Views Comments Previous Next Search

Команда-диджей

51600
НаписалDJ FAMILY (ARMA 5/2) 26 июля 2009
51600

Иногда создается впечатление, что многие начинающие артисты свято верят в уникальность известных диджеев, которые успевают выпустить 40 пластинок за год, объездить весь мир с гастролями и даже, чего уж там, создать свою серию вечеринок или даже клуб. А мы, мол, лохи, только папку свежим материалом еле-еле успеваем набить и организовать выступление в местном кабаке за три тыщи рублей. Но неужели мы так не можем? Конечно можем, просто надо взглянуть на работу ди-джея как на работу целого предприятия, а не одного человека. Не понятно? Все очень просто.Давайте построим модель, как нужно организовать себя и своих соратников, чтобы создать однин, но качественный продукт под названием "Супердиджей". Для начала нужен сам артист. Пускай это будет харизматичный и веселый диджей, который весело рвется за вертушками и нравится девушкам. Зачем такой? А потому, что как и во всяких прочих сферах самыми активными потребителями являются девушки. Спорить тут бессмысленно, такова их природа. В любом городе русский диджей всегда встречается со скепсисом, особенно со стороны "местных" резидентов, но если на выступление подорвутся все "гламурные тусовщицы" с подругами - тогда всем придется прийти, и, при правильной работе "бригады" всем все понравится. Второй человек, который необходим для продвижения крутого мега-диджея - это менеджер проекта. Такой человек будет давать пинки всем остальным "работничкам" и продвигать артиста "в массы". Плюс он будет продумывать стратегию развития артиста и отслеживать тренды рынка (маркетинг вообще главное оружие в любом бизнесе). Без менеджера (он может, кстати, совмещать в себе функции букинг-менеджера) любой проект грозит самоликвидироваться ввиду отсутствия координации, ведь без "босса" нет ответсвенности, такая вот природа у творческих людей. Следующий, кто понадобится артисту, это персональный A&R менеджер. Зачем такой человек нужен артисту? А затем, что когда гастрольный график расписан на каждый день (а многие так и работают на самом деле), сидеть на "рекордингзе" и качать "музяку" времени не остается. Таким образом, появляется специальный человек, который занимается репертуаром, отсылает уже отобранные качественные треки, которые только после этого смотрит артист. А где же свобода выбора, спросите вы? А там же, откуда возникает мода на один трек, который слышно из всех щелей, или мода на целый стиль, который играют даже на сельских дискотеках. Свободы выбора нет, если вы хотите добится коммерческого успеха, есть лишь иллюзия этой свободы. Так откуда же берутся эксклюзивные и уникальные композиции, спросите вы? И вот тут мы подходим к четвертому элементу нашей замечательной "бригады" - саундпродюсеру-музыканту, который пишет эксклюзивные и уникальные композиции, дебильные форматные ремиксы и прочие джинглы с миксами. Это человек-студия, который за определенное вознаграждение создает музыку для артиста. Примеров масса - Joakim Garraud для David Guetta, Manuel Schleis для Dabruck&Klein и многих других "электро-гуру", Alessandro Benassi для проекта Benny Benassi и Benassi Bros., Jesper Dahlback для Tiga, Dennis Waakop Reijers для Tiesto, Chris Reese для доброй половины прогрессив-артистов и прочие варианты, когда музыка содается без участия диджея, но в итоге выходит подписанной его именем. Честно ли это? Конечно да! На примере поп-музыки можно понять, что публику интересует прежде всего конечный исполнитель, а не композитор и автор слов. То же самое и здесь - какая разница, какой студийный гоблин корпел над композицией месяц, главное этот трек будет подписан именем крутого диджея. Конечно, многие пишут музыку самостоятельно, но доводят её до ума и продюсируют чаще всего специально обученные люди. Следующий необходимый в бригаде человек - это администратор. Это персональный органайзер с батарейкой для артиста. Он ездит повсюду за диджеем, разруливает все вопросы по райдеру и проживанию на гастролях, составляет распорядок дня и мучает артиста всякими "нельзя кокаин с пивом мешать" и "хватит пялится на телок, только детей в этой глуши тебе не хватало" и так далее. Иногда эту функцию выполняет менеджер, но если у менеджера артист не один, то без администратора не обойтись. Далее по списку - PR менеджер, который теперь зачастую совмещает еще и функции интернет-администратора. Этот человек ведет форумы, myspace, promodj, vkontakte, facebook, livejournal и прочие ресурсы, которые необходимы для создания образа артиста. Такой человек будет постоянно, и, зачастую, проделывает труд едва ли не больший, чем все остальные. Ведь сейчас идет время образов, рекламы и прочей заманухи. Красивая обертка, порой, важнее содержимого, но и это не плохо - не каждому дано быть гениальным артистом, но образ создать под силу для любого человека, будь он даже страшный, тупой и без чувства ритма. Ну и на конец, последним пунктом идет стилист. Ведь диджей с плохой прической - это просто катастрофа для индустрии. Конечно, любую из этих ролей может взять на себя сам диджей, что можно наблюдать в случае с Mason, Bass Kleph или Ian Carey, но некоторые вещи делать физически не получится - время в нашей жизни не имеет питча, скорость не уменьшишь. Так что лучше всего начать собирать бригаду с самого начала своей карьеры, и тогда, успеха добиться будет гораздо легче.

Автор статьи m-clis , при использовании материалов статьи ссылка на автора и диджей школу www.djfamily.ru обязательна.


Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.