Views Comments Previous Next Search

Tesla Boy

328766
НаписалПавел Ермаков12 апреля 2010
328766

 

13 апреля состоится съёмка клипа Tesla Boy на песню "Thinking of You" с готовящегося к выходу дебютного альбома группы. Режиссёром этого видео станет лос-анджелесский клип-мейкер Yoram Benz (www.yorambenz.com) в сотрудничестве с российским проектом SOLLE Production. В съёмках клипа примет участие супермодель Даша Малыгина, известная всему миру как лицо PRADA и TOPSHOP. Над стилем поработает Наташа Сыч, визаж и hair-style от Наташи Балашовой и Кати Лукиной.

В настоящее время группа активно гастролирует с программой Tesla Boy feat. Poko Cox, в которую входит несколько песен Poko (http://www.myspace.com/pokocox). Впервые эта программа была представлена в феврале этого года в Киеве. В планах Уфа, Казань, Красноярск, Новосибирск и Москва.

Tesla Boy. Изображение № 1.

 

В рамках тура по стране 9 апреля в Рязани с концертом в клубе "Дом Культуры" и выступила группа Tesla Boy. Сразу же после этого концерта мы побеседовали с ребятами.

 

 

Авторы: Объединение ИNАR ТИШNНА 

Время: 22-00 9 апреля 2010

Место: Рязань, клуб "Дом культуры"

 

В какой момент вы поняли, что Tesla Boy, как группа, будет жить?

Антон: Мы еще не поняли. Вообще, мне кажется, мы стараемся жить сегодняшним днем, делать все то, что хорошо умеем делать: писать песни и играть концерты, делать и записывать ремиксы, и очень сложно что-то прогнозировать... Я уже говорил в каких-то интервью, что мы совершенно не рассчитывали на то, что в нашей стране это возымеет какой-то фидбек. Изначально была идея записать песни и сыграть для себя и своих друзей на нескольких концертах в Москве.  

То есть не было идей насчет коммерции и продвижения? 

Антон: Не было. У музыки есть разный язык; есть, скажем, язык блатной песни, в котором все по кварто-квинтовому кругу развивается, есть язык немецкой классической оперы, а есть язык английской брит-рок сцены. Наш язык, как мне казалось тогда, не очень понятен отечественной публике, а так получилось, что все мы из той прослойки людей, которая в России пока очень не многочисленна, ребят, которые слушают музыку вне зависимости от ее происхождения.

Я почему-то сейчас вспомнил историю, когда мы в 3-4 классе пришли на день рождения к одной моей однокласснице, как раз только вышел альбом MC Hammer, и на этом дне рождения мы поставили кассету с этим альбомом. Девочки сидели молча, потом переглянулись и сказали: «Нет, в принципе, прикольно, но о чем поют непонятно». Мне кажется, это граница между людьми, которые еще находятся в системе координат, где им важно, чтобы это было на родном языке, а есть люди, для которых существует родной язык, а есть еще другой язык, который они понимают. Это к вопросу о том, насколько живуч проект Tesla Boy. 

Вы заранее осознавали, что это будет стилизация под австралийскую сцену или хотели делать свою аутентичную музыку?

Антон: Самое забавное, что проблема многих музыкантов, особенно в России,  в том, что люди пытаются искать контекст, и они его ищут где-то извне. Тем не менее, каждый музыкант, если он способен сочинить мелодию, значит, он способен создать какой-то электронный грув, аранжировку. 

Мне в этом смысле очень помог Крис Корнер, с которым мне посчастливилось работать. У нас с ним произошла гениальная история: мы сидели в студии, он слушал, как я что-то наигрывал, Крис повернулся в какой-то момент и сказал: «Очень круто, давай запишем». В этот момент я понял, как работает мозг у музыканта, который живет в России. Я сразу стал сравнивать и искать какие-то аналоги, я сказал: «Я же играю рояльным звуком, играю что-то не удобоваримое к этому стилю». Он сказал: «Чувак, ты сейчас и делаешь стиль».  

Вот это иной подход. Надо понимать, что ты способен здесь и сейчас сделать свой стиль; поэтому мы не делали никакой стилизации, просто взяли и собрали по частичкам звук из разных пластов музыкального наследия, которые мы любим, и так сложилось, что молодежь из клуба Солянка восприняла эту музыку. 

То есть это просто ярлыки-помощники для написания пресс-релизов?

Антон: Да, эти сравнения для людей, не погруженных в это, они просто должны для себя найти какие-то общие точки, аналогии. 

Волнуетесь перед выступлениями? 

Антон: Да. Вы задаёте мне этот вопрос, и я начинаю волноваться!

Tesla Boy. Изображение № 2.

Для вас важно музыкальное образование?

Антон: Это может помочь. Но это не главное, есть музыкальное образование или нет. Существует музыкальная дисциплина сольфеджио — она позволяет музыканту лучше понимать музыку.

Боря: Музыкальное образование должно дополнять какую-нибудь важную идею, сильное желание человека творить музыку.

Какую кухню вы предпочитаете?

Антон: Борис, это твой вопрос. Просто он самый придирчивый у нас ко всяким родам кухни. Борис, какую кухню ты сегодня пробовал, понравилась ли тебе?

Борис: Сегодня я пробовал китайскую кухню. А вообще, мне очень нравится израильская кухня.

Антон: Борь, какая еще кухня хорошая?

Борис: Китайская.

Антон: Скажу по секрету, чтобы Боря не слышал — корейская кухня.

Боря: Корейская кухня очень странная. 

Антон: Все что для Бориса странное — вызывает у него интерес. Например, публику города Рязань, Борис сегодня понял не до конца, поэтому он приедет сюда еще. 

Является ли создание музыки для вас неким таинством? Есть какие-то ритуалы?

Антон: У меня простой ритуал. Необходимы две вещи: выспаться и проделать три вокальных упражнения, которые я всегда перед выходом должен сделать. Очень прикольные упражнения, которые идут еще из Средневековья, их придумали итальянские монахи. Я перед выступлением должен обязательно распеться, чтобы связки были гибкими и упругими. 

Ребят, я два года хожу на психоанализ и мой психоаналитик, у которого куча дипломов о высших и средних образованиях, не может понять, каким образом я сочиняю музыку. Он считает, что я выхожу на сцену только для того, чтобы демонстрировать свое тело. Но в нашей группе есть человек, который занимается своим телом больше чем я. 

Боря: Да. Но на сцену я выхожу не ради этого, хотя… Мне надо к твоему психоаналитику сходить — это интересно.

Антон: Мы не можем ходить к одному психоаналитику, потому что мы знакомы с тобой. Психоаналитик исключает хождения клиентов, которые между собой встречаются и обсуждают психоаналитиков. Тебе придется поискать другого психоаналитика. 

Tesla Boy. Изображение № 3.

Как относитесь к восточным практикам?

Антон: Не всегда на интервью эта журналистская иголка попадает в акупунктурные точки. Я в силу сложившихся жизненных обстоятельств, немного знаком с холотропным дыханием. 

Станислав Гроф.

Антон: Да, он приезжал. Нашему менеджеру Алине, с которой вы успели познакомиться, посчастливилось попасть на семинар, который вел Станислав Гроф. Эта классная вещь, рекомендую всем, но осторожно надо делать все это. Ведь это такой радикальный метод высвободить все свои запакованные вещи, которые ты о себе не думаешь. 

Ребят, у вас есть фобии?

Антон: Да, есть. 

Боря: У меня страшная аэрофобия. 

Дима: Я безумно боюсь собак. Мучение было, когда мы с Антоном познакомились, у него собака была. Хоть она была и очень красивая, но я ничего не мог поделать — постоянно жался к стене. Если меня Антон усаживал на стул или диван, я просто весь сжимался там. 

Раз уж зашел разговор про домашних питомцев, содержите кого-нибудь?

Боря: Я рыбок люблю. 

Антон: У меня была собака, но пришлось ее отдать из-за моего постоянного отсутствия, для животных — это большой дискомфорт. 

Вы шопоголики? Любите ходить по магазинам?

Дима: Да. Даже не ради покупки, я как правило хожу — ничего не покупаю, просто хожу.

Антон: Я — да. Моя семья была богатой семьей по советским меркам, потом, когда случилась перестройка, все поменялось, многих людей разбросало. Первый в СССР магазин Benetton находился на Манежной площади, 90-ый год, мне было восемь лет. Мы с мамой туда регулярно ездили, она покупала мне свитера, джемперы, водолазки, с того момента я понял, что это такая вещь на которую я сильно подсел. По поводу одежды есть какая-то важная вещь. К сожалению, у нас в городах пока сложно найти одежду, которая бы тебе нравилась. Пожалуйста, отбросьте эту всю шелуху про бутики, про дорогую одежду, не хватает людей, которые бы просто продавали хорошую одежду.

Например, в Санкт-Петербурге есть такой магазин, который называется «OFF». Я купил себе там шубу за тысячу рублей, это очень недорого, но она офигенная и таких вещей там много. В нем можно купить майку за 150 рублей, почему так недорого? Потому что этим магазином занимаются ребята, которые действительно интересуются модой. Они смотрят по сайтам, находят интересные развалы в Германии, Италии и все это закупают. Именно поэтому — эта одежда недорого стоит и она хорошая; не сложно найти там одежду, которая отражает твое настроение. 

Очень интересная тема с дизайнерами развивается. Мое глубокое убеждение, что на сегодняшний день российские дизайнеры (в своей массе) ушли дальше, чем музыканты. Мне бы хотелось пожелать, чтобы российские дизайнеры активнее и смелее расширяли свое пространство. Молодежи не хватает простой и приятной одежды; потому что одежда — это самовыражение, здесь нет никакого чувства превосходства, просто обозначение, как молодой человек или девушка себя ощущают. 

Антон, расскажи о своем детстве.

Ребята (хором, смеясь): Только не это. 

Хорошо, скажи, принимал ли дедушка участие в твоем воспитании?

Антон:  Я думаю, что, да, он принимал участие в моем воспитании, но он был настолько крут, что делал это совершенно незаметно.  К сожалению, он был постоянно занят, но думаю, что все-таки его любовь к музыке, он обожал джаз, музыку в целом, и очень радовался, что в его большой семье появился человек, который занимается музыкой, он всячески меня поддерживал и направлял, за это ему надо сказать большое спасибо. 

Tesla Boy. Изображение № 4.

Что думаете насчет социальной и политической обстановки в нашей стране?  

Антон: Давайте абстрагируемся от нынешнего времени, от 00-х — это все ерунда. Мне кажется наша проблема, исторически так сложилось в нашей стране, нам сказали: «Ребята, от вас ничего не зависит, и не делайте свой выбор, пожалуйста», — и мы это приняли. На мой взгляд — это самая большая проблема, нас отучили мыслить и выбирать. Выбирать — это значит проанализировать, почему я голосую за того или иного кандидата. Приводятся разные доводы: «Ребята, давайте между большим и меньшим говном, выберем меньшее». Это извечное мозгокопание. Я искренне не понимаю, сможет ли среднестатистический житель нашей страны в какой-то момент сделать свой осознанный выбор. 

Здесь заметна связь с тем, что происходит в музыке, которую мы сейчас играем. Большая часть людей, которую слушают нашу музыку, делают свой осознанный выбор, пусть они делают это не всегда касательно политики, на политику они просто забивают, но они делают выбор среди кино, одежды, музыки, любимые места, т.е. — происходит постоянный выбор. Это не советская конструкция, когда дается все уже готовое. Ты работаешь с девяти до семи, получаешь  120 рублей, у тебя есть две недели отпуска в Сочи, если повезет в Ялте, на худой конец Кисловодск, ты можешь в воскресенье сходить в кино, посмотреть «Любовь и голуби» - это стоит 4.50, ребят, у вас отличная жизнь. Да, есть стол заказов — это крутая вещь, не забудьте заказать себе консервы на праздник, есть крабовые палочки — очень крутые, но если вы заплатите чуть больше, можете купить хорошее свежее мясо. 

Поэтому, мне бы очень хотелось, чтобы наши люди, я и себе это говорю, чаще делали свой собственный выбор в разных вещах. Анализируйте разные обстоятельства и изучайте историю, она ведь очень полезна.  

Дима: По поводу политики, я думаю, что в ближайшем будущем и наша публика, и вы, и мы когда-нибудь станем делать свой собственный выбор. И тогда наступит прогресс.

Антон: Давайте, суммируем все, что произошло сегодня. Мы после Нового года приняли решение, что хотим проехаться по всем городам, посетить людей, посмотреть на них и сыграть свою музыку живьём. Чтобы люди поняли, что проект Tesla Boy — это не только те песни, которые они скачивают бесплатно «вконтакте», а это еще группа, на которую можно придти и получить другой экспириенс. Сколько бы людей не приходило, для нас очень приятно, что они пришли, послушали, выпили и потанцевали, получив какие-то свои эмоции. Надеемся, что еще приедем к вам.  

Tesla Boy. Изображение № 5.

Photo by Elena Gubnitskaya, Artem Moskovskiy.

Беседу вели: Павел Ермаков, Илья Лицентов и Наталья Шафранова.

Рассказать друзьям
32 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются