Views Comments Previous Next Search

GRIME TIME IS COMING

256866
НаписалСергей Лунёв 22 марта 2009
256866

Грайм, уже завоевавший множество поклонников по всему миру, добирается и до отечества.

Грайм, в действительности, наилучшим образом подпадает под расхожий штамп «музыка большого города». Взращенный на плодотворной почве трущоб лондонского Ист-Энда сначала 2000-х гг., он сочетает в себе черты таких стилей, как uk garage, d’n’b, dubstep и,разумеется, hip-hop. Особенно сильное влияние оказали поджанр uk garage dubstep  и hip-hop, по сути, именно смешение этих двух стилистик и породило грайм. Говоря простым языком, грайм – это спринтерская читка под бит с темпом 138 ударов в минуту (что характерно для дабстепа). Звучание выходит настолько наполненным энергетикой, что кажутся вполне обоснованными слова одного американского критика о том, что «грайм звучит так, будто бы это саундтрек для занятий боксом в небольшом душном спортзале» (теперь представьте, что творится под грайм на танцполе).

GRIME TIME IS COMING. Изображение № 1.

Грайм постепенно набирает повсеместную популярность – но на данный момент полноценная сцена сформировалась лишь в Англии, где уже грайм-исполнители попадают в чарты, их клипы ротируются мейнстримовыми музыкальными каналами, а концерты собирают полные залы. Родоначальник, пусть и весьма опосредованный, грайма, Майк Скиннер из The Streets приравнен к живой легенде, Dizzee Rascal, будучи ещё тинейджером, завоёвывает в 2003 году престижную премию Mercury Prize, Lady Sovereign выпускает один из самых значимых релизов 2006 года. Популяризации грайм способствовал и выход фильмов Kidadulthood и Adulthood, которые за короткий срок стали культовыми. В этом немалая заслуга аутентичного саундтрека, куда вошли треки мало-мальски значимых исполнителей грайма. Отрадно, что волна столь актуальной стилистики докатилась и до России. Право считаться первооткрывателем грайма в России принадлежит московскому проекту Crossfire project. Первоначально Crossfire project представляли собой объединение Jabrail MC и бит-мейкера Bartos, почти сразу к ним примкнул другой MC – Slavon, обладатель Гран-при Rap Music 2007, известный также по хип-хоп группе Digital Squad. Постепенно проект разросся до 7 участников, но именно Slavon, Jabrail MC и Bartos можно назвать костяком группы. Их дебютный трек Moscow Mob, своеобразный гимн околофутбола, превратился в первый хит, визитную карточку  проекта. Трек Crossfire project попал на грайм/дабстеп-сборку арт-объединения 8me. Последующие выпущенные треки Crossfire project вселили уверенность, что в России появился достойный аналог английского грайма. Crossfire project, которые вскоре выпустят альбом, грозятся стать главным открытием 2009 года.

О своём творчестве и перспективах развития грайма в России удалось пообщаться с участником Crossfire project Славоном.GRIME TIME IS COMING. Изображение № 2.

- Слав, привет. Ну когда будет долгожданный релиз вашего альбома? Расскажи о нём

- Ну он почти полностью записан. Осталось дописать несколько куплетов. Альбом выходит весьма разноплановым, но выдержанным в одном стиле. В общем, сами всё скоро услышите.

 

- Чем вас привлекла именно грайм-стилистика? Почему вы решили заниматься этой музыкой, а не, допустим, хип-хопом?

- В первую очередь динамикой. Рэп, по сравнению с граймом, достаточно скучен. Если рэп качает, то под грайм люди выплясывают и не грузятся насчёт замысловатых текстов как у большинства хип-хоперов. Грайм, в первую очередь, танцевальная клубная музыка. Лично я, как MC, могу полностью раскрыться именно в грайме, потому что эта музыка требует максимального применения всех моих способностей. Это как минифутбол и футбол – когда играешь 11 на 11 выкладываешься гораздо больше. Помимо грайма я занимаюсь хип-хопом, но это другая, пусть и близкая, музыка. Это как рок и металл – вроде одно и то же, сыграно ведь на одних и тех же инструментах. Но это совершенно разные жанры - разная подача, настроение. Так же и в случае с граймом и хип-хопом. Грайм – это отнюдь не быстрый рэп. У грайм-текстов даже иная структура рифм. Да, это сложно. Но в России никто этим не занимался, поэтому интересно делать что-то новое, но не сильно отходя от того, что ты знаешь

      

- Ок, понял тебя. Можешь назвать грайм-исполнителей, которые оказали наибольшее влияние на Crossfire project

- Мне больше всего нравятся Roll Deep и Dizzee Rascal. Ну, можно сказать, они на нас повлияли.

 

- Ты думаешь, есть ли перспектива у граймав России? Может ли появиться действительно волна грайма, будет ли грайм в моде, или же грайм станет местечковым явлением?

- Ну некоторые хип-хоп-исполнители начинают задумываться, что они могут делать грайм. Однако же, это у них выглядит так, будто бы они из компонентов бульона хотят сделать борщ. Для того, чтобы делать действительно качественный грайм, необходимо изучить, как его нужно сделать.  Пока каких-либо других грайм-проектов в России просто нет. Мода может появиться только через русскую призму, потому что гораздо интереснее слушать исполнителей на своём языке и иметь возможность регулярно ходить на выступления. Полагаю, что если у нас появится много слушателей, то грайм популяризируется. Возможно, появится грайм-сцена.

 

- На какую публику вы ориентируетесь?   

-На нас ходят разные люди. У нас нет какой-либо конкретной привязки. Люди приходят получить удовольствие и поколбаситься, нам это нравится. Мы рады любой адекватной публике. Постепенно количество пришедших увеличивается. Мы планируем стать именно концертной группой.

 

- Ну напоследок. Околофутбол занимает значительное место в вашем творчестве. Почему?

- Он имеет место быть в нашей жизни. Хоть лирика в грайме имеет второстепенное значение, мы стараемся не ограничивать её тематику. Но, тем не менее, о футболе и околофутболе ещё треки будут.

Если вас заинтересовал проект CROSSFIRE project, то рекомендуем посетить:

Рассказать друзьям
25 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются