Views Comments Previous Next Search

Интервью с Flying Lotus

102900
НаписалTommy Tooms19 февраля 2010
102900

Журнал Hearty Magazine взял интервью у известного саунд-продюсера Flying Lotus. 

Наверное, мало кто сейчас не знает о ди-джее и продюсере Flying Lotus (aka Fly Lo). Если вы проспали слишком часто рецензированный альбом «Los Angeles» 2008 года, то наверняка слышали его цепкие эмбиентные биты между эпизодами мультиков от студии Adult Swim. Единственный же способ реально понять его музыку — это посмотреть его выступление. К каждому своему шоу Fly Lo собирает новый интересный материал: «Это довольно весело представлять свои идеи и удивлять себя и людей. Я не знал, что можно так вот взять что-нибудь и изменить, чтобы звучало как надо». Вдобавок, шоу FlyLo — это физический опыт, он забывает о любых препятствиях, когда встает за вертушки, — он просто движется в такт своим битам. «Я не какой-нибудь там перфекционист, я все еще получаю удовольствие от самого процесса. Я фанат музыки».


Интервью с Flying Lotus. Изображение № 1.

      

Стивен Элиссон родился в долине Сан-Фернандо и вырос с матерью в Уиннетке, штат Калифорния. «Я всегда чувствовал себя не в своей тарелке там, где вырос», — отзывается Эллисон о латинском квартале. У Стивена не было братьев и сестер и наладить контакт с соседскими детьми не особо получалось, поэтому он проводил время одержимо играя в нинтендо, назойливые мелодии которого преследуют его как призрак Pac-Man’a.

После средней школы Эллисон совсем растерялся. Желая дополнительного образования, он попытался поступить в Нью-йоркскую Кино Академию, но не успел. Город и его жители раздражали Стивена. Он также попытался сделать фильм, но вскоре понял, что слишком много людей нужно вовлечь в его производство. В конце концов, Эллисон нашел себя в музыке. Его мама подсказала послать биты на Adult Swim (кабельный телеканал анимации, ориентированный на взрослую публику), и ребята из Adult Swim использовали его музыку для промо The Boondocks, культового мультфильма с политической сатирой. С этого момента хобби FlyLo стало средством к существованию.

Вокруг этого андерграундного любимца постоянно возникает шумиха в больших музыкальных кругах. Он живет в L.A., везде устраивает свои шоу, двигает вперед лейбл Brainfeeder и никогда не расстается с DVD своих любимых мультиков — Ren и Stimpy. Он делает музыку для других, но тщательно выбирает с кем работать. «Я просто пытаюсь работать с людьми, которые делают все хорошо и посылают своей работой позитивные вибрации», — объясняет Fly Lo. «Серьезно, слишком много негатива исходит отовсюду».

Имя, Flying Lotus — выдуманное название суперсилы. «Когда я был ребенком, я всем надоедал своими супергероями и постоянно думал: ‘ОК, ты — супергерой из комиксов, чтобы ты выбрал: рентгеновское зрение или невидимость?’ Я вот хотел летать, вот и все». Он на всесто уверит, что от хорошего трека можно улететь.

Совсем недавно Hearty Magazine встретился с Fly Lo, чтобы обсудить видеоигры, сотрудничество с другими артистами, разделение на восточное и западное побережье и то, как инди-рок уничтожит вселенную и 50 Cent.

    

Интервью с Flying Lotus. Изображение № 2.

    

Что означает жить в Уиннетке?

Это очень весело, такая сумасшедшая смесь разных людей. Я рос, главным образом, по соседству с мексиканцами. Я определенно видел Калифорнию в другом ракурсе и думаю, все вокруг помогали мне стать тем, кто я есть теперь. Я немного знаю артистов из Долины Сан-Фернандо; Долина представлялась мне огромным гангстерским Вол-Мартом.

Ты, должно быть, везде побывал?

Да, практически везде в Лос Анжелесе.

Довольно странно для меня

А ты в Нью Йорке?

Да, я как раз сажусь на поезд.

Ничего не могу с этим поделать, но вы, нью-йоркцы, действуете мне на нервы.

Почему?

Я, конечно, могу понять, почему кто-то живет в Нью-Йорке, но это, определенно, не по мне.

Продюсеры сейчас склоняются скорее к живым выступлениям, почему это происходит?

Во многом из-за технологии, которая нам это позволяет. Мне нравится представлять свои идеи и удивлять всех. Я не знал, что можно так вот взять что-нибудь и изменить, чтобы звучало как надо. Так что выступления — это практически часть процесса студийной звукозаписи.

Твоя мама подсказала тебе послать биты на Adult Swim. Где кроме The Boondocks они были использованы?

Да практически везде. Каждую ночь они их ставили раз или два. Это отличный способ начать разговор, потому что много молодых людей знают их.

Что тебя больше всего волнует?

Я, конечно, не часто смотрю ТВ, но когда включаю, то постоянно удивляюсь: «Черт, каким образом я написал для них этот трек!» или «Вот тут крутой вышел луп!».

Какой твой любимый мульт?

Ren and Stimpy.

Ты говорил о своей принадлежности к поколению Нинтендо. С чего все началось?

До десяти лет у меня не было ни брата, ни сестры, так что я сидел в полном одиночестве, пока моя мама пыталась быть молодой матерью и не особо скучать при этом. Я почти все время проводил за приставкой, так что все те треки крутятся у меня в голове снова и снова. Я пытаюсь отвыкнуть от игр, потому что они стали своего рода поджанром, в котором я не заинтересован.

Что ты имеешь в виду?

Видеоигры давно стали трендом, а я не хочу делать на что-то до боли похожую музыку, я просто пытаюсь ее делать.

   

Интервью с Flying Lotus. Изображение № 3.

   

Если бы ты создал видеоигру, на что бы она была похожа?

Если бы я смог ее сделать! Спроси меня в 11 лет, то наверное я бы обрадовался и ответил. Это довольно серьезный вопрос.

[Смеется.] Ну что-нибудь же тебе пришло в голову?

Я постоянно хотел сделать видеоигру, где вы были бы персонажем из фильма ужасов, вроде Майка Майерса. Вы были бы убийцей в закрытом доме и должны убить шестерых детей, пока они не убежали.

Весьма мрачно

Да, наверное, провальная вышла бы игра. Хотя в отличии от GTA, тут нужно было бы медленно красться, продумывать каждый ход и завлекать людей в определенные комнаты, а потом жестоко с ними расправляться.

Видеоигры мешают детям общаться, что ты об этом думаешь?

Я сам жертва игрушек. Когда я пересел за компьютер, я стал меньше читать и уделять делу достаточно времени. Я всегда злюсь, если что-нибудь загружается больше 5 секунд. Даже с YouTube постоянно нервничаешь: «Когда же загрузится это видео, я должен его посмотреть!».


На выступлениях ты сильно выкладываешься. Откуда это у тебя?

Мне просто нравится полностью отдавать себя музыке. Я не из тех парней, которым нравится, чтобы было слишком хорошо, я получаю удовольствие от самого процесса. Мне всегда весело подниматься на сцену и нажимать все эти кнопки. Это как проходить свой собственный квест или собственную видеоигру. [Смеется] Вот уж совсем не хочется выглядеть чокнутым перед вами.

Ты занимаешься продюсерской рутиной?

На самом деле особой то рутины и нет. Мне просто нужно раздобыть косячок и бутылку воды, ты знаешь к чему это ведет. Уже не получается никакого ‘Вау, да я сейчас напишу трек’ [голосом робота].

Отличается ли сейчас музыка западного и восточного побережья?

Скорее актуально разделение ребят из Америки и из Европы. Сейчас настолько все смешалось, что я не вижу того, что могло бы объединить всю электронную сцену. Нью-йоркская электроника уже не такая популярна, как должна быть. Вот инди-рок может взорвать вселенную — рокешник везде популярен, и это круто. Ребята из Америки и Европы делают настолько далекие вещи, насколько космически они звучат.

Каковы главные отличия?

Я чувствую, что в Европе они определенно стремятся делать музыку жестче. Все похоже на: «я крепко ухвачу тебя за яйца», а ребята из Штатов пытаются уловить мелодию, сделать ее более музыкальной. Я думаю, что клубная музыка в Европе соответственно жестче, и это прочно засело в голове у продюсеров: ‘Этот трек разнесет тут все вдребезги’. Здесь это больше похоже на: ‘Этот трек будет отлично звучать в айподе в метро’.


Ты продюсируешь для других людей?

Я пытаюсь расширить сферу своего влияния, пытаюсь работать с другими людьми. Но я чувствую, что моя музыка как маленький ребенок. Я не хочу отдавать ее не тем людям, но с другой стороны я всегда заинтересован в новом вокале, это как: ‘Даже представить себе не мог, что так все получится, когда писал этот трек’. Иногда получается хорошо, но в большинстве случаев выходит безрезультатно. Я не хочу, чтобы моя музыка двигалась в этом направлении. Я против всех этих убийственных людей и дерьма в своей музыке.

Звучит довольно мрачно.

Ну так, вроде бы, общепринято.

Думаешь так и есть?

Да! Все любят 50 Сent и слушают это дерьмо — вто это по-настоящему мрачно. И это настолько же мрачно, как и большинство лирики в хип-хопе. Я просто пытаюсь работать с людьми, которые пытаются делать хорошо и посылать своей работой позитивные вибрации. Серьезно, повсюду и так много негатива. Даже если они не убивают людей, то делают музыку, которая убивает культуру, убивает идею искусства и идею прогресса. Все это ни к чему не ведет.

    Интервью с Flying Lotus. Изображение № 4.


    

То есть музыка, которая создается с этой целью — не музыка, а всего лишь способ выдвинуть очередную звезду?

Да, и это довольно странно. Ты никогда не находил, что если тебе понравилась чья-либо музыка, ты добавляешь этого музыканта в друзья в Твиттере и на самом деле не знаешь, что он очередной ублюдок.

Похоже, ты на друзей намекаешь?

Твиттер странная штука. Он как «доброе утро». Это я к тому, что не каждый заслуживает доброго утра. Некоторых людей вообще лучше не знать.

Где сейчас твое сердце?

Мое сердце в студии и я пытаюсь найти то, что все ищут. Ты определенно знаешь много людей, которые действительно хотят что-нибудь донести, ищут свое звучание, свое настроение, я сейчас в таком же поиске сильнее, чем когда-либо.

Интервью с Flying Lotus. Изображение № 5.

Этой весной Flying Lotus продолжает распространять позитивные вибрации своим последним альбомом «Cosmogramma», выходящим на Warp Records.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются