Views Comments Previous Next Search

La Psychedelia

52474
НаписалСаша Сколков11 февраля 2009
52474

La Psychedelia. Изображение № 1.

Исходная статья. Газета "Поп-Корм

"Расцвет психоделического рока пришелся на вторую половину 60-ых годов. Время, считающееся самым ярким периодом в американской культуре. На эти годы пришлось столько явлений в искусстве и столько имен, что перечислить все в рамках данной статьи просто невозможно. Пост-битническая эра в литературе, американский экзистенциализм, поп-арт и нью-йоркский художественный авангард, гонзо, новая журналистика, сформировавшая совершенно новый подход к написанию классического романа, кислотные тесты, молодежное ЛСД и кокаиновый истеблишмент – список можно продолжать и продолжать… расцвет ска и дансхолла, появление рэгги, лучшие годы соул-музыки, появление хард- и прогрессив-рока, зарождение фанка и фьюжна… - этот период, безусловно, стоит считать ярчайшим в истории современной музыки. И на протяжении всего этого времени главным музыкальным стилем белой молодежи остается психоделический рок.

К концу шестидесятых психодел заиграли уже по всей Европе: от Франции до Турции. Смешивая культуру американского сонграйта с местными музыкальными традициями, европейские группы получали порой безумно интересные результаты, которые не становились мировыми хитами, пожалуй, только из-за малой популярности европейской сцены. Таким образом, в конце шестидесятых годов психоделический рок претерпел массу изменений: он смешивался с фанком, джазом, прогрессивом, хард-роком, битом, гаражным и арт-роком – и в семидесятых почти полностью исчез, растворившись в других музыкальных направлениях.

И после этого, как бы странно это не выглядело, почти никто о психоделическом роке толком не вспоминал. Современная музыкальная культура порождает ривайвл за ривайвлом: бит, нью-вейв, пост-панк, прогрессив, хард-рок – обо всем уже успели вспомнить и переиграть заново. А вот психодел все это время пылился в архивах. Его достижения использовали в своем творчестве только пытливые продюсеры, такие как Madlib, Ghuslump Killer, Koushik, или диджеи, которые только и занимаются тем, что ищут забытые изыски Уорхолловских времен: Andy Votel, Diplo, Cherrystones и др.

Но в начале 2007-го года на французском независимом лейбле Pan European Recording вышел сборник “Voyage: Facing the History of French Modern Psychedelic Music” (первый релиз этого молодого лейбла), открыв перед нами целую плеяду уникальных для современной музыки и очень разносортных артистов. В “Voyage” вошли композиции пятнадцати французских групп, исполняющих самый, что ни на есть настоящий психоделический рок. Но обыкновенным ривайвлом или стилизацией эту музыку нельзя назвать. Это чистой воды психодел, но с некого рода французским шармом, сильным влиянием современной альтернативы, спейс-рока и традиций европейского краута. Старая музыка не просто звучит по-новому, это новый подход к написанию психоделического рока со взглядом сквозь 50 лет музыкальной истории и использованием достижений современной техники. Музыка 60-ых по-настоящему ожила: успела сформироваться целая сцена, несколько конкурирующих между собой лейблов, а их резиденты без преувеличений способны собирать приличные залы, по крайней мере, в Европе. Расскажу подробнее о некоторых артистах из появившейся неоткуда сцены. 

La Psychedelia. Изображение № 2.

Aqua Nebula Oscillator – группа с почти десятилетним стажем во французском психоделическом андеграунде – на сегодняшний день представляет собой изуверский квартет с тремя вокалистами, вплетающий в свою музыку частицы огромного спектра музыкальных направлений. Звучание группы чем-то напоминает смесь из творчества Cream и восточноевропейских Omega, The Blue Effect или Locomotiv GT, только приукрашенное некой гипнотической вуалью. Но, как говорят сами музыканты, в собственном творчестве они ориентируются одновременно на MC5, Silver Apples и Sun Ra. А их живые выступления представляют собой длинные потоки гитарного шквала, сменяющиеся психоделическими импровизационными сюитами, под пульсирующий черно-белый видеоряд.

www.myspace.com/aquanebulaoscillator

La Psychedelia. Изображение № 3.

Turzi – квинтет (состоящий из самого Романа Турци и его живого состава Reich VI), чей пилотный альбом “A” был выпущен еще в 2007-ом году независимым нью-йоркским лейблом Kemado Records. “A” состоит из тринадцати космических сюит, смешивающих воедино наследие немецкого краут-рока и синтетические волокна минимализма. Среди своих главных инспираторов Роман Турци называет Can, Gong, Kraftwerke, Faust и Neu!. «Кроме положительных эмоций, так дорогих, например, Брайану Уилсону, музыка может служить и инструментом негативных настроений. Turzi рисует обеими этими палитрами»

www.myspace.com/turzi

La Psychedelia. Изображение № 4.

One Switch to Collision – группа, чье творчество больше остальных напоминает аутентичный психоделик-рок. Это классический французский взгляд на музыку шестидесятых. Свою дебютную пластинку “Korrect!!!” One Switch to Collision выпустили на все том же Pan European Recordings - тут нашлось больше места скорее вседозволенности фри-джаза, чем краут-року. Это как раз и есть история о кислотных тестах Тома Вулфа и лекциях Тимоти Лири.

www.myspace.com/oneswitchtocollision

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются