Views Comments Previous Next Search

ЗАМЕТКИ БЫВШЕГО ФОТОГРАФА или чутка о философии фотографии

51836
НаписалОльга Завалюскина25 июля 2011
51836

Автор статьи: преподаватель фотошколы "Фото-класс" Михаил Кашин.

ЗАМЕТКИ БЫВШЕГО ФОТОГРАФА или чутка о философии фотографии. Изображение № 1.

(при публикации обязательна ссылка на автора)
Итак, в ваших руках оказалась камера, цифровая зеркальная камера. Прямо сейчас уместно вспомнить пословицу - "Хочешь разорить друга - подари ему фотоаппарат". :) Кроме нее вам еще много чего понадобится. Поэтому может отказаться от таких подарков сразу?:) Но если вы не в силах или не в ваших правилах отказываться от подарков судьбы, тогда примите во внимание следующее. Подход к фотографии может быть двояким: можно относиться к ней как к творчеству, чистому творчеству - когда человек просто снимает, его привлекает сам процесс (который в свою очередь очень многогранен); или же стремиться к искусству, то есть получению результата - когда важна конкретная работа, радующая глаз, свой и окружающих. Это две полярности, а между ними, как и всегда в жизни, огромное пространство полутонов. И нет необходимости прямо сейчас определять - на какой вы стороне. :) Просто примите это во внимание - это поможет вам определиться потом, в жанрах и других вещах.


"А что брать?" - этот вопрос так часто встречается везде, и на курсах фотографии, и в интернете и при личных разговорах. Общий ответ прост - все равно - хорошие кадры можно получить с помощью любого устройство для фиксации изображений, включая сканеры:) Однако кого удовлетворит такой ответ - подавай марку и производителя! :) Не дождетесь! :) А общие рекомендации таковы.
У вас два критерия: деньги и удобство пользования. Понятный вопрос - а качество? Ответ прост - все дают более-менее качественное изображение, а детали начинающий и не сразу заметит.
Теперь конкретнее.
По классу камер их можно разделить на три уровня: начальный (примерно до 30-40 тысяч рублей); средний (примерно до 100-120 тысяч рублей) и топовый (тут нет верхней планки). Для начинающего обычно рекомендуют либо начальный, либо средний уровень. Кому важен вес камеры - то средний класс, как правило, тяжелее. (Одна из студенток поменяла камеру со среднего класса на начальный именно по этой причине :)) Еще несколько различий между классами - средний класс обладает более крепким корпусом, более точными автофокусом и экспозамером и большим количеством кнопок, на которые вынесены наиболее важные регулировки.
Удобство - здесь все просто - камера дожна удобно лежать у вас в руке, в вашей конкретной руке. Поскольку если вы планируете много снимать - а это важно, особенно при обучении, то эргономика камеры (это такой научный термин про удобство) архиважна! (прям как Ленин :)) Вашим пальцам должно быть удобно крутить основные колесики, пластмасса и резина корпуса должны ласкать ваши тактильные ощущения, а меню должно быть удобным и интуитивно понятным.
Комплектация зависит от суммы денег - если вы экономите, то берите так называемый кит (kit - по-английски комплект) - это самый недорогой вариант. Бывают комплекты, рекомендованные производителем, а бывает продавцы сами составляют комплекты, которые по их мнению будут лучше продаваться. Если с финансами посвободнее, то или найдите комплект, или составьте сами такой набор: корпус плюс родной (т.е. того же производителя) объектив 18-200 мм. Это диапазон фокусных расстояний, который покрывает абсолютное большинство потребностей начинающего. Впоследствии, поснимав, определившись с жанрами, начинают осознанно докупать нужные стеклышки (это так объективы называют несознательные фотографы и преподаватели фотошкол :))


Из обязательных, как говорят американцы - must have (надо иметь): карты памяти - как минимум две, запасной аккумулятор для тех, кто любит путешествовать, что-нибудь для чистки оптики, накамерная (внешняя) вспышка для любителей снимать семью, детей и прочие события. И пусть вас не смущают высказывания типа, "а вот фирма А продает больше камер, чем фирма Б" - а вам-то какое дело, вы же проценты с продаж не получаете, вам нужна конкретная фотокамера, которая будет удобна лично вам, а не тем тысячам, которым продала камеру фирма А. :) Кстати, если вы планируете много снимать в студии, тогда обратите внимание на так называемый горячий башмак (hot shoe - специальный разъем с креплением сверху камеры, на который ставится внешняя вспышка) - у одной из известных фирм он нестандартный, вам понадобится переходник для того, чтобы поставить стандартный студийный пускатель. А у другой известной компании, довольно много продающей, сильно упало качество и потому надо обязательно проверять работу автофокуса, да и вообще всех кнопочек. Как это сделать - читайте интернет или приходите на фотокурсы (да, это наглая замануха :P)

Вообще, обучение фотографии в фотошколах - это просто способ сэкономить время. Все, чему учат, есть в книгах, в интернете. Но надо иметь сильное желание и силу воли, чтобы самому искать, пробовать, арендовать студию и т.д. И надо сказать, что у многих эти качества есть. Но в любом случае это требует большого количества времени. А время, как известно - деньги. Поэтому другие идут на обучение фотографии на фотокурсы или в фотошколу, что одно и то же, и тем самым экономят деньги, как бы это странно ни прозвучало. :) Потому что экономят силы и избегают каких-то дорогостоящих ошибок, которые вполне могут совершить, и часто совершают те, кто занимается самостоятельно.

Теперь несколько слов о выборе преподавателя. Здесь существуют разные мнения и разные подходы. Кто-то ориентируется на работы преподавателя, кто-то на отзывы, а кому-то важно расписание занятий. Рискну высказать личный подход. Если вкратце - то вам достанется тот самый преподаватель, который именно вам больше всего подходит - жизнь не допускает случайностей. Просто не все готовы принять такой подход. Поэтому продолжу. Умение хорошо фотографировать и хорошо преподавать - это совершенно разные вещи. Несомненно, преподаватель фотографии должен иметь личный опыт фотосъемки, причем разносторонний, в разных жанрах, а иначе чем он будет делиться со слушателями :) И опыт этот должен быть достаточно большой - несколько лет как минимум. Поэтому доверьтесь своей интуиции, прочтите программу занятий, конечно гляньте на работы, придите на открытый урок или подстерегите преподавателя перед или после занятия для короткого разговора - все это поможет вам принять решение - кто будет вашим проводником в мир фотографии. А идти все равно приходится самостоятельно :)

Кстати, если вы дочитали до этого места, то почему бывший фотограф - потому, что не хочу быть человеком-функцией, да и снимаю сейчас немного, в основном преподаю.

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.