Views Comments Previous Next Search

Тона Diatonique

0299
НаписалThankyou Ru7 июня 2012
0299

Тона Diatonique. Изображение № 1.

Интервью с группой в преддверии выхода сингла и концерта

В уютном офисе ThankYou.ru побывали новые гости. Новые — не только для нас, но и для слушателя — Мария Крыжановская и Денис Дубовик из группы Diatonique, совсем недавно выпустившей дебютную пластинку, но уже покоряющей сердца поклонников своей ненавязчивой, но сильной харизмой, глубоким атмосферным саундом, рисующим в воображении всё время варьирующиеся образы и картинки, и изящным, но пробивающим вокалом. Творчество Diatonique — это англоязычная и франкоязычная музыка, в которой элементы трип-хопа дополняются легкими штрихами инди-рока, брит-попа и даже французского шансона в оригинальном понимании жанра, но только очень модернизированного. 8 июня команда презентует на ThankYou.ru свой новый сингл Mannequin на одноимённую песню со своего первого альбома, а также выступит на летнем фестивале ROCK on the ROOF, который пройдёт прямо на крыше центра современного искусства ArtPlay и представит публике одних из лучших молодых, независимых, мультижанровых коллективов.

— Diatonique — ещё совсем молодая группа на современной сцене. Расскажите об истории её возникновения? Насколько нам известно, ваш проект возник после трансформации команды MyHoliday…
— Денис Дубовик: Группа MyHoliday распалась только из-за внутренних конфликтов. Изначально в команде возникали напряжённые ситуации. Какое-то время мы вообще не играли под этим названием, потом заново собрались с новым барабанщиком, у нас вышел предпоследний альбом, но затем снова появились недопонимания, и в итоге мы втроём: я, барабанщик и наша солистка Маша Крыжановская — решили играть отдельно. За какое-то время сформировался постоянный состав музыкантов. И мы решили, что так — лучше.

— В чём заключается сама идея Diatonique? Что «проповедует» группа, если можно так выразиться?
— Мария Крыжановская: Я думаю, что она проповедует как идею только хорошую, качественную музыку.
— Д.Д.: Мир, любовь и позитив.
— М.К.: Никакой серьёзной идеологической направленности изначально не было.
— Д.Д.: И миссии изменить мир у нас нет. Для нас то, что мы делаем, в большей степени — самовыражение. Ну и реализация наших творческих амбиций (улыбается).

Тона Diatonique. Изображение № 2.

— Расскажите про своё первое выступление в составе Diatonique на инди-фестивале, с которого и началось ваше активное концертное движение и развитие. Что это был за фестиваль? Стало ли это мероприятие каким-то стартом для группы?
— М.К.: По сути — это был старт. Фестиваль назывался Tribute to Summer…
— Д.Д.: Это была презентация сборника.
— М.К.: Был очень классный концерт, проходивший в месте с творческой атмосферой — на территории центра современного искусства ArtPlay. Там собрались достаточно интересные люди, как мне показалось. Поскольку это был наш первый концерт в новом составе, было немного нервозно. Кроме того, сцены там как таковой не было, была площадка на одном уровне со зрителями: а в таком случае всё смотрится, слушается и воспринимается иначе. И это добавляло еще больше волнения!

— А как реагировала публика?
— Д.Д.: На удивление хорошо! Мы немного боялись: во-первых, название группы неизвестное, во-вторых, как мы уже сказали, — новый состав и песни, которые мы играли впервые.
— М.К.: Ну и потом, когда выступаешь на каких-то совместных концертах, туда обычно приходит не только твоя публика, и она более критична.
— Д.Д.: Поэтому, когда после нашего выступления народ отхлынул, стало спокойнее.

— Но всё-таки чувствуется ли на подобных фестивалях какой-то единый драйв?
— Д.Д.: Мне кажется, в России — нет. Почему-то у нас нет такой культуры. Даже в Финляндии, Латвии, Эстонии люди приходят на разные группы, но всё равно слушают всех выступающих. А у нас привыкли прийти на одну команду и после её выступления уйти. Это, конечно, расстраивает.

— Как вы думаете, почему так происходит?
— Д.Д.: Я думаю потому, что у людей меньше выбора, меньше информации. Если брать Европу или Америку, там в каждом штате, в каждом городе есть своя сцена. А у нас только Москва, Нижний Новгород, Тверь, Екатеринбург — то есть всего по чуть-чуть и локально. Ну и ещё к тому же страна большая, ездить неудобно.
— М.К.: Наша публика чем-то похожа на французскую и обладает большим снобизмом. Иностранная команда, пусть даже и совсем неизвестная, будет восприниматься лучше, чем российская. Как-то так сложилось, что к своему у нас всегда скептическое отношение.
— Д.Д.: Например, если на разогреве у иностранных звёзд выступает российская команда, в 95 процентах случаев её концерт пропускают. За рубежом всё по-другому. Во Франции перед Metallica выступали The Kills — и ничего! При том, что играют они в совершенно разных стилях, которые между собой совсем не пересекаются. Ну да, там было человек 50, которые делали нецензурные жесты, но в целом-то люди нормально приняли музыкантов.
— М.К.: Хваленая российская открытость и широта души в музыкальной сфере у нас как-то не особо проявляется.

— Существует мнение, что некоторые наши англоязычные группы востребованы за рубежом. А как по-вашему — может ли российская группа, поющая на английском, стать успешной во всем мире?
— Д.Д.: Да, может. Но для этого нужно жить не в России. Потому что это накладно  постоянно возить группу за рубеж. Если же группа живёт в Европе, то тогда вообще все элементарно.
— М.К.: Потому что аудитория складывается именно из людей, приходящих на концерты в определенные места. Буквально по крупицам.

— У вас есть планы по поводу зарубежных гастролей?
— Д.Д.: С MyHoliday мы ездили в Латвию, Финляндию, но сейчас у нас новый барабанщик, мы с ним всего один концерт отыграли — презентацию альбома. Поэтому в этот раз мы решили немного спустить процесс на тормоза, заняться другими делами, а уже со следующего сезона, с осени — заняться концертами.
— М.К.: Люди готовы позвать нас к себе выступать, но опять же — для этого нужно жить за границей, потому что в противном случае — это поездки на свой страх и риск.

— Расскажите о вашем дебютном альбоме. Как проходила работа над ним?
— М.К.: Готовился он вдохновенно и достаточно быстро.
— Д.Д.: В августе мы начали писать с нуля новые песни, а в конце октября — уже поехали на студию.
— М.К.: Всё делалось за очень небольшой промежуток времени — всё как я люблю (Смеётся). Я очень люблю, чтобы песня прожила жизнь: от того момента, как мы в первый раз сыграли её на репетиции, от создания каких-то заготовок, «скелета» до полноценной «мясистой» композиции. В этот раз у песен была очень короткая жизнь, пластинка очень быстро вышла в свет. Мне кажется, качество при этом не пострадало.
— Д.Д.: Всё происходило на хорошем, сильном эмоциональном всплеске!
— М.К.: Альбом получился очень самостоятельным, потому что на предыдущие наши записи кто-то обязательно оказывал влияние: знакомые, звукорежиссёры, которые давали советы. А тут мы всё делали сами.
— Д.Д.: Мы впервые за пять лет решили поменять студию, людей, которые с нами работают, и очень важно, что в этот раз мы писали все инструменты на студии. Единственный человек, который сотрудничал с нами и до этого — это человек, который занимался сведением: просто с ним у нас сложились хорошие творческие отношения.

— Альбом Diatonique получился самодостаточным, но в некоторых композициях отчетливо слышатся мотивы Portishead, где-то — Hooverphonic… На вас каким-то образом оказало влияние творчество этих групп? И вообще, может быть, есть какие-то другие люди, музыку которых вы слушали в период работы над альбомом, и это отразилось на вашем восприятии происходящего и на результате?
— Д.Д.: Что касается творческого влияния — это бесконечный спектр музыки, от не относящегося к нам абстрактного хип-хопа до тяжелейшего грайндкора. Причём чаще всего, когда я создаю мягкую музыку, я слушаю тяжёлую, и наоборот. Это стремление к какому-то балансу, видимо. У меня вообще есть мечта: соединить как-нибудь блюз с грайндкором, такого же в мире нет! А вообще, в последнее время меня вдохновляют Джэк Уайт, Нора Джонс… Все участники нашей группы слушают очень разную музыку, поэтому мы вместе!
— М.К.: Лично мне сложно выделить каких-то отдельных личностей, которые меня вдохновляют, я люблю разные стили — от хип-хопа до оперы.

Тона Diatonique. Изображение № 3.

— У вас есть чёткое разделение творческих функций в группе?
— М.К.: Денис отвечает за музыку. Первичные заготовки, «скелеты», риффы делает он. Я занимаюсь вокалом и текстами. Но это не значит, что мы вдвоём отвечаем за всё.
— Д.Д.: Раньше было совсем по-другому: я приходил, приносил песню, Маша придумывала вокальную линию, и мы играли композицию. А сейчас я приношу какие-то наброски, мы начинаем играть, Маша говорит: «Давайте её поправим», мы начинаем корректировать песни прямо на репетициях, что-то доделываем…
— М.К.: То есть сейчас процесс уже больше похож на музыкальные джемы.
— Д.Д.: Сейчас только джемы!

— Но за кем всё-таки последнее слово?
— М.К.: Мне хочется сказать, что за мной…
— Д.Д.: Но это будет неправдой (Смеётся). Ну — предпоследнее точно!

— Ваша музыка очень кинематографична, причем у каждой вещи — характер своего кино-жанра, своя атмосфера. У вас не было идей создания саундтреков?
— Д.Д.: Были, и до сих пор есть сильное желание. Первый альбом MyHoliday даже назывался Lifesoundtrack. Его концепция заключалась в том, что мы пишем саундтрек к жизни. В принципе, театр и кино — это попытка показать всю жизнь в сжатые сроки. В фильмах обычно разным моментам соответствует разная музыка. А мы пытаемся это воплотить звуками: создаём музыку для несуществующего фильма. Конкретных попыток написать на заказ у нас пока не было, только телеканалы несколько раз брали наши треки для небольших фильмов. Хотя однажды мы столкнулись с интересной историей — нам дали бриф и предоставили список запахов и оттенков с описаниями. К каждому запаху надо было написать композицию. Мы за несколько недель сделали эти композиции, но в итоге с самим проектом не срослось, но зато получился альбом, который мы до сих пор играем.

— Как бы вы могли описать общее настроение, атмосферу вашего дебютного альбома?
— Д.Д.: «Не стоит отчаиваться»?
— М.К.: Наверное, да.
— Д.Д.: По лирике и по музыкальной подаче. Свет в конце туннеля — он очень сильный. Если у тебя есть цель — иди к ней, если не можешь идти — ползи к ней, не можешь ползти — ляг по направлении к цели. Примерно так.

— Я знаю, что вы не все свое время посвящаете музыке, но и работаете по профессии. Легко ли вам удается это совмещать?
— М.К.: Работа нам никогда не мешала. У всех нас в голове есть четкое осознание, когда что нужно делать, у нас нет безумных идей из серии — «давайте репетировать по 24 часа в сутки!». Всё вроде получается, всё срастается, ну и тем более у нас такие профессии, которые позволяют нам находить время на занятия музыкой. Мы работаем не на заводах и не в банках. Я, например, работаю в журнале, Денис — на телеканале.
— Д.Д.: Мне лично моя работа немного мешает: идей настолько много, что не хватает времени их воплощать, хотя, с другой стороны, когда была возможность заниматься только музыкой, я понял, что если музыка станет профессией, это убьёт всё творчество. И, возможно, в каком-то смысле работа помогает, потому что, я считаю, нет таких музыкантов, которые в жизни занимаются только музыкой, и весь свой творческий путь проходят идеально. В такой ситуации наступает период, когда музыка превращается в обязанность. У тебя болит горло, болит голова, но ты обязан выйти на сцену, и вот это в какой-то момент ложится тяжким бременем. Возможно, нам хотелось бы чуть больше заниматься творчеством, но, наверное, это даже и хорошо, что есть такая веревочка, которая удерживает нас от полного погружения.

— Дебютная пластинка Diatonique уже выпущена, над чем вы работаете сейчас?
— Д.Д.: Восьмого июня мы выпустим сингл. На нём будет представлен один трек с пластинки, ремикс и кавер. Параллельно мы работаем над новыми песнями, но сроков себе пока не ставим.
— М.К.: Думаю, сейчас мы сосредоточимся на концертной деятельности. Альбом, по сути, только что вышел, сейчас основная задача — продвигать свою музыку, чтобы люди услышали её.

Беседовала Наталья Малахова

Тона Diatonique. Изображение № 4.Diatonique на ThankYou.ru

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.