Views Comments Previous Next Search

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии»

63870
НаписалAnton Mikhailovsky22 октября 2008
63870

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 1.

Меня гораздо больше интересует пленочная фотография, чем цифровая, поскольку она таит в себе гораздо больше возможностей.

Аналоговая (или пленочная) фотография начинается с выбора материала.

В голове автора вначале должен созреть ясный план, сложиться сюжет. Это примерно так же, как в производстве хорошего кинофильма – вся подготовительная работа проходит до начала собственно съемок. И в фотографии автор должен точно знать, что и в какой последовательности он будет делать. Этим определяется выбор негативного материала, световых условий, режима обработки, выбор параметров позитивного процесса. Дополнительная обработка может включать в себя вирирование, химическую обработку солями металлов, использование готового отпечатка в качестве матрицы для процессов на солях хрома и окончательную ретушь.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 2.

Цифровая фотография оптимальная для репортажа и любых других прикладных жанров проигрывает пленочной, если мы говорим о создании графического листа…

Мне очень нравились фотографии Карла Блоссфельда и Марии Панич. Блоссфельд создавал очень резкие и отчетливые – так сказать, портреты растений. Панич – нерезкие, мерцающие листы, где все сливается в стелящийся ковер. Для меня эти персонажи – два полюса. Я очень их ценю – в их творчестве ясно видно, что изображаемое – лишь повод для высказывания и отличный лист можно сделать на любом, даже самом примитивном материале. Но это не значит, что увидав произведения этих авторов, мы схватим камеру и бросимся снимать траву. Мы много что видели. Но как-то, меняя оптику, сидя на земле, я увидел траву! Потрясающий – очень многоликий – объект. Через пять секунд ты уже всё знаешь – как снимать, чем и для чего!

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 3.

Если говорить о портрете, то мне интересны пожилые люди, на лицах которых запечатлены все их душевные движения за прожитую жизнь.

Когда делаешь портрет, раздваиваешься. Один человек общается с героем, шутит – я ведь не из-за угла снимаю. А другой отстраненно и цинично наблюдает за светом, тенью, ракурсами. Вначале раздваиваться трудно, а потом очень увлекательно.

Выставка Сергея Свешникова «Фрагменты» 25 октября открывается в Государственном Центре Фотографии

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 4.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 5.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 6.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 7.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 8.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 9.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 10.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 11.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 12.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 13.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 14.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 15.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 16.

Сергей Свешников «Прежде всего о технологии». Изображение № 17.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.