Views Comments Previous Next Search

Интервью с We Play House Recordings

21823
НаписалAga Laka7 мая 2010
21823

Интервью с We Play House Recordings. Изображение № 1.

Бельгия. Что приходит на ум, когда разговор заходит о маленьком клочке земли расположенном в, и без того небольшом, Европейском регионе? Большинству из нас сразу захочется вкусных вафлей, кому-то не мене вкусного пива, а еще кто-то вспомнит про футбольный клуб Андерлехт, который пару десятков лет назад был грозным соперником любой команды на европейской арене. Однако нам, знатокам пива, вафлей, капусты и футбола, все же хочется вспомнить про кое-что еще, привлекающее нас в этой стране.

Молодой и прогрессивный бельгийский лэйбл We Play House Recordings, имя на рынке электронной музыки сравнительно новое. Однако, за последние 2 года нам все чаще и чаще доводилось встречать их концептуальный логотип на яблоках виниловых пластинок и в музыкальных блогах. На данный момент список артистов лэйбла вряд ли скажет о чем-нибудь фанатам мэйджеров, а вот те кто любят покопаться поглубже, уже наверняка слыхали о таких ребятах, как San Soda (Nicolas Geysens) и Red D (Bart Van Neste). Первый - основной продюсер, второй - лэйбл менеджер и отличный диджей, который годится в отцы первому. На самом деле, прорыв WPH обязан этим людям и во многом, именно их разница в возрасте, а соответственно разное понимание музыки через призму времени и придают лэйблу то, что отличает его среди многих молодых компаний. Здесь и амбициозный эксперимент, и преданность классическому звучанию, главное то, что есть единая концепция, которая прослеживается практически через все релизы -концепция честного отношения к музыке. Это и подкупает.

  San Soda - Doorsne (WPH, 2008)

  FCL (SS &  RD) - Go Seven (WPH 2010)

  San Soda - Kaizen (WPH 2009)

На днях, в преддверии We Play House label night на вечеринке Roots United в Стереобаре, Николас и Барт ответили на наши вопросы. Вот что получилось:

Привет ребята, мы уже представили вас нашим слушателям и читателям, так что перейдём сразу к делу, к вашему творчеству и работе. Скажите, какие музыканты или возможно события повлияли на ваш выбор заниматься музыкой и лейблом?

Б: Более 15 лет ди-джеинга за спиной, дают представление о том, как должна звучать музыка.  Я всегда был уверен, что знаю как делать рекорд-лейбл, как избежать того, что так раздражает меня и других – плохой звук, заурядные релизы или их избыток, смена стилей в зависимости от моды, одна песня и три занудных ремикса на пластинке, дизайн, упаковка и т.д. WPH – это то, как в моём представлении должен управляться и звучать рекорд-лейбл. Один артист по-настоящему подтолкнул меня на это – San Soda. Я хотел, чтобы WPH был чем-то свежим и новым, поэтому отказался от имён, уже известных и популярных.

Н: При знакомстве с Бартом , я только начинал писать музыку в “Reason”, причем старался копировать ту замечательную музыку, которую я только начинал узнавать. Тогда, в 2005 году, я открыл для себя электронную сцену Чикаго и Детройта, сначала это были хаус продюсеры (Tyree Cooper, Mike Dunn, Larry Heard, Theo Parrish, Omar-S, Marcellus Pittman , Moodymann etc). Потом мой музыкальный кругозор расширился и до техно, диско, соула, хип-хопа и многих других направлений. Я пытался совместить все звуки и идеи, что я слышал в “Reason”, а позже в “Ableton”. Закончив несколько треков, я дал Барту свой диск в надежде, что однажды он сыграет один из них в клубе.  Тогда и началась наша история.

 
Как вы считаете, что самое важное для молодого человека, который только решил заняться творчеством или же решил создать свой музыкальный лейбл? Современная экономическая ситуация не очень способствует заводить такого рода бизнес, особенно в России, где о дистрибуции андеграунд музыки вообще никто не слышал.

Б: Опыт, хороший слух и никаких ожиданий заработать золотые горы. Любой дурак с лэптопом и смачными лупами в компьютере может начать свой цифровой лейбл. Но это ни к чему не ведёт. Нужно изучить свое дело постепенно, а особенно то, что касается музыки. Только спустя годы ты можешь начать издавать продукцию. И ещё одно – деловая среда для начинания успешного андеграундного лейбла сложная везде, эту среду нужно как бы делать самому.

Интервью с We Play House Recordings. Изображение № 2.

Николас, колись, откуда такой псевдоним?

Н: Пару лет назад я вёл шоу на радио, оно называлось "Soda Sessions", а "San" – это кличка из летнего лагеря. Ну вот я и соединил их, типа экзотично звучит по-моему :)

 Сейчас, какой бы ты не был ди-джей, для того что бы иметь гастроли и путешествовать по всему миру необходимо выпускать собственную музыку. Как вы считаете, это справедливо?

Б: Лично я считаю, что это нормально, потому что некоторые ди-джеи лучше других. Другое дело, что если у этого ди-джея нет истории, которая может завести аудиторию или привлечь дополнительное внимание к себе, то вполне справедливо, что его не приглашают туда, где не знают. Твоя музыка, твои релизы или твой лейбл – это всё равно, что визитка. Они представляют то, что ты значишь, то, что ты из себя представляешь. По крайней мере, так должно быть. В идеальном мире клубной культуры, каждый клуб всегда полон, потому что люди знают, что музыка сегодня будет хорошая, и не важно, играет ли иностранец или местный диск жокей. Но ведь этот мир не идеален, не правда ли?

Если бы у вас была возможность, то с кем бы из великих музыкантов прошлого и настоящего, вам бы хотелось оказаться на необитаемом острове с сэмплером и горой пластинок?

Б: Мне было бы прекрасно с моей собственной коллекцией пластинок и парой вертушек...

Н: Eddie Kendricks, Roy Ayers, Minnie Ripperton, Stevie Wonder, Keith Jarrett и возможно Greg Carmichael и Patrick Adams.

Барт, я исслушал запись твоего декабрьского микса из одного бельгийского клуба до дыр. Этот микс путешествовал со мной за полярный круг и согревал в эту заснеженную и холодную зиму. Компиляция различных стилей музыки в этом миксе создаёт волшебную атмосферу комфорта и уюта. Скажи, ты всегда играешь очень эклектично или это была какая-то особенная ночь?

Б: Если мне не изменяет память, это был разогрев перед Moodymann в клубе Silo. Это была резидентская ночь, где я обычно закрываю вечеринку и играю чаще всего хаус сеты. Хотя, на самом деле у меня это не всегда получается…слишком много любимой музыки J. Мне редко удаётся поиграть на разогреве, а я это дело очень люблю. Ставишь медленную, мягкую музыку пока люди собираются, затем прибавляешь звук и темп, и забираешь их с собой в музыкальное путешествие.

Опять же, в моем идеальном мире, я продолжаю играть всю ночь, включая в сет такие стили, как дабстеп и драм-энд-бейс, как однажды это происходило в клубе Charlatan (Гент, Бельгия), где мне удалось поиграть 8 часов. Но даже в двухчасовом сете я стараюсь придерживаться правила играть разные направления и ритмы. Мне так интересней, и сет получается не скучный. Я люблю доставлять удовольствие своей музыкой людям, но иногда я не иду на поводу у толпы и играю то, что считаю нужным.

Интервью с We Play House Recordings. Изображение № 3.

На каких музыкальных инструментах вам бы хотелось научиться играть?

Б: На всех, но на данный момент мои уши и есть мой самый верный музыкальный инструмент.

Н: Синтезатор и ударные.

Как вы относитесь к тому, что сейчас происходит в мире музыкального копирайта, когда большие медиа-компании борются с конечными пользователями, используя термин «пиратство», чтобы обвинить людей в воровстве музыки. Не считаете ли вы, что в эпоху интернета пора разработать совершенно новое копирайт законодательство?

Б: Если можно выследить и поймать людей, которые продают детскую порнографию, так почему же не выследить и наказать людей, которые воруют музыку? И то, и то - преступления, которые должны быть сурово наказуемы. Если мой сосед выращивает овощи, но у него нет забора, даёт ли это право мне пойти и взять их? Нет, не даёт. Так же и с музыкой – если мой релиз доступен для бесплатного скачивания, потому что кто-то там хочет прославиться, делая его бесплатным у себя на сайте, это не даёт никому права скачивать его бесплатно, а тем более исполнять где-либо за деньги.

Н: И да, и нет. Для меня нет проблемы в том, чтобы скачать нелегальный mp3, если только ты относишься к нему как к копии или сэмплу. Если тебе нравится трек, ты слушаешь его или тем более где-то играешь, тебе нужен оригинал, будь то CD или пластинка из магазина.

Есть ли что-то такое, что вы обязательно хотите увидеть в
Санкт-Петербурге? Поделитесь с нами слухами, которые ходят о нашем городе. Можно даже самыми глупыми.

Б: Я бы хотел посмотреть город по максимуму, конечно попробовать местной еды, а может быть даже посмотреть как наш Nicolas Lombaerts играет за Зенит.

Н: Наверное, храм Спаса-на-Крови, если будет время. Я надеюсь ‘красивые женщины - вкусная водка не окажутся слухом.

Интервью с We Play House Recordings. Изображение № 4.

Как ди-джеи, как вы считаете, нужно ли следить за всеми релизами каждую неделю, или делать паузы, что бы слух не “замыливать” слух.

Б: Невозможно следить за всеми релизами, да и не хочется, всё равно слушать нечего. Я фильтрую, слушаю только виниловые релизы - так их количество становится  гораздо меньше. К тому же я не стремлюсь узнать о каждом релизе и каждом продюсере на свете.

Н: Я слежу за всеми релизами WPH!  Но в целом, конечно, невозможно уследить за всем, что выходит. Но так и интересней – ты можешь найти что-то новое, что удивит тебя, будь то издано много лет назад.

Что нужно именно вам что бы чувствовать себя счастливыми?

Б: Хорошие люди, еда, музыка и победа нашей команды FCL. А ещё, теперь Вы знаете, почему мы используем это имя для наших совместных работ с Николасом.

Н: Видеться с людьми + наслаждаться хорошей музыкой.

Спасибо !

7го мая ребята выступают в Солянке (Мск) на вечеринке SSMES

8го мая ребята играют в Стереобаре (СПб) на вечеринке ROOTS UNITED

В обоих случаях это будет лайв от Сан Соды и сет от Рэд Ди

Как обычно большое спасибо за предоставленный материал, за желание и талант нашей V

Интервью с We Play House Recordings. Изображение № 5.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются