Views Comments Previous Next Search

LO-FI & INDIE!

62570
НаписалDr.Dims Tayler 21 ноября 2008
62570

Что такое LO-FI и как история этого жанра связана с таким направлением как INDIE?

На протяжении конца 80-х и начала 90-х термин Lo-Fi (Lo-Fi) постепенно становился не только характеристикой качества записи конкретного альбома (т.е. совершенства звуковой аппаратуры на которой была сделана запись), но и собственно музыкальным жанром. История истинного рок-н-ролла (имеется ввиду конкретный жанр а не собирательное понятие) свидетельствует о том, что запись альбомов происходила предельно быстро и дешево, зачастую на нестандартном оборудовании. Принимая это во внимание, все ранние рок-н-ролльные записи, большая часть Garage рока 60-х и большая часть punk рока конца 70-х может быть снабжена ярлыком Lo-Fi. Однако этот термин утвердился преимущественно в отношении небольшой группы Indie-рокеров, которые предпочитали записывать свои материалы на непрофессиональных четырехдорожечных магнитофонах.

Большая часть этих коллективов выросла на наследии американского андеграунда 80-х, особенно таких групп как R.E.M., кучки британских post-punk банд и новозеландских the Chills и the Clean. Часто Lo-Fi коллективы смещались в своем творчестве от простых поп или рок песен в сторону свободных песенных структур и полного звукового художественного эксперимента. Но даже тогда Lo-Fi группы создавали довольно простые песни, придерживались плохого качества записи с наслоениями искажений и шума, а также склонялись к абстрактным, трудным для понимания текстам, и приглушенному вокалу. Все это делало их музыку особенной и непохожей на другую.

Изначально Lo-Fi записи распространялись на обычных бытовых кассетах, пока несколько Indie-лейблов не стали выпускать альбомы на виниле (главным образом K Records, возглавляемая Calvin Johnson’ом – лидером Lo-Fi группы Beat Happening). Некоторые группы конца 80-х типа Pussy Galore, Beat Happening и Royal Trux даже умудрились создать небольшую фэн-аудиторию в американском андеграунде. К 1992 году такие коллективы как Sebadoh и Pavement своими преднамеренно зашумленными, хаотичными записями добились уже серьезных успехов как в Америке, так и в Британии. Несколько лет спустя Liz Phair и Beck помогли Lo-Fi эстетике пробиться в мейнстрим, хотя им и пришлось для этого несколько модернизировать (улучшить) звучание.

Родственные жанры:

Alternative Pop/Rock,INDIE, Experimental,

Rock & Roll, British Invasion, Post-Punk

Некоторые важнейшие альбомы:

Olivia Tremor Control: Dusk at Cubist Castle 1996

Jack Logan: Bulk 1994

Liz Phair: Exile in Guyville 1993

Beck: Odelay 1996

Lou Barlow and Friends: Another Collection of Home Recordings 1995

Grifters: Crappin’ You Negative 1994

The 6th’s: Wasps’ Nests 1995

Folk Implosion: Dare to Be Surprised 1997

Sebadoh: III 1991

Tall Dwarfs: Hello Cruel World 1987

Strapping Fieldhands: Wattle & Daub 1996

Magnetic Fields: 69 Love Songs, Pt. 1 1999

Smog: Red Apple Falls 1997

Guided by Voices: Bee Thousand 1994

Перечень ключевых коллективов:

Apples in Stereo

Lou Barlow

Beck

Folk Implosion

Grifters

Guided by Voices

Jack Logan

Magnetic Fields

Olivia Tremor Control

Pavement

Liz Phair

Neutral Milk Hotel

Will Oldham

Sebadoh

The 6th’s

Smog

Strapping Fieldhands

Tall Dwarfs

сдесь можно послушать несколько совместных с другом работ.так же некое сочетание lo-fi & indie.

LO-FI ТЕХНОЛОГИИ!=)

LoFi Looping Tape Machine

LO-FI & INDIE!. Изображение № 1. LO-FI & INDIE!. Изображение № 2.

Make a LoFi Mic from an Old Telephone

LO-FI & INDIE!. Изображение № 3. LO-FI & INDIE!. Изображение № 4.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.