Views Comments Previous Next Search

Freak Scene #4

284790
НаписалЮра Катовский8 декабря 2009
284790

Перед вами новый выпуск рубрики «Freak Scene», в котором Look At Me говорит о музыкантах, цинично презревших традиции поп-музыки.

             

Sleigh Bells


Freak Scene #4. Изображение № 1.

              

В отношении этой группы принято вспоминать термин loudness war. Его суть заключается в следующем: в 90х музыкальные продюсеры считали, что чем громче звучит в музыкальном магазине запись их подопечных, тем скорее она приглянется потенциальному покупателю. Все это происходило, конечно, в ущерб самой музыке: представьте сами, что происходит с песней, если нарочно поднять уровень её громкости до предела.

Ребята Sleigh Bells по-своему обыгрывают этот самый феномен, умышленно завышая звук до предела. Записи их выступлений на YouTube представляют собой несколько минут шума, а их хит «Crown On The Ground» более чем занимательно выглядит в аудиоредакторе. Если же представить эти треки без лишнего шума, получится обычные миленькие поп-песенки, которые клепают по обе стороны Атлантики уже десяток лет.

Многие журналисты уже успели окрестить Sleigh Bells надеждой альтернативной поп-музыки следующего года, оценив такой неожиданный подход к звуку. Тенденция не нова, группа A Place To Bury Strangers из Нью-Йорка, к примеру, несколько лет назад прославилась как самая громкая группа в мире. Более того, такие коллективы уже стали уступать место музыкантам, более лояльно относящимся к ушам своих слушателей.



       

          

     

Wooden Shjips

Freak Scene #4. Изображение № 3.

          

Эти суровые парни занимаются тем, что пытаются найти нечто среднее между южным психоделическим роком и немецким краутом образца Can и Neu!. Свои записи ребята распространяли очень просто: оставляли копии на лавках, в библиотеках и секонд-хендах. Но главное в них совсем не это: в отличие от половины современных псих-рокеров вроде MGMT или Yeasayer, в их музыке есть упадничество конца 60х, чувство безысходности, горечь по войне...

Первая ассоциация, которая приходит на ум от их музыки – бесконечные пыльные дороги; повторяющиеся за окном пустынные ландшафты отзываются в замкнутом круге неспешного басового рифа. Замкнутость — ключевое слово в их музыке; Wooden Shjips – это ритуальные танцы на костях мертвых шестидесятых, панихида по идеалам и мечтам, которым не сбыться.

   


             

              

     

Gold Panda

Freak Scene #4. Изображение № 6.

              

За моникером Gold Panda скрывается молодой и перспективный продюсер из Лондона по имени Дэрвин («Дэрвин Панда», поправил бы нас сам музыкант). Кроме всего прочего, он не на шутку увлечен японской культурой: однажды музыкант продал всю свою коллекцию пластинок, чтобы попасть в страну своей мечты.

О парне заговорили после того, как он сделал несколько интересных ремиксов на группы вроде Bloc Party, Marina and the Diamonds и Telepathe. Тем не менее, своими работами молодой человек не доволен: «Терпеть их не могу, за исключением ремикса на Telepathe», – с долей шутки говорит он в интервью Pitchfork.

На ум могут прийти разные имена из фолктроники и индитроники, однако стоит отметить, что Дэрвину удалось открыть свой собственный, очень теплый и солнечный звук. Известно, что Gold Panda уже корпит над своим дебютным альбомом, и, по всей видимости, там будет, чем поживиться.

                    


Рассказать друзьям
28 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.