Views Comments Previous Next Search

Metal on Metal

21954
НаписалAdvanced Music17 февраля 2009
21954

Группа Metal on Metal - пятеро парней из Литвы, выпускающих свои пластинки на статусном лейбле Skint - это еще один пример успеха электронных музыкантов с постсоветского пространства в общеевропейском масштабе. Развивалась история музыкантов по тому же сценарию, что и у нашего электронщика Proxy : трек, выложенный на майспейс, сотни хвалебных отзывов, предложение именитого лейбла, европейские гастроли и запросы на ремиксы от исполнителей ранга Bloc Party и New Young Pony Club.

Недавно литовцы давали свое первое выступление на крупном фестивале - их заметил директор французского фестиваля Transmusicales Жан Люи Броссард, который славиться чутьем на перспективных новичков, а в марте они выписаны в Москву на вечеринку "Лги Завидуй!".

Ребята из Idle Conversation встретились с литовцами, чтобы задать им несколько вопросов

- Tипичный вопрос для начала интервью: расскажите как вы встретились, решили писать музыку, организовали группу и так далее

Мы встретились в клубе, название которого уже не упомнить, и чуть было не подрались из-за девушки. Потом одумались и решили разрулить ситуацию с помощью выпивки. Пару виски, слово за слово и мы уже договариваемся делать вместе вечеринки. Назвали наш междусобойчик "Nesakyk Mamai" (Не говори маме). А после первого клубного сезона, решили, что не хотим просто играть чужие треки с дисков.

- После этого и появилась группа?

Именно, мы просто собрали все наши идеи и принялись мучить синтезаторы - так родился наш первый трек "No Front Teeth"

- А на Skint как попали?

Залили "No Front Teeth" на MySpace и, знаешь, это сработало. Разослали линк по нашим любимым диджеям, большинство просто проигнорировало, но через какое-то время мы начали получать ответы. Первыми написали Larry Tee и Kissy Sell Out.

Реакция Kissy на трек особенно нас обрадовала - он даже поместил трек в свой личный чарт. Следующей новостью, было предложение контракта от Skint. Трудно описать те чувства, словно, ты глазеешь на длинноногую красотку на улице, а потом "оп!" - она подходит к тебе, называет по имени и предлагает сходить куда-нибудь

- И сколько у вас уже изданных треков ?

Не так много, только что закончили третий, называется "Damn!" Просто руки не доходят до собственных треков - после первого ремикса на нас посыпались запросы от Tim Deluxe, New Young Pony Club, Bloc Party, Flairs и так далее. Когда такие люди просят тебя сделать на них ремикс, ты просто не можешь отказать. Так, ремикс за ремиксом, мы довели счет до 10. Еще приходится бороться с очень сильным соперником - собственной ленью, да и каждому из нас есть чем заняться кроме написания музыки - практически у всех есть постоянная работа: кто-то из нас работает иллюстратором, кто-то в издательском бизнесе. Про вечеринки и девочек тоже нельзя забывать

  - А как обстоит дело с ремиксами на живых выступлениях. Вы переигрываете их инструментально?

Да, да, именно так. Так же делают, например, Soulwax. Но, по правде говоря, ремиксы в живую звучат как наши собственные треки, ведь мы практически полностью изменяем ритмический рисунок и добавляем вокал. В ремиксах с незначительным изменением настроения трека просто нет смысла. Это напоминает нам о Гасе Ван Сенте, переснявшем Хичкоковский "Psycho"

Metal on Metal. Изображение № 1.

- Смотрю ваш график выступлений на майспейс: вы в Вильнюсе чуть ли не каждый день выступаете. Создается впечатление, что у вас сформировалась, простите за выражение, но по другому не скажешь, инди-сцена и клубная инфраструктура под нее. В Москве, например, все это практически отсутствует.

В Вильнюсе действительно сформировалась достаточно яркая танцевальная сцена. Маленькая, но удовлетворяющая самому взыскательному вкусу. Сформировалась совсем недавно и теперь у нас есть довольно большая постоянная аудитория.

-  То есть, если говорить про клубную сцену, Вильнюс это уже Европа или ещё нет?

Пожалуй, Европа. Но в последнее время клубная сцена портится. К нам теперь приезжает большое количество очень известных артистов и люди начали привыкать к этому. Грубо говоря, заелись. Пару лет назад мы готовы были взять в заложники заморского диджея только для того, чтобы он поиграл на час больше.

