Views Comments Previous Next Search

Сергей Гудилин: самые лучшие фотографии обычно невозможно забыть

02933
НаписалNadinma 13 октября 2011
02933

 

Сергей Гудилин: самые лучшие фотографии обычно невозможно забыть. Изображение № 1.

Интервью взяла представительница Talenthouse в Минске, Белоруссия - фотограф Марина Бачарова. С работами Марины можно познакомится здесь.

Интервью с молодым фотографом, который только начинает свой путь, однако, несмотря на свой возраст, обладает какой-то взрослой матеростью. Сергей Гудилин получил в этом году гран-при конкурса «Пресс-фото Беларуси», о нем узнает все больше людей, его приглашают на выставки, но он старается «просто» жить и «просто» снимать. 

- Как все началось? Как ты пришел в фотографию?

- В 2005 году я забрал у своего друга цифровой фотоаппарат «Олимпус», обычную «мыльницу» и, как это делают все новички, начал фотографировать все, что происходило вокруг меня – природу, кошку, носки под батареей.  Постепенно становилось скучно, я понял, что фотография может не только запечатлеть что-либо, но и многое рассказать. И потом, когда я дорос до приобретения хорошего зеркального фотоаппарата,  у меня уже было твердое убеждение, что я хочу заниматься фотографией.

- Почему ты пришел именно в фотожурналистику?

- Фотожурналистика была немного позже. Сначала меня попросили снимать для местного интернет издания, снимать новости, а потом меня пригласили снимать для «Прессбола» (одно из главных белорусских спортивных изданий).  Меня очень привлекла спортивная фотография своей динамикой и мощью.

Потом наступил момент идти в армию (улыбается).

- Сложно было оставить все свои дела на полтора года? Хотел идти в армию?

- Конечно не хотел. Тебя на полтора года куда-то забирают, заставляют что-то непонятное делать, пытаются сделать из тебя солдата. Однако я тогда уже понимал, что мне необходимо там быть, потому что я хочу все это снять. Мне всегда было интересно снимать закрытые учреждения. Здесь все расписано по минутам, все строго по уставу,  переплетение эмоций, лиц, характеров.

Сергей Гудилин: самые лучшие фотографии обычно невозможно забыть. Изображение № 2.

- Но как тебе разрешили снимать в армии? Это что-то невероятное!

- Это случилось не сразу. Сначала мне доверили снимать официальные мероприятия, со временем сложились довольно-таки доверительные отношения с командованием. Мне даже дали ключи от библиотеки воинской части, чтобы хранить там фотоаппарат! Я был настолько убедительным.  Хотя в голове всегда была идея показать всю правду, хотя это было довольно максималистично. Но здоровая харизма  всегда помогает в таких сложных условиях. Надо уметь быть дипломатом, чтобы добиться своего.

Параллельно со службой я занимался самообразованием, читал книги, узнавал о новых и старых именах в фотографии. И через интернет  в мобильном телефоне описывал, все, что со мной происходило в своем блоге. Если забегать дальше, благодаря этому блогу я стал работать в газете «Наша Нива» (одно из старейших и уважаемых белорусских изданий), в которую невозможно просто устроиться, тебя должны туда позвать. Оказывается, что кто-то из редакторского состава читал мой блог.

- Сколько получает фотожурналист?

- Получает немного. Средняя зарплата по Минску. Однако очень редко бывает, что фотограф работает только для одного издания. Часто есть другие заказы, как из белорусских, так и из иностранных изданий. Например, недавно мне предложили снимать для Associated Press.

- Чем ты снимаешь?

- Это Canon 7D и мой старый Canon 30d, который я использую в качестве запасного фотоаппарата. Оптика – самая простейшая, не люблю делать рекламу: один широкоугольный, один телеобъектив для деталей, крупных планов. Борьба за качество уже давно выиграна модными рекламными  фотографами. Фотожурналистам это не нужно. Поэтому я даже не обращаю внимания на качество. Смазанная картинка с цифровым шумом, на которой показаны настоящие эмоции, кажется мне  намного привлекательней, нежели правильная, резкая фотография.

- Главные темы для тебя?

- Интересны люди в каких-то закрытых темах, и это не только об армии. Это любые темы, которые либо не видны вообще, либо не подняты еще. Экология, культурные феномены, например, сейчас я снимаю националистические белорусские татуировки. Снимаю, как их делают, как живут люди с такими татуировками и чем они занимаются в жизни. Еще меня привлекают «неправильные» картинки: бегущий человек в  классической полетной фазе. Мне нравятся полу-действия, в  которых люди представляются в немного другом качестве, где они более беззащитны.

- Расскажи нам о той, самой важной фотографии, которая принесла тебе Гран-при в Пресс-фото.

Сергей Гудилин: самые лучшие фотографии обычно невозможно забыть. Изображение № 3.

Молодой призыв, 2010 г.

- Пришли новобранцы, и мы, как это описывают в уставе, помогали им  «осваивать военное дело». Мне было интересно наблюдать за ломкой, которая происходит в человеке, когда он из гражданской жизни попадает в армейскую.

В 9 вечера весь личный состав воинской части должен располагаться в комнатах досуга и информирования и смотреть новости. Просмотр вечерних новостей обязателен для всех солдат срочной службы. И я это снял. И получилось так, что на этой фотографии сложилось все части пазла. Портрет президента, стены, выкрашенные в цвет государственного флага – получилась фотография, которая философично описывает белорусскую реальность.

Специфика современной фотографии в том, что она является частью жизни фотографа. Хорошая фотография не может получиться без усилий. Глобальные проекты – это личный опыт фотографа, его переживания и эмоции, поэтому фотография сегодня очень индивидуальна и субъективна.

- Что изменилось после конкурса?

- Наверно, больше людей узнало обо мне, возможно, появилась какая-то статусность, хотя я не воспринимаю это настолько серьезно. Для меня это просто подтверждение того, что я иду по верному пути. Но на самом деле, это вызов продолжать работу, подтверждать эту статусность.

- Твои планы на будущее.

- Выйти на новый уровень, работать больше с редакторами иностранных компаний. Достичь финансовой независимости, чтобы можно было снимать только те проекты, которые на самом деле интересны, получить свободу действий. Например, просто так сесть и поехать на три недели снимать лосей в заповедниках. Это очень важно.

- Что бы ты посоветовал начинающим фотографам?

- Больше снимать и участвовать в конкурсах. Это всегда помогает узнать свой уровень, тут тебя есть возможность сравнить свои фотографии с фотографиями победителей и понять, в каком направлении надо двигаться дальше.

А еще, снимать фотографии, которые удивляют, которые держат зрителя. Фотографии, которые невозможно забыть – это самые лучшие фотографии!

 Интервью опубликовано на сайте Talenthouse. 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются