Views Comments Previous Next Search

Alexander Robotnick (Italy)

63135
НаписалEscapizmo 10 июня 2010
63135

                                          Alexander Robotnick (Italy). Изображение № 1. 

"Музыкальная карьера итальянца Маурицио Дами, выступающего под псевдонимом Alexander Robotnick, началась в далёких восьмидесятых с дебютного трека Problems D'Amour, выпущенного аж в 1983-м году." - и далее по тексту пресс-релиза, посвященному предстоящему визиту Роботника в Санкт-Петербург.
Начиная с 2000-го года Маурицио реанимирует свое прежнее сценическое альтер-эго, возобновляет творческую и концертную деятельность, открывает свой собственный музыкальный лейбл, налаживает сотрудничество с такими личностями как Kiko, The Hacker, Detroit Grand Pubahs, Bangkok Impact, Little Boots, Rory Phillips и т.д., выпускает только что записанный альбом и вообще разворачивает активность, не многим уступающую его активности в предпоследний десяток прошлого века.
А в России Маурицио побывал всего однажды. В Новосибирске в 2006-м году.

                                      Alexander Robotnick (Italy). Изображение № 2.

The Analog Session - Fun Fare

Маурицио постоянно гастролирует, но все же сумел найти время кратко ответить на несколько наших вопросов.


Знаете, вас здесь ждут. Вы бывали раньше в России? Каково ваше отношение к предстоящей поездке?
Был, но всего однажды. Где-то в Сибири. Хотя вообще я много путешествую, и иногда чувствую себя довольно уставшим от этого.

В 90-е вы все больше были увлечены этнической музыкой. Вы вообще думали о возвращении Александра Роботника на сцену? Как произошло так, что он вернулся?
Я начал подумывать о своем возвращении под именем Александра Роботника в 2000-м году, но при этом я никогда не думал о возможности выступления в качестве диджея. И вот в 2003-м кто-то прислал мне письмо на электронную почту с вопросом: "Вы все еще выступаете как диджей?", и я, будучи без гроша в тот момент, ответил: "Да, выступаю. С ноутбуком." И я пошел покупать ноутбук. С тех пор прошло семь лет, а я все еще частенько выступаю с диджей-сетами.

Alexander Robotnick (Italy). Изображение № 3.


2000-е многие звезды 80-х, 70-х, а порой и 60-х возобновляли свою концертную и творческую деятельность. Их воссоединения часто позиционируют как "возвращение легенды" или что-нибудь в этом духе. Вы же, наоборот, не прекращали заниматься музыкой с самого начала 1980-х. Вы тоже ощущаете себя легендой или нет? И вообще, каково это заниматься всю жизнь одним и тем же любимым делом?
Да, я ощущаю себя легендой, но легендой андеграунда. Почему я продолжал заниматься музыкой так долго? Потому что это зависимость. Я испытываю вполне реальные страдания, если не могу работать над сочинением собственной музыки.

Alexander Robotnick (Italy). Изображение № 4.

Alexander Robotnick - Problems D'Amour


Музыка 2000-х очень скупа на изобретения. Большинство тенденций последнего десятилетия - всевозможные "ревайвлы". С другой стороны, многое из того, чем вы жили в 80-е, в это время обретало второе рождение. Как вы относитесь к происходящему вокруг в музыкальной сфере?

Всегда очень опасно думать, что раньше было лучше, потому что ты попадаешь под влияние своего возраста. Не думаю, что сейчас имеет место нехватка творчества. Его достаточно, просто оно другое: ориентировано в меньшей степени на изобретательность и в большей - на звучание. Честно говоря, я замечаю гораздо больший недостаток в индивидуальности. Люди моего поколения, в 80-е, были всерьез сосредоточены на том, чтобы придумать свой собственный путь создания музыки и произведений искусства. Как бы в противовес коллективному методу 70-х.

Традиционный вопрос: творчество каких современных музыкантов вам сейчас наиболее интересно?
В танцевальной музыке они меняются каждый месяц. Невозможно кого-то выбрать. А вообще мне очень нравится итальянский пианист Стефано Боллани (Stefano Bollani).

Над чем сейчас работаете? Какие у вас творческие планы на ближайшее будущее?
The Analog Session, работа, которую я проделал вместе со своим приятелем Лудусом Пински (Ludus Pinsky), будет выпущена не позднее текущего месяца. Еще я активно выпускаю свои треки. И из 80-х, и современные, с моего лейбла Hot Elephant Music.



Ходят слухи, что вы очень скептически относились к виниловым носителям. Собственно, почему? Не изменили-ли вы своё мнение за последнее время?
В танцевальной музыке винил звучит лучше, так что я все еще покупаю пластинки и записываю с них сэмплы на компьютер, чтобы сохранить "виниловое звучание". Но меня всегда раздражало неудобство в обращении с ними.

Alexander Robotnick (Italy). Изображение № 5.

Некоторые команды распространяют свои синглы на кассетах. Это тоже такой себе символ 80-х. Вам нравится, что все что ни происходит вокруг, происходит с подражанием прошедшим десятилетиям?
Нет, не нравится. Мне грустно видеть молодых людей, которые сфокусированы на прошлом больше, чем я. Это как раз признак декаданса, упадка европейской культуры.

У вас отличная студия, в которой множество всяких интересных "девайсов". Среди них наверное есть какой-то любимчик, который вам особенно дорог?
Я очень люблю все мое аналоговое барахло. Особенно Oberheim, Wasp, Korg MonoPoly и, конечно, TB-303.

Alexander Robotnick (Italy). Изображение № 6.


Alexander Robotnick - The Dark Side of the Spoon

Прочитать упомянутый выше пресс-релиз и вообще почерпнуть информацию о приезде Александра Роботника в клуб "Эфир" можно здесь.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются