Views Comments Previous Next Search

Domu

51403
НаписалHEADZ.FM 6 октября 2008
51403

11 октября на вечеринке Headz.FM в клубе Ikra выступит Domu, человек, скрывающийся за добрым десятком таинственных псевдонимов и интереснейших музыкальных проектов. Ди-джей, музыкант, продюсер и автор ремиксов – за последние несколько лет его имя стало неотъемлемой частью мирового future-jazz движения. Umod, Bakura, Yotoko, Sonar Circle, Rima, Zoltar, – все это разные лица Доминика Стэнтона, и если вы не знакомы с его музыкой, то самое время это сделать.

Имея в багаже релизы на таких знаковых лэйблах последних лет, как Sonar Kollektiv, Ninja Tune, Compost или Good Looking, ремиксы на Jazzanova, Vikter Duplaix, Cinematic Orchestra или Эннио Морриконе, Domu сегодня принадлежит к королевской семье электронного андерграунда. Он дебютировал в возрасте 17-ти лет – с не по годам космической музыкой на лэйбле Reinforced – ни у кого-то, а у самих 4 Hero. И хотя стремительная карьера молодого человека началась именно с драм-н-бэйса, его музыкальные интересы очень быстро эволюционировали в более сложную и эклектичную сторону. Сегодня деятельность Domu протекает параллельно в нескольких направлениях, и многоликость его таланта не перестает удивлять. В предвкушении московской гастроли любимого ди-джея, специальное интервью.

Domu. Изображение № 1.

Не имея классического музыкального образования, ты, тем не менее, нашел свой собственный, ни на что не похожий звук. Что тебе помогло в процессе поиска?

Я много и очень внимательно слушаю старую музыку, и пытаюсь воссоздать настроение той или иной записи. Всегда это получается по-разному, поскольку я воспроизвожу не ноты или звуки, а настроение. Я хочу, чтобы моя музыка менялась, хочу, чтобы она была интересной – с вокалом или же без него.

На самом деле, я только относительно недавно стал воспринимать музыку, которая сохраняет один и тот же грув на протяжении шести-семи минут, музыку, которая очень мало меняется – что-то вроде творчества Moodyman. Мне всегда нравились Hefner и Jazzanova еще в конце 90-х, поскольку их песни были действительно трогательными и делились на части. Все это была игра с сэмплами, а это тоже является важной частью моего звучания.

Если ты умеешь играть на клавишных, то это лишь одна составляющая твоего звука, но если ты научишься сэмплировать их, и это будет настоящим искусством, – тут открывается целый мир возможностей, которые делают тебя уникальным. Посмотрите на музыкантов вроде Madlib, Jay Dilla или MF Doom: все эти сэмплы, которые они находят и используют, делают их просто неприкасаемыми!

Откуда у тебя эта любовь к различным псевдонимам? Ведь сегодня для среднестатистичекого слушателя очень сложно следить за всеми этими разными именами…

Просто потому, что мне нужно для каждого проекта придумывать новое название, иначе люди просто устанут, если везде будет стоять Domu, Domu, Domu… И если ты работаешь с кем то еще, это же нужно как-то обозначить – что это ты и еще кто-то. На самом деле, я думаю что корни тут идут от драм-н-бэйса. Dilinja всегда работал под кучей имен, то же самое касается и Photek’а. Manix, Tek9, Jacobs Optical Stairway, Tom and Jerry – это все имена 4 Hero.

Domu. Изображение № 2.

Ты, наверное, самый работоспособный человек во всей тусовке. Где ты берешь энергию?

Я просто встаю рано утром и сажусь работать. Студия находится в моем доме, поэтому я просто иду в другую комнату. Иногда прямо в одних трусах. Я стараюсь не бросать свои произведения в процессе написания, стараюсь заканчивать все за 2–3 дня. Сделал трек, поработал над сэмплами, сделал аранжировки, записал, сделал сведение – все, вещь закончена.

Мне нравится делать по десять треков в месяц и раздавать людям болванки, чтобы смотреть на их реакцию, чтобы понять, что им нравится. И чаще всего людям нравятся разные вещи. Меня это заводит – сам процесс осознания того, что нравится людям, что работает, а что нет. И еще, я не живу в Лондоне, поэтому все это бесконечное столичное общение и тусовки не отнимают у меня много времени. И мне не надо платить эти кошмарные деньги за жилье!!

Как ты видишь развитие future jazz / broken beat сцены? Во многих странах на нее просто навесили этот ярлык под названием “nu jazz”, который спустя какое-то время исчез, а на его место ворвались электроклэш, потом нью-рейв и прочие мегамодные тренды. Может быть, была сделана какая-то серьезная ошибка, которой можно было избежать?

Пресса всегда нуждается в ярлыках. Когда-то для них эта музыка звучала как эсид-джаз, но в ней было при этом много электроники. Но в нашем творчестве гораздо, гораздо больше всего. Когда я делаю свою музыку, я стараюсь объединить в одной песне всю хорошую музыку, которую люблю. Пусть в ней будет бразильский ритм, афробитовый бас, гитарная линия из реггей, какие-то эсидные хлюпанья, тарелки из TR909, вокал, рэп, да что угодно!

Не нужно придумывать названия для этого, наша музыка получается в результате любви к самым разным жанрам и направлениям, и тут главное, чтобы ваш мозг был свободен! Пресса всегда уцепится за то, что лучше всего продается, и у всех этих новомодных направлений есть свой имидж – ты можешь купить их вместе с модными кедами или бейсболкой или лосинами… У нас нет своей формы одежды, к сожалению, наверное.

По сути, наша музыка для честных людей, которые любят сами решать, нравится ли им что-то или нет… Интересно, какое количество людей из тех, кто сходит с ума от какого-либо новомодного звучания, слушает эту музыку, потому что она им действительно нравится, а не для того, чтобы считать себя «крутыми». Сегодня люди ищут в музыкальных журналах подсказки о том, как им стоить вести себя в жизни. Они там ищут то, что им НУЖНО слушать, а не то, что они МОГЛИ бы слушать.

Как для тебя все началось в музыке?

Я делал драм-н-бэйс на лэйбле Reinforced, где артистами и репертуаром заведовал Dego из 4 Hero – это было году в 95–96-м. Это было время, когда музыка формировалась, закладывались основы того, что будет происходить потом. 4 Hero менялись, появились Hefner, IG Culture, Jazzanova, и в 97-м произошел серьезный поворот. Тогда Джайлс Петерсон и Патрик Форж поддержали все это движение. Меня очень сильно привлекли свобода выражения эмоций и танцевальная мощь этой музыки, которая при этом могла быть совершенно разной по настроению и темпу. Я всегда знал, что написание собственной музыки очень важно для того, чтобы меня чаще приглашали играть. Но, на самом деле, я прежде всего ди-джей, а не музыкант.

Ты много используешь вокал. Что для тебя главное при работе с вокалистом?

Понимание трека и любовь к хорошей музыке, способность быстро включаться в работу, писать небанальные тексты, и делать все с первого раза! Нет, последнее практически всегда невозможно, но чем более вокалист оказывается готовым, тем лучше.

Твой стиль работы в студии? Чего следует ожидать певцу или певице от работы с тобой?

Я считаю, что лучше всего, когда они уже какое-то время были знакомы с вещью, над которой мы будем работать. Я выслушаю их идеи, и мы будем стараться достичь компромисса. Если мы оба не будем слишком упертыми, то результат будет гораздо лучше. Все примадонны могут пойти на ###. Я не имею дело с вокалистами с раздутым чувством собственного «я», потому что когда они сделают свою часть работы, именно я буду редактировать и сводить трек, ну, и к тому же, это был именно я, кто написал вещь изначально. Но если вокалист окажется действительно крутым, мы можем пройти весь этот путь вместе – от начала и до конца. Мы можем работать вместе, и сделать что-то по-настоящему новое и интересное. Я всегда стараюсь подтолкнуть вокалиста к исполнению, ему или ей не свойственному.

Domu. Изображение № 3.

Расскажи про твой альбом с Питом Симпсоном. Как образовался этот проект?

Мы с Питом повстречались в Манчестере, когда я играл там. Во время моего сета он выступил как вокалист и МС – это было похоже на наши выступления с Йоландой. Мы просто импровизировали, полагаясь на наш общий музыкальный вкус. Потом несколько месяцев спустя Оли Лазарус (Reel People, Papa Records) предложил мне сделать альбом, на котором спел бы Пит. И в результате получилась эта работа.

http://www.youtube.com/v/j78AdQVs7gY&hl=en&fs=1

Много лет назад ты начинал как драм-н-бэйс продюсер, потом ты получил мировую известность как один из участников лондонской брокен-бит сцены, но в последние годы ты все больше и больше делаешь прямые ритмы, хаус музыку. Думаешь, это как то связано с возрастными изменениями?

Да, в общем, это так. Чем старше я становлюсь, тем меньше становится мой интерес к этим быстрым и яростным ломаным битам. Мне нравятся медленные прямые ритмы, но они у меня никогда не были слишком уж прямыми. Мне всегда нравился такой немного сбивчивый хаус, который я воспринимаю и как “брокен-бит” в том числе – точно так же как и медленный джангл, ломаное техно и так далее. И то, что мне нравится музыка Тэо Пэрриша или Moodymann‘а, я связываю именно с хип-хоповой стороной хаус-музыки из Чикаго и Детройта. Под хип-хопом тут я имею в виду грязные сэмплы и размашистое программирование – в противовес этим супер-чистым и супер-четким записям, царящим в сегодняшней музыке.

Ты думаешь, что мог бы вернуться к созданию драм-н-бэйса однажды? Или тут для тебя все кончено и ничего интересного в этом поле не может быть создано?

Драм-н-бэйс – это часть меня, и я всегда несколько раз в году обращаюсь к нему. В коммерческом смысле – мне не нравятся все эти большие супер-хиты, мне нравится странный, темноватый драм-н-бэйс с извращенными брэйками и сложными ритмическими структурами. Вроде того, что когда-то Paradox выпускал во время нашей молодости на Reinforced. Мне всегда будут нравится жесткий звук брейка “Amen” и искаженное звучание баса на 808-ом Роланде – эти вещи всегда со мной.

Ты следишь за новомодными веяниями в клубной музыке? Что думаешь по поводу экспансии всего этого “детройтского” дип-теч-хауса в стиле Ame и иже с ними?

Мне эта музыка кажется слишком чистой и слишком детально-сделанной. Мне нравится более грубое, искаженное и расшатанное звучание в хаусе. Что касается музыкантов вроде Ame или Wahoo – я с уважением отношусь к тому звучанию, которое они сами придумали, но когда все начинают это копировать с помощью плагинов… не знаю. Мне это кажется чем-то вроде медленного транса.

Даб-степ?

Ну, мне нравится такой ломаный даб-степ, то, что делают Skream или Bass Clef. Я не большой поклоник мега-медленного или слишком перегруженного дабом и реггей звучания, или такой чересчур “разбросанной” музыки – для меня это звучит слишком одинаково.

Расскажи о Treble O. Это можно называть лэйблом или это просто цифровой магазин для музыки, которую делаешь ты и твои друзья? Как он продвигается в коммерческом плане?

По сути, это и первое, и второе. Мы сейчас экспериментируем с тактикой продаж и разными цифровыми дистрибьютерами, чтобы понять, как доставить нашу музыку до слушателя наилучшим способом. Мы очень благодарны тем, кто поддерживает и покупает наше творчество. Собираемся повышать качество и количество и в следующем году. Сейчас дела стали обстоять сложнее с физическими носителями, потому что магазины и дистрибьюции закрываются, а продажи находятся в ужасающем положении и продолжают падать.

Domu. Изображение № 4.

А что тебя вдохновляет сейчас больше всего. В плане музыки и вообще?

Что касается музыки – это в основном старые вещи, в особенности, бразильские и африканские. Еще я постоянно слушаю классический соул и буги. Dego и Kaidi Tatham продолжают вдохновлять меня на создание современной соулфул-музыки, также как и Reel People. Помимо музыки, я люблю комедии – на радио и на телевидении. Мне нравятся любые виды сюрреалистического юмора и сатирических комедий, начиная с эпохи 50-х и 60-х и до наших дней.

Тебя нравится путешествовать? Нравится быть путешествующим ди-джеем?

Я ненавижу летать и ненавижу аэропорты, но мне очень нравится бывать в разных местах. Иногда не получается много увидеть из-за жесткого расписания, но в некоторых поездках выдается один-два выходных дня, и можно посмотреть местные красоты. Я бывал практически во всех европейских странах, много раз в Японии, некоторых частях Америки. Чем больше ты ездишь куда-то, тем лучше ты понимаешь местную публику в клубах. Мне нравится адаптировать собственные ди-джей сеты к клубам разного размера и вкусам разных людей – где-то идет драм-н-бэйс, где-то – хаус, где-то – хип-хоп. Я люблю играть как ди-джей, это всегда было моей первой любовью, и я считаю ди-джейство самой сильной стороной своих творческих способностей!

Domu. Изображение № 5.

Опиши собственное звучание в нескольких словах.

Душевное, необычное, несвоевременное.

PS. Выступление Domu можно будет услышать в клубе Ikra 11-го октября на вечеринке Headz.FM:

http://www.lookatme.ru/event/domu-trebleo-uk-headz-fm-night

микс Domu, записанный вживую в августе этого года: http://www.headz.fm/media/latest/domu_august2008.mp3

http://www.myspace.com/sonarcircle

http://www.trebleo.co.uk/

http://www.headz.fm/

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются