Views Comments Previous Next Search

Стас Одинг

52787
НаписалВиктор Кипер6 декабря 2009
52787

Диджей и промоутер, экс-генеральный директор компании «КонтрФорс», основатель Vertigo Promotion

Стас Одинг. Изображение № 1.

«История компании «Контрфорс» - это история развития электронной музыки в России». Основанная в 1995 году четырьмя энтузиастами – Денисом Одингом, Олегом Назаровым, Машей Малоc и Мишей Вороном, эта компания стала одной из первых в стране проводить крупномасштабные рейвы.
 В преддверии WODNB, OSRavers.com пообщался с экс-директором Контрфорса – Стасом Одингом, который теперь представляет новую компанию – Vertigo Promotion. Стас рассказал, что он думает о причинах и последствиях распада «Контрфорс», о планах на завтра и многое другое.

Стас Одинг. Изображение № 2.

- Что было?

Контрфорс был первым из крупных организаторов, тогда у всех была тьма идей, еще больше  энтузиазма.… За пятнадцать лет было проведено много действительно успешных мероприятий.  Конечно, если сравнивать нас с западными компаниями – вряд ли мы были какими-то особенными. Зато для России, в частности для Питера – однозначно. По крайней мере, учились многие уж точно на наших рейвах – и Dance Planet, и Record.   
 Последний год, правда, трудно записать в актив Контрфорса, так как практически ничего не происходило.
 Между тем времена менялись, а мы – практически нет. Действовали больше «как нравится».  А учитывая то, что появлялись конкуренты, новые стили… Надо было ориентироваться во всем этом, быть более гибкими. Надо было делать выводы.
 Причиной распада Контрфорс стало, на мой взгляд, нежелание компании подстраиваться под изменения. Думаю, и самим организаторам все это несколько надоело, ну, кроме Ворона, пожалуй. Сложно ведь заниматься одним и тем же постоянно…Тем более что у нас такая специфическая сфера – ночные мероприятия…Публика постоянно меняется – 3-5 лет посещения рейвов, и человеку становится неинтересно. Приходят другие – со своей культурой и вкусами, и этому надо соответствовать.
 Михе Ворону, например, было проще – он DJ, постоянно общается с публикой, знает ее вкусы, отсюда у него много актуальных идей. А если в этом не вариться, сложно придумать что-то толковое. В итоге части организаторов стало просто скучно, и возможно, не у всех получилось реализовать себя именно в бизнесе.
 Тут вот в чем дело: если ты просто делаешь то, что нравится, можно не задумываться о чужих вкусах. А уж если ты на это живешь – относись как к бизнесу. Приходится думать не только о том, как ты в ближайшие два месяца будешь готовиться к вечеринке, но и на год вперед.
 Это не значит, что тебе наплевать на людей, и это все просто деньги. Но просчет шагов должен быть обязательно. Нельзя же сделать вечеринку только потому, что на каком-нибудь форуме кто-то написал, что вот есть офигенный DJ, привози. Придется думать, во что это выйдет твоей компании. 

- Контрфорса больше нет?

На мой взгляд – нет. До сентября я оставался в Контрфорс директором, но делать там было уже нечего. Была, правда, последняя попытка воскресить компанию, тонувшую в долгах – и финансовых, и моральных. Но, к сожалению, ничего не вышло.
 Не знаю, считают ли остальные, что Контрфорса больше нет. Общение на этом уровне как-то прекратилось.
 Я знаю, к примеру, что Ворону по-прежнему интересны вечеринки, он хочет выступать как DJ, организовывать рейвы, но пока у него достаточно своих сложностей.
 Денис Одинг занят сейчас творческими идеями другого порядка, для другой, можно сказать, возрастной категории –  более близкой ему. Это театрализованные постановки, выставки и прочее. Про Машу Малоc, к сожалению, вообще ничего не знаю – как только начались трудности, она пропала.
 Само собой, от Контрфорса осталось множество воспоминаний и впечатлений.  Сейчас мне на ум приходят что-то только негативные…Отмены и прочее… Но лучше говорить о приятном, конечно.  Самое крутое – смотреть после очередного события на фотографии, видеть радостные лица. Всегда  жаль становится, что не можешь прямо сейчас все это повторить. Если конкретно о крупных рейвах - мне больше всего запомнились Soundtropolis,  Mayday, WODNB. Впрочем, и в мероприятиях поменьше всегда была своя изюминка.       
 Увы, были и провалы. И иногда просто досадно, что не получилось реализовать действительно интересные идеи, как получилось, к примеру, с Udar Music Сказка.

Стас Одинг. Изображение № 3.

- И в итоге?

Я считаю, что потратил много времени, которое мог использовать иначе. В Контрфорсе я был наемным лицом – с большим влиянием, со ограниченной свободой выбора, но не более. Когда сами владельцы не стремятся финансировать мероприятие, или вмешиваются в организацию, я, конечно, не могу особо на них повлиять. 
 А хотелось сделать многое, предложений достаточно поступало, но по разным причинам не все из задуманного удавалось реализовать.
 Я решил – чтоб не мучиться, надо все делать самому. Поэтому три последних рейва устраивал практически один; это были два WODNB и Shake & Break. В итоге WODNB прошли успешно, а Shake & Break  крайне плохо, с жестким минусом. Но, тем не менее, у меня нет сомнений по поводу собственной способности организовать хороший фест. Просто многое в таком деле – лотерея: популярность того или иного артиста, необходимый объем рекламы и прочее.
 В  итоге стало понятно, что следует создать свою промоутерскую компанию. С людьми, которых считаю профессионалами, которым могу доверять. В основном это те же, с кем я работал в Контрфорс – Лена Киндер, Сергей Лавренков, Рома Смирнов…
 Начать решили с уже проверенного. Drum'n'bass тот же – его я хорошо знаю, так как играю сам. К тому же это раскрученный бренд – узнаваемость тут важный фактор. Но в любом случае я не собираюсь оставаться только на WDB, будут и другие события, но все я буду тщательно продумывать.

- Vertigo Promotion.

Какую-то концепцию ведения промо-деятельности для Vertigo я еще не выстраивал. Безусловно, у меня свой подход: для меня важно не то, сколько шагов я сделал к успеху, а сам успех. Важен результат, а уж как к нему идти… Это я не к тому, что любые средства хороши. А к тому, что неважно, готовился я к мероприятию год или два месяца – мероприятие должно получиться успешно. И уж если я понимаю, что данного срока мне недостаточно, не стану в это и вписываться.
 Контрфорс, к сожалению, часто увлекался самим процессом. Так бывает – люди за движением забывают про сам финиш. Этот бег на месте – для меня горький опыт. Поэтому я планирую действовать совершенно иначе.
 Мне самому интереснее делать именно крупные мероприятия – на них можно реализовать больше идей, и энергетическая отдача совершенно другая.  При этом мое личное видение – если я хочу существовать как успешный промоутер молодежных вечеринок, необходимо делать клубные, чтобы формировалась публика, чтоб был некий диалог. Это залог успеха и для крупных.  Хочется ведь, чтоб на твои мероприятия приходил народ действительно заинтересованный, а не просто со стороны.
 Пока, конечно, обозначаем, что мы выходцы из Контрфорс. Чтоб те, кто доверял той компании, мог доверять и нам. Потому что у нас будет как минимум не хуже.
 Уверен, без отсылок к Контрфорсу было бы сложнее. Ведь если абстрактно говорить, мы продаем воздух – настроение, яркие впечатления, ничего конкретного. И людям важно понимать, что ж это за «воздух», поэтому твоя легенда, твое имя работает на тебя. Как всегда, многое зависит от того, как подать.

Стас Одинг. Изображение № 4.

- Что будет?

Планы есть, конечно. Но делиться пока не буду. :)
 Если только немного заинтриговать… есть идея сделать одну из сцен на задуманном  фестивале в стиле, который еще не был на крупных мероприятиях, но уже достаточно популярен в определенных кругах. Какой стиль, не скажу.
 По моим ощущениям, мода на d'n'b уже на спаде, удивить здесь почти нечем. 
 Надо экспериментировать, как всегда. Если раньше отличительной чертой Контрфорса было электро техно, потом мы ушли в drum'n'bass, на грядущем мероприятии на второй сцене будет и ретро, и брейкс, и прочее, и прочее. Есть идея на последующих фестивалях сделать третью, а возможно, и четвертую сцены, чтоб подключить еще некоторые альтернативные направления. Они еще, может, не готовы к большой сцене, но уже интересны молодежи.
 Еще хочется возить известных иностранцев, делать регулярные мероприятия, открыть свой бар, где будет играть более легкая музыка, или, может, даже джаз. То есть сделать более светлое место, которое будет кардинально отличаться от существующих клубов/баров.   
 Если говорить в общем – электронная российская сцена уже выходит на один уровень с европейской. Появляется множество молодых продюсеров с интересными идеями, рынок развивается. Хотя вектор развития, конечно, западный. Но и свой потенциал у нас очень хороший.

- DJ ODING S.

Мне не хватает времени, чтобы вплотную заняться диджеингом. Конечно, хотелось бы и музыку писать, и выступать чаще. Но на это нужно действительно много усилий – оттачивать технику, быть выйти на площадку в любой момент… Просто некогда.
 Да, я играл за границей, но это  единичные случаи. Чтобы стабильно выступать там, надо стабильно выступать в России. Необходимы релизы или какие-то хорошие друзья-DJ, которые будут уверены, что ты выступишь мега-круто, и тогда они могут включить тебя в фест. А так на Западе и без того достаточно артистов.
 По мне, так на Казантипе круче по ощущениям было. Тем более, на Западе обычные молодежные клубы часто не дотягивают до уровня того же «Тоннеля» - звук отвратительный, дизайн никакой, полная эклектика… А вот на том же Казантипе – прекрасная атмосфера, море, тепло, позитив.  А, ну вот еще в Выборге довольно приятно выступать – там вечеринки получаются очень расслабленные, веселые.
 А вообще, развиваться как DJ получится, только если я перестану ходить на основную работу, и буду параллельно пытаться делать вечеринки, и прочее, и прочее.

Стас Одинг. Изображение № 5.

- Про The World of Drum'n'Bass.

Когда от создателя Formation Records DJ SS поступило предложение сделать WODNB в России, мы отнеслись к нему с прохладцей – на тот момент drum'n'bass не был «нашим» направлением. Но это была возможность расширить свой стилевой диапазон, поэтому отказываться не стали.
 В итоге получилось так, что начиная с первого WODB, все мероприятия были успешными, и в этом, я считаю, заслуга Контрфорса. Потому что в процессе организации выяснилось – уровень подготовки DJ SS как руководителя тура и рекорд-компании очень низкий. Логотип чуть ли не на газете нарисован и вообще все делается крайне непрофессионально. Пришлось многое переделывать, и в итоге получился фестиваль мирового уровня. И это не пустые слова – самый крупный The World of Drum'n'Bass  прошел именно в Питере, в Юбилейном. Мы могли бы такое повторить, но пока подходящей площадки нет.
 12 декабря  - очередной WODNB. Я очень рассчитываю на успех этого мероприятия, состав у нас хороший, и тем более, это празднование десятилетия фестиваля. Хочется сделать более элегантное, чем обычно, «действо». В торжественном, несколько театральном стиле. Планирую предложить некий дресс-код: было бы здорово, если девушки пришли в вечерних платьях, молодые люди в бабочках. Я бы еще не отказался от тростей, но это уже холодное оружие:).
 Но даже если не в вечерних костюмах – думаю, люди позволят себе какие-то декоративные элементы в одежде. С моей стороны – соответствующие декорации и, надеюсь, атмосфера.

© Юля Тэт специально для osravers.com

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.