Views Comments Previous Next Search

МОЛОДОЙ, КРАСИВЫЙ, МУЗЫКАНТ

01971
НаписалМария Холкина29 марта 2010
01971

Настоящий художник может создать шедевр хоть маслом, хоть кусочком угля. Снимки настоящего фотографа не станут хуже при переходе с цифры на пленку. Настоящий режиссер сделает одинаково хорошее кино как  мыльницей,  так и при помощи последних 3d технологий.

Вопрос инструментария не стоит слишком остро, пока речь не заходит о музыкантах. Чтобы научиться превосходно играть на фортепиано / виолончели / флейте и т.д., уходят долгие годы. Поэтому инструмент для музыканта имеет не прикладное, а первостепенное значение. Согласитесь, если художника или фотографа можно представить в отрыве от своего инструмента, то музыканта - никак.

И вроде бы все хорошо. Но тут появляется красивый, молодой, нахальный, невероятно талантливый парень, который относится к инструментам без особого пиетета. Выпускник сразу двух лучших музыкальных вузов страны (академия и консерватория). Продюсирует популярные мелодии. Организует большие фестивали. Выступает на лучших площадках мира.  Но главное - одинаково круто играет на совершенно разных по своей сути инструментах - скрипке и баяне, а также считается человеком, первым представившим российской публике бандонеон.

 Прошу любить и жаловать - Юра Медяник.


МОЛОДОЙ, КРАСИВЫЙ, МУЗЫКАНТ. Изображение № 1.

ПОПСА-КОРМИЛИЦА

 - Ты продюсируешь качественную попсу. "Moscow night" - такой глянцевый трек для девочек, которые на своей машинке катаются по ночной Москве. Не боишься после подобных экспериментов быть изгнанным из пантеона "элитарной" музыки?

- Безусловно, всегда есть такой риск. Но мне тесно в рамках классической музыки. Не потому, что в ней мало написано - чтобы все это переиграть и переосмыслить, не хватит нескольких жизней. Суть в том, что интересно конкретно тебе в конкретный период времени, а не в том, кто и под каким углом на тебя потом посмотрит.  Мне сейчас интересно делать кавера известных вещей, превращать какие-то песни в инструментальные композиции. Мы с "Emotion Orchestra" недавно сделали кавер на "Shape of my heart" Стинга. Очень классно получилось, мне нравится.

- Сможет ли современный российский музыкант кушать икру, ананасы и рябчиков, если не будет делать попсу?

- Между нами говоря, наверное, нет. Есть такие люди, которым образование и воспитание не позволяет "снизойти" до того, чтобы поиграть какую-то популярную музыку или выступить на корпоративе. Но, к сожалению, эти люди действительно живут очень плохо.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ   

- Многим музыкантам времени и сил хватает только на один музыкальный инструмент, в то время, как ты профессионально играешь сразу на трех. Не кажется, что ты распыляешься? 

- Знаю, многие исполнители считают своей профессией конкретный инструмент. Когда я учился, на вопрос "Что тебя интересует в музыке?" верхом шика считалось ответить: "Ничего, кроме моего инструмента". Конечно, это полный бред, потому что каждый творческий человек должен быть многогранно развит. Все-таки самое главное - это звук. А уж каким образом, с помощью каких техник и предметов он превращается в музыку, это вопрос десятый. Я, кстати, еще и дирижирую; оркестр - тоже своего рода инструмент. 

- Такое отношение к музыкальному инструменту, как к станку. Неважно, на чем ты лабаешь - главное то, что получается на выходе. 

- Может быть. Я часто вижу, как пианисты воспринимают музыку исключительно в фактуре фортепиано: слышат какой-то мотив, сразу перекладывают его, начинают импровизировать… Лично мне все равно, на чем играть тот или иной мотив, на баяне или на скрипке, на рояле или бандонеоне. - Как совершенно разные по своей сути инструменты влияют на твое музыкальное восприятие? - Напрямую. Это, возможно, прозвучит парадоксально, но когда я долго не занимаюсь на баяне, скрипка в моих руках начинает хуже звучать. И наоборот. Происходит какое-то взаимопроникновение, создается особое чувство звука. Дело в том, что многим баянистам не хватает "скрипичной" тягучести, продолжительности звучания. Сел, поставил ящик на коленки, дернул - звук пошел. А чтобы длилась фраза, чтобы звук был с окраской, с тембром - как правило, до этого дело не доходит. 

- Если может быть два (и больше) любимых инструмента, может ли быть две любимые женщины?

 - Может. Легко. Такое уже было. 

- И как разрешилась ситуация? 

- Пришлось расстаться с обеими. И уйти к мужику (смеется).   

АЗАРТНЫЕ РОДИТЕЛИ  

- Родители-музыканты выбрали твой профессиональный путь за тебя - в два года дали в руки баян, в восемь - скрипку. И, когда ты достиг более-менее сознательного возраста, ни о какой карьере, скажем, дизайнера или хирурга уже не могло быть и речи. История совершенно типичная: таким, почти насильственным образом выращиваются многие гениальные музыканты. Думаешь, родители имеют право так поступать? 

- Я не буду защищать своих родителей - возможно, они могли по-другому повести себя относительно моего профессионального будущего. У них обоих не сложилась сольная карьера: мама переиграла руки, папа изначально работал с оркестрами, много аранжировал и, кстати, преподавал на нескольких инструментах. Думаю, что родители все свое стремление к сольной карьере решили реализовать через меня, со всей любовью и рвением начали учить меня музыке, а когда я стал делать успехи, вошли в некий азарт. В восемь лет я выиграл первый конкурс баянистов, в девять - первые гастроли по Германии и Болгарии, и все, уже невозможно было остановиться. Я задумывался, конечно, что было бы, "если бы не". Были периоды, когда я занимался совершенно другими вещами, у меня был строительный бизнес.  А потом понял, что жизни нет. С утра до вечера продавать двери, потом есть в дорогом ресторане и покупать машины покруче? Это все и так будет, со временем.

ОПАСНАЯ СЦЕНА

- Говорят, что сцена лечит.

- Зависит от того, чем ты болеешь. Однажды я вышел на сцену с температурой 38 и сыграл сольный концерт в двух отделениях. В момент выступления я чувствовал только кураж и драйв, а после этого не мог ложку поднять и встать с постели. Для музыканта нет ничего страшнее, чем переиграть руки. Полностью восстановился только через год, все благодаря китайской медицине. С тех пор я очень трепетно и ответственно отношусь к своему здоровью, и если плохо себя чувствую, предпочитаю отменить концерт.

- А если легкий насморк? Головная боль? Желудок побаливает? Тоже отменишь концерт?

- Ну если легкий насморк, тогда не отменю. Кстати, вы замечали, что артисты на сцене никогда не чихают? Никогда, ни разу, ни один артист в мире не чихнул на сцене. И это нормально. Если музыкант пребывает в состоянии творческого подъема, волнуется, концентрируется, переживает - многое в его организме меняется. И это, как раз, тот самый случай, когда сцена лечит. Волноваться вообще полезно. Только тот, кто считает себя уже очень крутым, перестает волноваться. И это верный признак того, что человек больше не развивается.

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

 - Все вы, талантливые музыканты, - совершенно ненормальные люди. У кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени обязательно наблюдается некое психическое неравновесие. В чем заключается твое "сумасшествие"?

- В зацикленности. Если передо мной стоит какая-то задача, я могу просто сойти с ума в стремлении ее реализовать. Пока не добьююсь перфекционизма в том, чем я занимаюсь, вся остальная жизнь воспринимается  через призму либо доделанности, либо недоделанности  этого дела. Да и вообще, у человека, который регулярно выходит на сцену и отдает всю свою энергию слушателю, обязательно наблюдаются какие-то психические сдвиги. А не отдавать себя невозможно. Зрители приходят на концерты, чтобы получить эмоции. Подчеркиваю: эмоции. Если ты ничего не отдаешь людям, не несешь никакой информации – на фиг ты тогда нужен? Люди сразу почувствуют "тиражирование", и в следующий раз на твой концерт просто не придут.

 ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

 -  Опиши своего идеального зрителя.

- Это человек, открытый ко всему новому. Но не тупо открытый, у которого голова болтается в разные стороны в зависимости от ветра. Это человек интересующийся, человек, имеющий свою шкалу ценностей, владеющий какими-то иностранными языками и знающий, что в мире существуют другие культуры. Он знает, где находится Аргентина, кто такой Фрэнк Синатра, и аплодирует после сольных партий в джазовых произведениях. 

- Интеллигентный?

- Интеллигенция - очень сложное слово, я его не люблю. Давай скажем так - человек образованный, культурный. Имеющий представление об этикете и воспитании.

 СЛОЖНАЯ СЕМАНТИКА

 - Ты считаешь себя виртуозным музыкантом?

- У меня всегда вызывает подозрение слово "виртуозный". В нашем представлении это музыкант, который "чешет" на чем-то очень быстро и точно. Однако, те кто играют быстро, далеко не всегда играют виртуозно. Они это делают технично! Все то, что касается быстрого исполнения на любом инструменте - это вопрос ремесла, вопрос того, насколько умело мы двигаем руками.  

Как правило, снайперов (те, кто играет очень быстро и очень чисто) редко можно слушать, воспринимая звук. Зритель приходит на концерт, чтобы созерцать момент изготовления музыкального материала, сопричастность с этим сакральным процессом для него - нереальный кайф. Когда зритель видит, что музыка "делается" именно сейчас, видит, как взаимодействует оркестр и дирижер, он прощает небольшие помарки, они уходят на второй план.

Вообще "виртуозный" переводится как доблестный. Виртуозность - это доблестность. Ты можешь рыцарским жестом протянуть своей девушке розу - и это будет виртуозно. Тебе не обязательно это делать с высокой скоростью и математической точностью.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.