Views Comments Previous Next Search

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!

01939
НаписалМарья 29 ноября 2009
01939

Джино Уошингтон - ритм-энд-блюзовый певец, который вместе с группой The Ram Jam Band занимал далеко не последнее место на британской музыкальной сцене шестидесятых. Строго говоря, он был одним из тех, благодаря кому соул-музыка в Англии перестала быть узко-субкультурным явлением - его энергичная и бескомпромиссная манера исполнения привлекала на концерты широкую аудиторию, и многие из пришедших на эти выступления впервые открыли для себя американский соул именно благодаря Джино и The Ram Jam Band.

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 1.

Джино Уошингтон (Geno Washington, настоящее имя William Francis Washington) родился в декабре 1943 года в Эвансвилле, крупном городе в штате Индиана. В декабре 1961 года он поступил на службу в армии Соединённых Штатов, для прохождения которой был направлен на базу ВВС Бентвотерс в Вудбридже, Восточная Англия. Американские солдаты отдыхали от тягот военной службы в местных ночных клубах, и разумеется, они не могли не заметить увлечение британской молодёжи чёрной музыкой. «Местные ребята знали о таких музыкантах, как Фэтс Домино (Fats Domino) или Мадди Уотерс (Muddy Waters) буквально всё - их биографию, даже все би-сайды их синглов», - вспоминает о тех временах Уошингтон.

Подобная глубина знаний позволяла даже урождённым американцам узнать много нового о музыке родной страны, и это произвело на Джино очень большое впечатление. Посмотрев же на белых ребят, чьи перепевки американского ритм-энд-блюза вызывали неподдельный восторг у британских барышень, Уошингтон решил, что и ему стоит попробовать свои силы в музыке: «Я подумал, что я для этого достаточно чёрный. Всё, что мне остаётся сделать - это научиться петь». В этом нелёгком деле Джино ориентировался на своих любимых певцов, в число которых входили Литтл Ричард (Little Richard), Чак Берри (Chuck Berry), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) - то есть музыканты, известные своей яркой и напористой манерой исполнения. Её и позаимствовал у классиков рок-н-ролла начинающий певец Джино Уошингтон.

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 2.

Теперь во время своих увольнительных Уошингтон частенько выбирался в Лондон, где его можно было видеть в роли временного вокалиста различных клубных команд. Правда, первый блин всё же вышел комом - пел Джино велколепно, публика пришла в восторг, но когда группа попросила у клуба прибавку, менеджер ужасно оскорбился: «Пятнадцать гиней? Да вы двенадцати не стоите! Все уволены!» Однако несмотря на мелкие неприятности, бурная ночная жизнь британской столицы пришлась Уошингтону по нраву, и когда в 1964 году срок его службы подошёл к концу, Джино решил не возвращаться на родину.

Довольно скоро в одном из клубов Лондона он познакомился с гитаристом Питом Гэйджем (Pete Gage), которого настолько впечатлило умение Уошингтона работать с публикой, что он пригласил Джино в свою новую группу, The Ram Jam Band. Это название пришло Питу в голову благодаря легендарному RamJam Club в Брикстоне. RamJam Club был равно популярен как среди ямайских иммигрантов, которых в Брикстоне тогда было более чем достаточно, так и среди модов из Лондона и окрестностей. Причиной народной любви была музыкальная политика, которая включала в себя живые выступления соул- и ска-исполнителей и диджейские сеты в той же стилистике - за них были ответственны резиденты клуба Duke Vin, Count Shelley и Count Suckle.

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 3.

Помимо Пита, в новой группе играли басист Джон Робертс (John Roberts), клавишник Джефф Райт (Jeff Wright) и духовая секция в составе Лайонела Кингхема (Lionel Kingham) - тенор-саксофон, и Бадди Бидла (Buddy Beadle) - баритон. С появлением колоритного американского вокалиста коллектив стал называться Geno Washington & The Ram Jam Band. Кстати, когда сотрудничество Пита и Джино прервалось, Гэйдж не унывал и в начале семидесятых собрал группу Vinegar Joe, вокалистами которой были Роберт Палмер (Robert Palmer) и жена Пита Элки Брукс (Elkie Brooks). Поклонники британского рока убеждены, что именно с этого проекта началось творчество Элки, хотя она провела на сцене все шестидесятые, работая в джазовом и ритм-энд-блюзовом направлениях и тусуясь с The Small Faces и прочими интересными людьми. Вот такая мыльная опера - но не будем углубляться в историю рок-музыки, лучше давайте вернёмся к герою нашей статьи.

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 4.

Зажигательные живые выступления быстро обеспечили Geno Washington & The Ram Jam Band широкую известность на британской сцене. Популярность группы переросла замкнутый мир мод-движения и распространилась далеко за его пределами. В начале 1966 года The Ram Jam Band подписали контракт с Piccadilly Records, звёздами которой были The Ivy League, The Rockin' Berries и Джо Браун (Joe Brown). Первым синглом группы стала хитовая «Water», которая увидела свет всё в том же 66 году. Записанные в следующем, 1967 году синглы «Hi-Hi Hazel», «Que Sera Sera» и «Michael» хотя и были тепло приняты публикой, всё же не стали столь же успешны, как «Water».

Зато два первых альбома группы, «Hand Clappin' Foot Stompin' Funky-Butt... Live!» (1966) и «Hipsters, Flipsters, Finger-Poppin' Daddies!» (1967) оказались крайне удачными и весьма продаваемыми пластинками, и обе они вошли в британский Top Ten. Оба альбома были концертными, и неповторимая атмосфера живых выступлений The Ram Jam Band вызвала у английской публики куда большее одобрение, чем студийные записи группы. Впрочем, более бодрое звучание на сцене, чем в студии, очень показательно - коллектив вёл весьма активную концертную деятельность, которая не прекращалась вплоть до момента распада группы в 1970 году.



Поскольку по роду своей деятельности Уошингтон проводил массу времени в злачных местах Лондона, там же он нашёл свою любовь. Знакомство произошло в модном ночном клубе Bag o’ Nails, Джино и Френчи вместе по сей день. Между прочим, в этом же заведении сестра Френчи познакомилась с вокалистом Herman's Hermits Питером Нуном (Peter Noone), за которого впоследствии вышла замуж - такой вот у Джино непростой свояк. Там же, кстати, Пол Маккартни встретил свою будущую супругу Линду, но кажется, я опять отвлекаюсь.

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 5.

Популярность The Ram Jam Band неизбежно привела к обычным для шоу-бизнеса проблемам: «Дело в том, что все твои пороки... ну, ты можешь их себе позволить, когда у тебя появляются деньги», - говорит об этом периоде Джино. Когда в 1970 году The Ram Jam Band прекратили своё существование, Джино вернулся в Соединённые Штаты, где надолго пропал из поля зрения общественности. За это время он успел увлечься гипнозом и медитацией (Уошингтон - член американской Национальной гильдии гипнотизёров), свести знакомство с The Beach Boys и даже записать с ними совместный материал, который, впрочем, так и не увидел свет. Зато эта судьба успешно миновала несколько сольных альбомов Джино, которые в течение семидесятых выходили на американском лэйбле DJM.

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 6.

В 1980 году на первые строчки хит-парадов взлетел сингл «Geno» группы Dexy's Midnight Runners, посвящённый нашему герою. Это снова привлекло внимание прессы и публики к Уошингтону и послужило причиной для его возвращения в Англию и возобновления регулярной концертной деятельности - полагаю, Dexy's Midnight Runners имеют право гордиться подобным глубоким резонансом. Желающие могут ознакомиться с видеозаписью того, как группа исполняет свою трибьютную песню на телешоу Top Of The Pops в 1980 году.



Восьмидесятые подарили для этой статьи ещё одну чудесную историю - о молодом пареньке по имени Йен, который в 1984 году регулярно появлялся на манчестерских northern soul-оллнайтерах, хотя тогда волна интереса к мод-культуре уже понемногу сходила на нет. На одной из таких вечеринок он встретил Уошингтона, который безапелляционно сообщил, что парень непременно станет звездой, дело за малым - собрать группу да начать петь. Несмотря на то, что юному Йену не очень-то нравился собственный вокал, да и вообще он был не в курсе, что это за странный чувак, парень всё же пересилил себя, благодаря чему на свет появился небезызвестный коллектив The Stone Roses (копирайт на этот замечательный рассказ принадлежит лично Йену Брауну).

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 7.

Помимо музыки, Джино попробовал свои силы в кинематографе - он снялся в фильме «Папарацци» (Paparazzo; UK, 1995) и в одном из эпизодов сериала «Чисто английское убийство» (Midsomer Murders; 55я серия, The Axeman Cometh; UK, 2007), где кроме него можно увидеть Сьюзи Кватро (Suzi Quatro) и Майка Рида (Mike Read). Уошингтон также написал несколько рассказов для детей и роман «The Blood Brothers» (Do-Not Press, 2003). Главный герой романа, чёрный ветеран Вьетнамской войны Робби Джонс, путешествует из Юго-Восточной Азии в Мавританию и по мере возможностей борется с рабством и прочей социальной несправедливостью, которая встречается ему на пути - словом, насколько я понимаю, всё выдержано в лучших традициях blaxploitation.

С восьмидесятых годов Джино обитает в Лондоне. В общем-то получается, что он прожил в Англии практически всю свою сознательную жизнь. «В Великобритании мне нравится отношение к иностранцам, - говорит он, - Если ты приезжий, люди просто посоветуют тебе - вливайся, двигайся по течению вместе со всеми. Я это очень ценю».

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 8.

В январе 2009 года Уошингтон выпустил сингл «I'm Doing 99 Years», доходы от которого пошли на благотворительность, а в июле выступил хедлайнером ежегодного музыкального фестиваля в Келведоне, графство Эссекс. Да и вообще Джино и по сей день весьма деятелен и регулярно ездит в гастрольные туры - расписание концертов можно посмотреть на официальном сайте певца, а небольшой отрывок из телешоу, где Уошингтон поёт свою незабываемую "Que Sera, Sera", можно посмотреть прямо здесь. Качество записи - не на пятёрку, конечно, но зато мы можем воочию убедиться, что Джино и сейчас находится в отличной форме, обаятелен, как и в шестидесятые, и на сцене держится крайне уверенно. Я хотела вставить в статью небольшую рецензию на концерт Уошингтона в Лондоне в 2000 году, но решила, что видео скажет всё за себя - посмотрите его, да представьте себе, как выглядит полноценное сценическое действо в ночном клубе. Ну а если вам всё же интересен рассказ о том, как оно бывает - идите да почитайте его на сайте Guardian.co.uk, это ничуть не возбраняется.



Ещё хотелось бы привести здесь небольшое, но яркое и интересное интервью Уошингтона Сэму Битти (Sam Beattie) для сайта What's On. Интервью достаточно свежее, датируется началом 2009 года, и, по-моему, с ним стоит ознакомиться.

Сэм Битти (С.Б.): Вы приехали в Англию по долгу службы в ВВС США, остались здесь и стали соул-звездой. Вы чувствовали себя первым послом соул-музыки в Великобритании?

Джино Уошингтон (Д.У.): Я не считаю себя первопроходцем, тогда существовало множество подобных групп. Мой репертуар в основном взят из каталога лэйбла Stax; я всегда сообщал поклонникам, кто записал оригинал той или иной вещи, так что они открыли для себя Отиса Реддинга (Otis Redding), Сэма и Дэйва (Sam & Dave) и всех остальных. Но мы всегда делали эти песни по-своему.

С.Б.: Будучи фронтменом The Ram Jam Band, вы внесли свой вклад в запись двух альбомов, которые вошли в число самых продаваемых пластинок шестидесятых годов. Оба этих диска - записи безумных концертов, которыми так прославилась ваша группа. Вы что-то имеете против студийных записей?

Д.У.: Студия обеспечивает лишь половину арсенала, которым я пользуюсь. Я же взаимодействую с другими людьми, реагирую на их поведение, а когда приходишь в студию, всё это становится невозможным.

С.Б.: Получается, что нынешняя айпод- и MTV-культура позволяет музыкантам легко уклоняться от работы на сцене?

Д.У.: Сейчас многие просто не знают, как работать с аудиторией. Нельзя выходить на сцену и звучать так, будто ты уже это всё уже играл триста тысяч раз. Необходим личный контакт с людьми, ведь сцена - это не только выпендрёж и позёрство.

С.Б.: Своей песней «Geno», которая в 1980 году взлетела на первые строчки хит-парадов, Dexy’s Midnight Runners отдали дань уважения вам и вашим легендарным концертам. Какова была ваша реакция?

Д.У.: Я рассказал своей жене, которая также является и моим менеджером, что они написали обо мне песню, и эта песня только что взорвала чарты. Она ответила, что я должен засудить их за то, что они выставляют меня слишком хорошим - я смеялся над этим до слёз.

С.Б.: Если бы вы могли выступить на сцене вместе с любым другим соул-исполнителем шестидесятых, кого бы вы выбрали?

Д.У.: Тину Тёрнер (Tina Turner). Я думаю, мы бы хорошо поладили и уверен, мы бы как следует зажгли.

С.Б.: К сожалению, сейчас осталось немного вариантов выбора...

Д.У.: Да, нынче совместные туры планируются по принципу «кто там у нас ещё живой». Ты называешь имена, а в ответ слышишь - нет, этот уже умер, и тот уже умер... Сложно набрать музыкантов на такое турне.

С.Б.: Будут ли люди слушать соул-музыку, скажем, спустя ещё сорок лет?

Д.У.: Да, она всегда будет популярна, потому что есть так много хороших групп и хороших песен. Если хочешь, чтобы вечеринка удалась, от соула никуда не денешься.

Джино Уошингтон: достаточно чёрный для Англии!. Изображение № 9.

Пожалуй, на этом можно завершить статью, осталось разве что дать в заключение список пластинок, записанных Джино вместе с The Ram Jam Band в 1966-69 году, и его сольных работ начиная с 1976 года. Этот список рассчитан на наиболее пытливых - если же вы не очень близко знакомы с творчеством Уошингтона и боитесь промахнуться, предлагаю вам приобрести сборник записей шестидесятых годов «My Bombers My Dexy's My Highs: The Sixties Studio Sessions», выпущенный в 2000 году на Castle Records. Это более чем достойная компиляция, очень подходящая для того, чтобы начать с неё знакомство с Джино Уошингтоном и The Ram Jam Band.

Альбомы Geno Washington & The Ram Jam Band:
Hand Clappin' Foot Stompin' Funky-Butt... Live! (Piccadilly, 1966)
Hipsters, Flipsters, Finger-Poppin' Daddies! (Piccadilly, 1967)
Shake A Tail Feather (Piccadilly, 1968)
Running Wild - Live (Pye, 1969)
Up Tight (1969)

Сольные пластинки Джино:
Geno's Back (DJM, 1976)
Live (DJM, 1976)
That's Why Hollywood Loves Me (DJM, 1979)
Put Out The Cat (Teldec, 1981)
Live Sideways (Ammunition, 1986)
Take That job And Stuff It (Konnexion, 1987)
Loose Lips (Uncensored, 1995)
What's In The Pot? (Sound FX, 1997)
Change Your Thoughts You Change Your Life (вместе с The Purple Aces) (Thunderbird, 1998)
Return of the G (United States Of Distribution LTD., 2003)
Kiss My Rhythm (Kookooland, 2006)

Текст: Мария Mary_J Миронова.
В статье использованы фотографии с официального сайта Джино.

Источник: http://modscene.ru/
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.