

У нас есть несколько вопросов от ваших слушателей в России, выбранных по итогам голосования. Вот они:

 

Вы когда-нибудь видели прекраснейшее растение - берёзу? Как вы думаете, о чём бы могла сказать Русская берёза?

 

Я видел множество прекрасных деревьев по всему миру, и у всех своя индивидуальная энергия. У меня складывается ощущение какой-то спокойной мудрости в те моменты, когда я вглядываюсь в окружающую природу, ведь деревья видят каждый рассвет и каждый закат, каждую каплю дождя и порыв ветра.

 

Как вы выбираете названия для своих композиций? И существует ли у вас какой-либо ритуал/талисман перед или во время выступлений?

 

Не обязательно. Мы очень серьезно относимся в тому, чем занимаемся, и чаще всего, перед выступлением каждый занят своим делом. Обычно, под этим подразумевается поиск достаточно комфортного места, где можно сконцентрироваться на музыке, которую предстоит сыграть, и по достоинству ее оценить вживую.

 

Когда мы даем названия песням, как правило, мы отталкиваемся от определенной темы. Не какого-то отдельного концепта или идеи, а именно общей темы, которая проходит через весь альбом. Потом бы перебираем подходящие названия, и те, что больше всего нам импонируют, и закрепляются в итоге за композициями.

 

______________________________________________________________________________

 

Готовясь выйти на сцену перед российской публикой и внести свои ноты в атмосферу фестиваля, музыканты говорят о своей музыке, как об урагане эмоций, часть которых они постараются передать во время выступления.

«Несмотря на то, что мы еще не знаем, что ожидать от самого концерта и публики, одно скажу точно – мы намерены выложиться на полную для слушателей в России и надеемся, что им понравится наше звучание», - говорит Майкл. «Мы с нетерпением ждем этого шоу. Надеюсь, вы тоже».


ПОСЛУШАТЬ ГРУППУ: http://soundcloud.com/fbits/sets/if-these-trees-could-talk

 

IF THESE TREES COULD TALK: «МУЗЫКА ПОЕТ ЗА НАС». Изображение № 4.


 

Фестиваль Astral 2:

Astral – первый в России Международный аудиовизуальный фестиваль современной атмосферной инструментальной музыки.


Полный Line-up Astral 2:

The American Dollar (США, ambient, post-rock)
Toundra (Испания, post-metal, ambiental sludge)
If These Trees Could Talk (USA, post-metal, post-rock)
Pg.lost (Швеция, shoegaze, post-rock)
Moonlit Sailor (Швеция, post-rock, ambient)
Tides From Nebula (PL, post-metal, post-rock)
I am waiting for you last summer (RU, post-rock)
Mooncake (RU, post-rock, experimental)


Московская часть фестиваля разделена на два дня, в первый день более тяжелая музыка, во второй более легкая.


Страница фестиваля (информация \ аудио \ видео): http://fbits.ru/astral2/

Билеты: http://fbits.ru/astral_tickets/

 

Страница фестиваля в ВК: http://vkontakte.ru/astralfest

Общая встреча для всех городов в ВК: http://vkontakte.ru/event34197503

 

Встречи на Last.fm:

Москва, MILK (Оба дня) 21-22 Апреля 2012

http://www.lastfm.ru/festival/3110238

Екатеринбург, TELE-CLUB 20 Апреля 2012

http://www.lastfm.ru/festival/3153570

Санкт-Петербург, Зал Ожидания 19 Апреля 2012

http://www.lastfm.ru/event/3110246

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.