Views Comments Previous Next Search

Гарри Виногранд о фотографии

159186
НаписалАкадемия Фотографии Москва5 августа 2010
159186

Гарри Виногранд (Garry Winogrand, 1928-1984) - известный американский фотограф, классик жанра уличных фотографий. Виногранд известен фотографиями повседневных явлений жизни американцев. Очень часто его можно было заметить прогуливающимся по улицам Нью-Йорка с фотоаппаратом Лейка, постоянно фотографируя, казалось бы, малоинтересные события.

Ощущение подсматривания из-за плеча фотографа не оставляет при рассматривании фотографий Гарри Виногранда. Будто в щелку наблюдаешь за бегущей по соседней улице жизнью. Перед нами то, что наше сознание пропускает мимо своего внимания. Своего рода 25 кадр реальности. 

Гарри Виногранд о фотографии. Изображение № 1.

Несколько потрясающих высказываний Гарри Виногранда о фотографии:

Заключая кусочек окружающего вас мира в рамку из четырех углов, ты меняете его. Это трансформация. Это создание нового мира.

Фотография не равна тому, что сфотографировано в ней, это что-то другое. Все дело в трансформации: именно в ней и заключается все прелесть фотографии.

… Я промахнулся, и получилось что-то неожиданно интересное, но я не использую это. Это просто меня не интересует.

Я фотографирую, чтобы узнать, как мир будет выглядеть на фотографии.

Фотография — это иллюзия правдивого рассказа о том, как камера «увидела» кусочек времени и пространства.

Фотография не рассказывает, как выглядят фотографируемые объекты. Она показывает, как выглядят эти объекты на фотографии.

Я не хочу ничего сказать своими фотографиями. Все что меня интересует — увидеть, как объект будет выглядеть на фотографии. Я никогда не знаю этого заранее.

Все дело в нетождественности содержания и формы, в их противоречии. Именно это определяет всю энергетику, весь заряд, все напряжение кадра.

… это чертовски сложно фотографировать что-то красивое. Фотография должна быть более интересной, или более красивой, чем то, что было сфотографировано.

Основная задача — научиться быть своим самым серьезным критиком.

Я думаю о фотографии как о двойном уважении. Уважая к технику, вы позволяете ей делать то, что она умеет делать хорошо. Уважая объект съемки, вы правдиво фиксируете его. Фотограф должен нести ответственность за оба этих аспекта.

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются