Views Comments Previous Next Search

РЖБ - "Ем клюкву и не морщусь"

135255
НаписалАнтон Ильич16 апреля 2010
135255

РЖБ - "Ем клюкву и не морщусь". Изображение № 1.

Музыкантом я стал по ошибке – сентябрьским вечером во вторник я уснул на заднем сидении автобуса 37-го маршрута. Не знаю, сколько времени грезил, но разбудил меня голос кондуктора: «Вы до какой станции следуете»? Я честно ответил - еду домой. Она загадочно улыбнулась, и заявила, что отсоединяет первую ступень, дернув специальный рычаг. Только тогда я заметил, что за окнами автобуса проплывали звезды.

Наверное, мое творчество ближе к коллажу. Если не считать перкуссий и ударных партий из подручных предметов. Только вместо вырезок из книг, журналов и газет, в дело идут звуки, ритмы и мелодии, Самое интересное – это поиски старой музыки. Потому, что кроме материала, находишь много духовной пищи. Часто именно музыка задает настроение будущему треку. Хотя, не стоит искать формулу - процесс контролирует Космос, а не я.

В России продюсер – это скорей менеджер, чем битмейкер. У нас это слово в контексте хип-хоп музыки, как и большинство сленговых выражений, вошло в моду из Американского языка. Сейчас актуально в скобках писать "продакшен бай" и тп, но я не любитель ярлыков и определений, поэтому предпочитаю гибкие слова "музыка" и "музыкант".

На самом деле, не хотелось бы стать известным или, еще хуже, модным. Может быть это для кого-то и является приоритетным, но для меня гораздо важней самобытное творчество, нежели бизнес. Хочется делать то, что делать хочется, получая за это деньги. Но все мы прекрасно понимаем, что в наше время и в нашем месте это утопия.

Думаю, что лучшего всего в первый раз слушать музыку в спокойной обстановке. В наушниках, лежа на полу, ни на что не отвлекаясь. Тогда больше шансов урвать все детали и максимально окунуться в мир автора. Потом, если понравилось, можно и на улице слушать и в постели с женщиной, чей бюст не уместился бы в ладони Валуева. Если располагают мелодии, конечно.

Наверное, в будущем музыку за музыкантов будут делать роботы, начиненные разными семплерами и синтезаторами. Они будут в совершенстве владеть всеми инструментами, которые только изобретались людьми. А нам останется только придумывать идеи и концепции, прохлаждаясь на диване у окна, с видом на Млечный путь.

Сейчас в России лето хип-хопа: дерево обросло листьями, которые тянут своей тяжестью ветки вниз. Это культ одежды, особо массивные кепки, огромные цепи, разнообразные клише и атрибуты, не имеющие к музыке никакого отношения. Все это прячет ствол творчества и ломает его ветви. Думаю, что все-таки наступит наша осень и вся эта иссохшая, безжизненная листва опадет на землю. Но и мы с вами должны трясти дерево изо всех сил, сшибая ненужный груз. А как иначе?

Не помню, что первое из хип-хопа услышал. Наверное, как и все в то время, Оникс и Сайпресс Хилл. По крайней мере, их помню отчетливо. Но, думаю, что по-настоящему меня пленил Мэдвиллэйн. Это было нечто большее, чем просто услышал: я охуел. Охуел от того, каким может быть хип-хоп. Примерно в это же время познакомиля с творчеством Тома Вэйтса, Квазимото и Сан Ра. Эти исполнители разнесли вдребезги все рамки, которые были в моей голове.

К сожалению, юность моя прошла не в библиотеке. Поэтому мы и пели то, что видели и считали для себя важным – трава, район и респекты. Надеюсь, что у нового поколения, будут другие доминанты. Все-таки 90-е и нынешние времена отличаются. Ну, по крайней мере, хочется в это верить.

Мне редко нравится результат того, что я сделал. Поэтому нечасто кому-то показываю. Когда Бывший Слим жил рядом, то все сливал ему. Потом мы курили и разбирали, что из этих записей можно сделать. Теперь весь свежий материал складывается в дальний ящик стола. А потом, в какой-то определенный момент, начинаю анализировать и распределять все по полочкам.

РЖБ - "Ем клюкву и не морщусь". Изображение № 2.

Самый приятный отзыв о своей музыке я услышал от клавишника американской соул- банды «Вотер Сид». Он сказал примерно следующее: «Мужик, даже в США так круто мало кто делает». Было очень приятно слышать такое от человека, знающего толк в музыке, которую я семплирую и просто слушаю. Хотя сам я сомневаюсь в том, что он прав. Да и выпивка для них была бесплатной.

Не знаю, где бы мне комфортней всего было заниматься творчеством. Наверное, оптимальный вариант – путешествовать. Тогда и впечатлений больше и идей. Когда буду старым, а полеты в Космос станут доступными, то непременно попробую сделать пару песен в невесомости. А может и на другой планете.

Голь на выдумку хитра. Именно поэтому очень люблю пересматривать некоторые советские мультфильмы и фильмы про Космос того же времени. Тогда не было баснословных бюджетов и компьютерных спецэффектов, поэтому решали все вопросы находчиво и креативно. Благодаря такому подходу особенно теплое настроение ощущается, когда смотришь. Стараюсь применять эти же правила в своей музыке.

Как-то раз я наблюдал, как некая бабуля прищепками вешала сушиться своего кота на бельевую веревку, натянутую на балконе четвертого этажа. Тот, в свою очередь, преспокойно реагировал на ее манипуляции и читал будничную прессу. Именно тогда я понял все, что не мог понять раньше.

Сейчас многие думают, что прикупив железо, можно стать хорошим битмейкером. Культ личности от машин и его икона – акай МПС. Забавно читать, как его буквально боготворят. Я четко представляю себе триптих в углу из мпса, ноутбука и болванками с дискографией Диллы в мп3. Радует, что есть и те, для кого железо – музыкальный инструмент, а не бог.

На самом деле лестно, когда тебя сравнивают с одним из самых интересных музыкантов. Но подсознательно всегда боишься утратить свою самобытность.

Вообще, очень не хватает музыкального образования для полноценного воплощения всех творческих задумок. Я хотел бы научиться играть на контрабасе и ударных. Но, к сожалению, в детстве моим родителям музыкальная школа была не по карману, а сейчас не хватает времени.

Повзрослев, я не утратил способности фантазировать и видеть в простых вещах нечто большее, чем позволяет зрение. Это очень помогает в творчестве – изобретать перкуссии и находить звуки везде. Даже там, где их быть не может.

Со временем я заметил одну закономерность – если есть более-менее популярный музыкальный проект, который вам понравился, то поищите глубже – обязательно есть менее известный, но еще более интересный коллектив или исполнитель. Хотя, конечно, бывают и исключения, но они лишь подтверждают правило.


РЖБ - Глухая прачка Трина Рублис



Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются