Views Comments Previous Next Search

История одной фотографии

852077
НаписалЮля Юла6 октября 2012
852077

За любой известной фотографией скрывается не менее интересная история её создания...

Дали и кошки

Эта удивительная фотография была сделана в 1948 году, когда не было фотошопа и цифровых технологий. Часто эту фотографию называют Дали и кошки, хотя в действительности она называется Dali Atomicus, и снята она была родоначальником сюрреализма в фотографии, Филлипом Халсманом, который поддерживал теплые и дружественные отношения с Дали в течение 30 лет.

То, что сейчас в фотографии можно сделать несколькими несложными движениями мышки в фотошопе, в то время требовало неимоверных усилий. На съемку одного этого кадра было потрачено более 6 часов! Мольберт и картина были подвешены на леске за потолок, стул на переднем плане держала жена фотографа и еще двое ассистентов подкидывали кошек и выплескивали ведро воды – и так 28 раз!
После каждого кадра Филлипп Халсман отправлялся проявлять пленку и оценив полученное, принимался за следующий кадр. На счет “три!” бросают кошек и выливают воду, на счет “четыре!” Дали прыгает. Дали прыгнул слишком поздно – переснять! Ассистенты вытирают пол и примиряют кошек. В кадре засветилась ассистентка – переснять! Вода попала на Дали, а не на кошек - переснять!
И только по прошествии 6 часов съемки получился этот великолепный кадр, а все участники действия были уставшими и измотанными, все за исключением кошек)

История одной фотографии. Изображение № 1.

Гнев Черчилля

Шла Вторая Мировая война, Лондон регулярно бомбили, в такие периоды каждый народ нуждается в сильном, уверенном в себе, лидере. Именно тогда и появился портрет Черчилля, который был растиражирован на тысячах открыток и вошел почти в каждый английский дом. Этот портрет передает решительность, неустрашимость и благородный гнев премьер-министра – вот почему он так пришелся по душе англичанам.
Фотографу Юсуфу Каршу удалось не только поймать, но и невольно создать эти эмоции на лице Черчилля. Дело в том, что портрет был сделан во время визита премьер – министра в Канаду, и у Карша было всего несколько минут для съемки.
Когда Черчиллю сказали о необходимости задержаться возле фотографа, он выразил свое неудовольствие, но пошел… и вот все готово, но Каршу очень мешала в кадре сигара, с которой, как известно, Уинстон Черчилль не расставался. Тогда Карш резко подошел к премьеру, вырвал у него из губ сигару, вернулся к фотоаппарату и смог запечатлеть гнев лидера Великобритании в одном единственном кадре.

История одной фотографии. Изображение № 2.

Львиный логотип

Этот логотип смело можно отнести к одному из самых известных. Еще бы, ведь американская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) создала столько замечательных фильмов, известных практически повсеместно. Рычащий лев стал, по сути, не просто логотипом компании, но и всего Голливуда.
На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Но история логотипа MGM куда интересней, нежели история самой компании. Некоторые из этих львов стали по настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображением использовались реже или параллельно с основными.
Впервые лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» - кино в те годы было еще немым. Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz). В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев. Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного. Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.
В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue».
Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» - по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли». История даже сохранила его биографию: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь, скончавшись в 1936 году. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum.

История одной фотографии. Изображение № 3.

В атаку

Эта фотография была сделана 12 июля 1942 года, западнее Ворошиловграда фронтовым корреспондент М. В. Альпертом. Это пожалуй один из самых известных фотоснимков Великой Отечественной: командир с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку.
На снимке - младший политрук Алексей Гордеевич Ерёменко (до войны - председатель колхоза), погибший через несколько минут после выполнения фотографии...
Вот рассказ очевидцев:
"... А было это утром 12 июля. На нас обрушился шквальный артогонь. Первую атаку мы отбили. Но во время второй дрогнул правый фланг дивизии. Бойцы начали отходить. Мы были оглохшие, ослепшие, у многих текла из ушей кровь - полопали барабанные перепонки! Я получил приказ комдива восстановить положение, остановить солдат, ибо ситуация создалась критическая. Бегом бросился навстречу отступающим. И тут увидел Еременко. Он тоже бежал наперерез бойцам. "Стой! Стой!" - кричал он. Мы залегли. Собрали вокруг себя людей. Немного нас было, горстка. Но Еременко решил контратаковать, чтобы восстановить положение. Такое не забывается. Он поднялся во весь рост, закричал, бросился в атаку. Мы ворвались в траншеи, завязалась рукопашная. Дрались прикладами, штыками. Фашисты дрогнули, побежали. Вскоре в одной из траншей я увидел Еременко. Он медленно падал. Я побежал к нему и понял, что в помощи младший политрук уже не нуждается... "
А вот рассказ самого фотокорреспондента:
" ... Этот снимок я сделал приблизительно в середине лета сорок второго года под Ворошиловградом. Для съемок облюбовал окопчик, отрытый чуть впереди обороны. Фашисты готовились к атаке. Помню, сначала налетели самолеты. Потом ударила артиллерия, и вражеская пехота пошла в атаку. Разгорелся жестокий бой. Я увидел, что невдалеке поднялся во весь рост офицер. Только я успел нажать спуск камеры, как осколком разбило объектив. Думал, пленка пропала... Кто был тот офицер? Когда я возился с разбитым фотоаппаратом, по цепи пронеслось: "Комбата убили", я был уверен, что речь идет об этом офицере. Ведь он первым бросился под вражеские пули. Потому я и назвал фотографию "Комбат" ... "

История одной фотографии. Изображение № 4.

История одной фотографии. Изображение № 5.

Снимок, сделанный британским фотографом Ником Утом 8 июня 1972 года с голой вьетнамской девочкой, бегущей по дороге и кричащей о помощи, стал одним из самых ярких снимков за период вьетнамской войны.
В июне 1972 года команда британских журналистов освещала военные действия во Вьетнаме для телеканала ITN. Крис Уэйн и его съемочная группа 8 июня прибыли в деревню Чангбанг для нового репортажа. Накануне сюда пробрались северные вьетнамцы, которые готовились к контратаке. К полудню в небе появились старые вьетнамские бомбардировщики.
В это время жители деревни спрятались в храме, где, как им казалось, будет безопасно. Однако вскоре самолеты начали сбрасывать бомбы и все вокруг запылало. «Меня обуял ужас, я побежала от огня. Я увидела брата и кузину. Мы бежали. Моя одежда горела» - вспоминает Ким Фук.
Съемочная команда находилась неподалеку от этого места, и вскоре увидела детей, бегущих по дороге. Они не издавали ни звука, пока не увидели взрослых. Девочка кричала и махала руками. В это время вьетнамский фотограф Ник Ут сделал снимок.
Крис Уэйн остановил бегущую девочку и начал обливать ее водой. «У нас кончалась пленка, и мой оператор, теперь уже покойный великий Алан Доунс, был недоволен тем, что я просил его тратить бесценную пленку на съемки ужасных сцен, которые были слишком жуткими для показа в эфире, - говорит журналист. - А я считал, что нам нужно рассказывать обо всем как есть, и, к чести телекомпании, ITN продемонстрировала эти кадры» - рассказывает Крис Уэйн.

 

Афганская Джоконда

В июне 1985 года на обложке National Geographic была опубликована фотография неизвестной 13 летней девочки из Афганистана. В комментариях было сказано, что фото сделано в лагере беженцев в Насир Баг (Nasir Bagh), Пакистан, куда девочка попала после гибели своих родных. Её семья пробиралась через горы в лагерь, но по дороге была замечена советскими вертолетами и попала под обстрел.
Автор фото Стив Маккьюри (Steve McCurry).
Стива Маккьюри постоянно просили прокомментировать путешествие в Пакистан и фотографию девочки. Самое известное его высказывание: "Этот портрет для меня соединил душевные раны девочки, ее судьбу, вообще всю ситуацию при которой человек вынужден сняться с места и жить в лагере беженцев за сотни миль от своего дома …"

История одной фотографии. Изображение № 6.

То, что происходит на этой фотографии – интересно и страшно одновременно. Дело в том, что сейчас Вы смотрите на последние секунды жизни одного бабуина. Буквально после того, как фотограф Джон Доминис (John Dominis) сделал этот кадр, леопард растерзал беднягу…
Джон Доминис: «В середине 1960-х я получил задание от LIFE сделать фоторепортаж, посвященный африканским кошкам. Я и до этого часто снимал животных и даже считал себя экспертом в этом деле. Я отправился в Ботсвану, чтобы сфотографировать леопарда в процессе охоты на бабуинов. (Бабуины – одни из самых агрессивных обезьян. Леопарды убивают каждый год тысячи бабуинов, и если бы не они, то бабуины стали бы во многих районах серьезной проблемой. Они с легкостью нападают на скот и даже на людей. – Creative Journal) Местные охотники поймали одного резвого леопарда и поместили его в фургон. Мы двинулись в пустыню, в поисках рассадника бабуинов. И вот, мы на месте, вокруг нас три-четыре десятка диких обезьян. Они настроены очень агрессивно, не зная пока, что в фургоне у нас их злейший враг. Охотник выпускает его, и бабуины в ужасе бросаются в рассыпную или залезают на немногочисленные деревья. Все, кроме одного. Он – то ли смельчак, то ли самоубийца, но он остался лицом к лицу со своим убийцей. Я щелкал каждый миг, каждую секунду этого противостояния. Оно было недолгим, около минуты. Через пару секунд, после того, как я сделал этот кадр, леопард совершил точный прыжок и впился зубами в горло бабуина.»