- И что делать в такой ситуации, когда все "заелись"?

На этот вопрос мы не знаем ответа. Здесь мы отделаемся смешным рассказом про случай на нашей вечеринке - однажды Манфредас выключил музыку в самый кульминационный момент и прокричал в микрофон, чтобы охранники вывели всех, кто не танцует. Это была пьяная шутка, но, знаешь, это подействовало и после все танцевали как заведенные. Может так и стоит поступать.

- Свою вечеринку продолжаете делать?

Да, у нас их две и третья на подходе. Одна все еще называется "Не говори маме". Это вечеринка с жесткой электроникой, тут мы тестируем наши ремиксы. Вторая для рокеров - "Shok Rok". На ней ставим группы вроде The Sonics и The Kinks. И третья, над которой мы сейчас работаем, - "Flomastery y Markery" - она с уклоном в диско и французский хаус.

http://www.youtube.com/v/p20xj5XJvSo&hl=ru&fs=1

- Ваш рецепт успеха для групп из Восточной Европы

Интернет стер границы, теперь неважно откуда пришла музыка и в какой точке земного шара ты ее записал. Теперь нельзя просто скулить: "Ох, никому нет дела до бедных музыкантов из восточной Европы"  У нас в руках прекрасный инструмент с помощью которого каждый, кто обладает талантом и упорством будет замечен. Наш план прост - делать то, что ты делаешь со спартанским упорством и не обращать внимание на изменчивую моду. Вот такая формула успеха. Используйте.

-  Примерно тоже самое мне говорил наш молодой электронщик Proxy. Да и история вашего успеха очень похожа на его историю

Да, Женя очень крутой парень. Мы познакомились с ним на фестивале Transmusicales. Он явно скучал и был рад поговорить с нами на русском. Помню, когда мы впервые услышали его трек, подумали, что это дело рук какого-нибудь немца и дико удивились, узнав, что он русский. Очень любим его звук, он чертовски запоминающийся. Надеемся, что Proxy у вас популярнее Билана.

- Кстати, расскажите про выступление на Transmusicales

Нас забукировали французские агенты, всех формальностей мы не знаем, да и про фестиваль такой слышали впервые. Осознали куда попали только когда вышли на сцену, а в зале было около 5 тысяч зрителей. Это было, вероятно, лучшее наше выступление. В общем, мы рекомендуем этот фестиваль: там очень хороший баланс между свежей и широко известной музыкой. Как оказалось, там давала свое первое европейское выступление группа Nirvana

Metal on Metal. Изображение № 2.

- Где еще в Европе Вам довелось сыграть?

Великобритания, Ирландия, Германия, Франция, Словения и даже Беларусь. Поездка в Беларусь была настоящим ночным кошмаром. Словно мы сгоняли на машине времени в Советский Союз. Там прямо ощущаешь, что "большой брат" наблюдает за тобой, чувствуешь, что все под властью "режима". Такое ощущение одновременно подавляет и оскорбляет

 - Как получилось, что ваш ремикс попал в саундтрек компьютерной игры FIFA? EA Sports ведь славится лучшими саундтреками к играм, там можно услышать и MGMT, и Hot Chip

Тот ремикс, кстати, был единственным, о котором мы попросили сами - ремикс на песню Datarock. Нам понравился альбом датчан и мы написали им на майспейсе что-то вроде: "Эй, парни, круто звучите! Давайте мы сделаем на вас ремикс бесплатно" Получили согласие, сделали ремикс и забыли. А год назад раздается звонок от нашего менеджера, который говорит нам: "EA Sports" хочет ваш ремикс". Пришлось отметить это дело со стариной Джеком Дэниэлсом

- Сами-то пробовали играть?

Нет, никто из нас игрушками не увлекается. Честно говоря, мы даже не видели эту игру

- На какую русскую песню от вас стоит ждать ремикса?

Номер один: "Хочу перемен" Кино. Номер два: любой трек Proxy.

СCЫЛКА НА СОБЫТИЕ

Bloc Party - Flux (Metal On Metal Remake)

Polarkreis 18 - Allein Allein (Metal On Metal Instrumetal)

Wax Stag - Short Road (Metal On Metal Re-Remake)

Blood Red Shoes - I Wish I Was Someone Better (Metal On Metal Remake)

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.