Дэн Берхолдер первым начал эксперименты с цифрой и ручной печатью на платине, используя архивные цветовые пигменты. Сегодня у него уже сотни последователей, но Дэн — первый. Рассматривать его работы можно подолгу — документальность незаметно переходит в художественный вымысел, граница трудноуловима, да и не хочется выпрыгивать из созданного и замершего идеального мира.

Оставленная Пожарная Машина, штат Кентукки

Вигвамы на Равнине, Колорадо

Оставленный Дом на Равнине, Колорадо
Мы привыкли к цифре — безжалостно нажимаем на кнопку и фиксируем всё без отбора — мы не думаем ни о композиции, ни о настроении, ни о смыслообразующем «ЗАЧЕМ». «Не в фокусе? Шаткая композиция? Невнятное высказывание? Так это же тренд такой — чем хуже, тем лучше»…
И вот после такого визуального шума ты вдруг всматриваешься в работы Дэна Берхолдера. Остановка гарантирована, даже на несколько секунд. Ты в паузе. Художник схитрил — и ты в его руках. Не помню дословно, но как-то Шкловский заметил, что вот висит картина в музее, 100, 200 лет висит…И ей по большому счёту всё равно — смотрит на нее кто-то или проходит мимо…Коммуникация возможна только в том случае, если ты сам сделаешь первый шаг и УВИДИШЬ…

Утюг Весной, Нью-Йорк

Коровы и Озеро, Канзас

Лед и Катающиеся на Рождество

Летучие Мыши сквозь Траву

Собака, идущая к Церкви, Париж

Три Дерева Над Водой

Гималаи, Непал

Человек, тянущий Рыбу, Индия

Тающие кровати, Арканзас

Обезьянка, падающая в Колодец

Монахи у Окна с Облаком

Хвойное дерево в Озере, Миссиссиппи

Паломник, Купающийся в Ганге

Тенты с Маленькой Свинкой

Мусульманские Женщины на Средиземном Море

Дерево и Забор, Лузиана

Карусель, Техас

Школа и Деревья, Шотландия
Этот американский фотохудожник признан далеко за пределами родины, его работы находятся во многих музеях и частных коллекциях, а его книга Making Digital Negatives давно стала культовой…
Но самое сильное впечатление на меня произвела его интимная серия Personal. Мать и Отец. «Эти работы кое-кто может посчитать неуместными в моем портфолио, но они очень важны для меня и не могут быть проданы, пока я жив…» “I include them because they just might give you, the visitor, some additional insight as to what kind of person I am, and why I pick up a camera in the first place” (Я включаю их, потому что только они могли бы дать Вам, посетителю, немного дополнительного понимания, относительно какой человек я являюсь, и почему я ставлю камеру на первое место)

Моя Мать Первый Взгляд Страха .

Моя Мать Сразу после Смерти

Рука Моей Матери на Кровати Госпиталя

Руки Отца
Комментарии
Подписаться