История одной фотографии. Изображение № 7.

 

Связи

Этот снимок фотограф Майкл Мауни (Michael Mauney) сделал в американском городе Седербург (шт. Висконсин) в 1969 году, где делал репортаж о местной католической школе. Однажды, после очередной вечерней службы, священник начал объяснять подросткам азы полового воспитания с точки зрения католической церкви.
Он говорил: «Вы должны решить для себя, что для вас хорошо, а что плохо. Есть церковь и она говорит «Делай так!», она говорит «Люби и будь близок только с той, которую ты избрал на небесах!», она говорит «Не живи во грехе!» и «Береги девственность для будущего мужа, не опозорь свою семью!». После этих слов юноша по имени Гордон (капитан школьной команды по баскетболу) хитро переглянулся с рядом сидящей девушкой. Оба покраснели. Фотограф понял, что это момент истины и нажал на спуск. Истина в том, что для этих двух ни о какой девственности и речи быть не могло. Видимо они напару прогуляли тот день, когда «церковь говорила».

История одной фотографии. Изображение № 8.

Это случилось в фашистской Германии в 1936 году, когда толпа народа собралась в Гамбурге посмотреть спуск на воду военно-морского учебного корабля, во время которого толпа активно салютовала и кричала «Sieg Heil!». Среди них был один, который отказался выполнять фашистское приветствие. В 1991 году одна девушка, увидев эту фотографию в одной из германских газет, узнала в этом человеке своего отца, Августа Ландмессера, рабочего того самого гамбургского судостроительного завода Blohm + Voss.
У Ландмессера, очевидно, были свои личные причины не салютовать.
Предположительно, он являлся членом НСДАП с 1931 по 1935 годы, однако позднее был исключен из партии в связи с женитьбой на еврейке по имени Ирма Эклер. После того, как у них родились две дочери, Августа посадили в тюрьму по обвинению в «осквернении нации». Полагают, что Ирма была так же арестована гестаповцами и посажена в тюрьму Фульсбюттель в Гамбурге. Их детей разлучили.
Ландмассера амнистировали в 1941-м, после чего отправили на войну. Позднее он числился пропавшим без вести, а затем объявили, что на самом деле он погиб. В 1996 году одна из его дочерей, Ирэн, написала историю своей семьи на немецком языке, рассказав о том, как жестоко их разлучили.

История одной фотографии. Изображение № 9.

 

Жаркий поцелуй

Робер Дуано сделал эту фотографию в 1950 году, получив заказ от журнала «Life», и она принесла фотографу мировую известность, стала символом любвеобильного Парижа, молодости и любви. Поцелуй Дуано только кажется абсолютно случайным, подсмотренным и умело схваченным фотографом – отсутствие стройной композиции кадра, общая обстановка и смаз кадра выдают его за вполне реальное мгновение жизни.
Журнал «Life» опубликовал фото Робера Дуано вместе с несколькими другими фотографиями поцелуев на улицах Парижа, a негатив и отпечатки фотографии были переведны в архив, где и пролежали более 30 лет…
Эта фотография стала всемирно известной лишь в 1986 году, когда она была напечатана на постере. ”Поцелуй…” Робера Дуано был распечатан на 2.5 миллионах открытках, 500 тыс. плакатов и еще на календарях, занавесях, фотоальбомах – повсюду. Не удивительно, что одна эта фотография принесла Робер Дуано больше дохода, чем все остальные фотографии!
Однако, известность имеет и обратную сторону медали. После такого фурора Дуано получал сотни писем людей, представлявшихся героями этой фотографии и требовавших компенсации, при этом дело доходило даже до суда. Так, одна пара в 1988г. подала иск на фотографа и с требованием выплатить 90,000 долл. в качестве гонорара. Робер Дуано выиграл, однако ему пришлось признаться, что это фото постановочное. По словам фотографа, он бы не осмелился фотографировать целующихся на улице, потому что “такие парочки редко бывают “узаконенными”.

История одной фотографии. Изображение № 10.

 

По материалам сообщества "История одной фотографии".

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются