Views Comments Previous Next Search

Интервью киевских электронщиков Ottosiderspunk «Афише»

91252
НаписалКоля Связной1 апреля 2008
91252

Недавно дуэт OTTOSIDERSPUNK [Ghettofuck, Kievbass, Robotek] дал интервью журналу «Афиша» (Киев).

Справка:

OTTOSIDERSPUNK – это киевские электронные музыканты Valta и Minikin.

Интервью киевских электронщиков Ottosiderspunk «Афише». Изображение № 1.

Они:

  • основали первый украинский виниловый лейбл;
  • стали эндорсерами оборудования Korg Electribe, Access и Moog в Украине;
  • основали 1-й

    Международный Фестиваль Экспериментальной Электроники в Украине «Детали Звука»;

  • получили «Tune Of The Month» в одном из самых уважаемых в мире журналов про электронную музыку MIXMAG;
  • запустили серию вечеринок Kievbass.

Интервью:

Ottosiderspunk зарекомендовали себя, как музыканты, которые держат нос по ветру, при этом ваш вкус оценили не только клабберы, но и профильные медиа, которые регулярно отвешивают вашему труду комплименты. Расскажите об особенностях новой программы Kiev Sinsations, что нового вы использовали для работы над ней, что слушали в процессе, элементы постановки концертного выступления?

Нам сложно сказать насколько по ветру… Мы всегда ориентировались только на свои личные вкусы. А они, бывает, немного предвосхищают любознательность местной аудитории. Последние несколько лет наши музыкальные предпочтения очень разнообразились, и мы пробовали себя в разных направлениях. Разумеется, интерес к нам за рубежом выше, чем здесь, но это легко объясняется историческими факторами. Радует то, что в Украине лед потихоньку трогается – это обуславлено увеличением возможности доступа людей в Интернет и постепенными, пусть даже очень медленными, изменениями экономической ситуации. Kiev Sinsations – это срез наших нынешних вкусов в музыке, социальной позиции и настроения. Мы немного меняем свой сетап, больше используем компьютеры и синтезаторы и уже меньше сэмплеры, что не может не отразиться на звучании. Постоянно покупаем массу пластинок, новых и раритетных, и не выходим на улицу без айподов. Слушаем много разной музыки, от Tiger Lillies, Jamie Lidell, Red Snapper и dälek до Neil Landstrumm, Distance, Dubchild и Tim Exile (начиная с того, что слушали 10 лет назад и заканчивая последними тенденциями). Что касается самого выступления, то мы не сильно заморачиваемся по поводу того, как это будет выглядеть, а хотим сделать акцент на том, что будет звучать. Для новой программы наши друзья из PDTA и VJ Tih-Ra подготовили интересную визуализацию, которую и будут играть с нами живьем 15-го марта на ивенте KIEVBASS FIGHT в клубе Xlib.

А почему вы свою новую программу презентовали сначала во Франции (на фестивале Roulements De Tambour) и только теперь готовите выступление в Киеве? Я не в качестве наезда задаю вопрос, мне, правда, интересно. Вам важна была реакция людей, которые из каждой радиоточки (например, во Франции) слушают ту музыку, которую у нас привыкли считать чуть ли не андеграундом?

Хронология выступлений зависит исключительно от обстоятельств, и никакой стратегии в этом нет. Для нас не имеет значения, где играть музыку, но имеет значение для кого. И на родине и на западе есть как те, кто живет музыкой и ей интересуется, так и те, кого «так течением занесло». Иллюзий насчет западной просвещенности мы давно не питаем. Разница аудиторий «здесь» и «там», не в количестве интересующихся и разбирающихся, а в уровне контекстности и состоянии мыслей. Например волна массового увлечения в Англии дабстепом и граймом никогда не набрала бы той силы которой обладает сейчас, не будь до нее джазза, фанка, твиста, северного соула, даба, реггей, нью вейва и затем UK-хардкора, техно и драмэнбейса. Люди в Европе, как нам кажется, более раскрепощены, так как лишены большинства дурацких бытовых проблем. Соответственно места для искусства у них в голове остается больше. К слову во Франции очень популярны speedcore, breakcore и gabba, и может на первый взгляд показаться, что другая музыка ими воспринимается с трудом, но это пока не копнешь глубже. Просто какая-то сцена представлена более обширно, какая-то менее, а массовая аудитория, как правило, предпочитает примкнуть к уже набравшей силы волне. Во Франции мы выступили на двух ивентах – собственно на самом фестивале Roulements De Tambour и рейве проходившем на переоборудованном под клуб – заброшенном заводе. Программа фестиваля была очень разнообразной, начиная от фри-джаза и шансона и заканчивая брейкором и оттосайдерспанком. Франция вообще достаточно интересная в музыкальном плане страна: в автобусе ты слышишь Portishead, а ночью видишь, как 1000 молодых людей танцует под шансон (французский разумеется). Думаю, о многом говорит тот факт, что в городке с населением в 200 000 человек, работает 5 виниловых магазинов. В одном из них мы, кстати, обнаружили в продаже два релиза нашего лейбла Ghettofuck. Очень порадовал тот факт, что андеграундную музыку там ди-джеи играют исключительно с пластинок.

Kievbass вышел за пределы Киева и поехал по Украине. Как впечатления?

Впечатления очень разнообразные, но преимущественно положительные. Еще раз убедились в том, что Украина ОЧЕНЬ РАЗНАЯ, но везде есть интересующиеся и адекватные люди. Мы специально планируем небольшие ивенты, так как атмосфера на них является для нас ключевым моментом, а при проведении более масштабных акций сохранить атмосферу праздника и единения с музыкой крайне сложно. В каждом городе на вечеринке было что-то, ради чего хотелось бы вернуться снова. Сейчас планируются KIEVBASS в Николаеве, Виннице и Одессе. Очень радует, что на вечеринки приходит все больше и больше девушек… как говорил один довольно известный и уважаемый музыкант “women respond to bass”. ))

Ваши акции приносят вам материальный доход, деньги, которые вы могли бы вкладывать в будущие мероприятия? Вы хотя бы выходите в ноль? Что будет с киевским клаббером, когда у вас закончатся деньги, чтобы привозить музыкантов из южного Лондона, да и всех остальных?

Если честно, то нам нет никакого дела до судьбы «киевского клаббера». Привозя гостей на свои мероприятия, мы разнообразим свою жизнь и жизнь тех интересных людей, которые присоединяются к нам, тем самым, повышая свой и их уровень контекстности, подстегивая любознательность. Люди, посещающие наши ивенты исключительно по причине красующихся под именем главного гостя скобок [UK, London] и не желающие поинтересоваться целостной идеей стоящей за этим, не являются нашей аудиторией и при планировании нашей деятельности, не учитываются. Эти люди как правило видят лишь круги на воде расходящиеся от упавшего в нее камня, но не сам камень. Они лишь потребляют красивый продукт… и не становятся частью культуры. Вечеринки KIEVBASS проходят в клубе “Хлеб”. Это небольшое, уютное заведение вместительностью до 300 человек. Если говорить о финансовой стороне проекта, то арифметика довольно проста. )) Если бы мы, затевая свои проекты, думали изначально об их рентабельности, то в Украине не появился бы ни 1-й Международный Фестиваль Экспериментальной Электронной Музыки, ни 1-й виниловый лейбл, ни многие другие вещи, т.к. правильный музыкальный бизнес в нашей стране еще даже не начал зарождаться.

Вы чувствуете, что ваша промоутерская и музыкальная деятельность – уже обширное культурное явление, что Kievbass/Ottosiderspunk/Ghettofuck/ Robotek – любое из этих слов – тренд, который настраивает на определенную волну и подтягивает подготовленного слушателя?

Если честно, то не чувствуем )) Но мы верим, что если методично и грамотно, делать свое любимое дело, то результат рано или поздно появится.

Почитать интервью полностью в текстовом и отсканенном форматах, можно на [url=http://kievbass.com/articles/46]kievbass.com[/url]

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются