Views Comments Previous Next Search

Magnum Agency

78748
НаписалВаня Ронин17 апреля 2009
78748

Последний мой пост о фотографе Elliot Erwitt, который входит в международное агентство "Magnum", вызвал у многих людей (в том числе и у меня) вопросы о самом агентстве, его работе и других фотографах, входящих в него. Мои попытки найти информацию о нем на LAM не увенчались успехом, что натолкнуло меня на мысль о создании не просто поста об этом агентстве, а полном и детальном изучении всего, что с ним связано. От фотографов, до проектов. Ведь в ряды этой организации попадают только лучшие из лучших. День за днем мы с вами будем погружаться в мир агентства "Magnum", и в конечном итоге, каждый из нас станет маленьким специалистом по этому вопросу:)

Итак, а теперь о самом агентстве.

""Magnum" есть сообщество мысли, общих человеческих качеств, любопытства в отношении того, что происходит в мире, уважения к тому, что происходит и желания, передать это визуально" - Henri Cartier-Bresson.

Magnum Agency. Изображение № 1.

Париж, 1957. Встреча фотографов "Magnum".

Агентство "Magnum" представляет собой фото объединение, бесконечное разнообразие которого кроется в творчестве его членов. Используя силу индивидуального видения своих фотографов, "Magnum" ведет летопись мира и интерпретирует в фотографиях народы, события, проблемы и личности. Оно включает в себя четыре редакции - в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Токио, а также сеть из пятнадцати суб-агентов. Ежедневно "Magnum" предоставляет свои фотографии для печати, издательств, рекламы, телевидения, галерей и музеев во всем мире.

Создание кооператива было необходимо, чтобы избавиться от диктата печатных изданий в отношении фотографов. До этого все права на фотографии обычно выкупались издательствами и в последствии фотографов оставался не удел. "Магнум" сохранял все права на фотографии за собой, что гораздо выгодней. Также кооператив служил банком для хранения части заработанных средств фотографами и позволял эффективно перераспределять деньги, например организуя съемку в нужных местах планеты.

Фото библиотека агентства является живым архивом, который ежедневно обновляется новыми работами со всего мира. Все фотографии, сделанные фотографами агентства, попадают сюда, но также мы храним особые, избранные фото коллекции, сторонних фотографов. Библиотека включает примерно миллион фотографий в печатном виде и более 350000 из них доступны онлайн.

В библиотеке вы можете найти фотографии всех мировых событий, начиная с Испанской Гражданской войны, кончая сегодняшним днем. Так же она включает постоянно пополняемые разделы, связанные со странами. Это и промышленность, и общество, стихийные бедствия, конфликты, все, чем наполнена наши жизнь. И все эти снимки сделаны первоклассной командой наших фотографов. Короче говоря, если вы видите потрясающую фотографию, но не знаете, откуда она взялась, то, скорее всего, она появилась в "Магнуме".

Magnum Agency. Изображение № 2.

Лондон, 2005. Встреча фотографов "Magnum".

История:

Агентство "Magnum Photos" было основано, по разным источникам, 12 ноября или 22 мая 1947 года группой фотографов, во главе с Анри Картье-Брессоном, Робертом Капой, Дэвидом "Чима" Сеймуром и Джорджем Роджерсом.

Этому предшествовал период послевоенной растерянности, когда Картье-Брессон погрузился в «фотографию ради фотографии», ориентируясь на творчество Ман Рея. Позже он вспоминал, что только благодаря Роберту Капе он остался фотожурналистом: «Тебе не место среди сюрреалистов. Будь фотожурналистом. Иначе ударишься в маньеризм. Оставь сюрреализм в сердце, приятель. Прекрати скулить и принимайся за работу» - напутствовал его Капа.

Magnum Agency. Изображение № 3.

Китай, 1948. Henri Cartier-Bresson

В наши дни это самое знаменитое и преуспевающие объединение фотографов-документалистов в мире. Но так было не всегда. В конце1940-х фото агентство в буквальном смысле слова едва сводило концы с концами. Роберту Капе, который как самый деятельный и предприимчивый стал первым директором «Магнума», приходилось играть на скачках, чтобы заплатить секретаршам. «Когда я, вернувшись с Востока, пришел к нему за полагающимся мне гонораром», - вспоминал Картье-Брессон, - «он мне сказал: «Возьми-ка ты лучше аппарат и принимайся за работу. Твои деньги я вынужден был использовать, потому что нам грозило банкротство». Меня это, конечно, расстроило и рассердило, но делать было нечего: он был прав. Он подсказал мне мест десять, куда можно было поехать. Пять-шесть из них не стоило доброго слова, два были отличными, а одно - потрясающим».

И они разъехались в новые командировки в разные страны света, где еще раздавались выстрелы и умирали голодные дети. Их девизом стало: «Долой войну!», а смыслом деятельности - запечатлеть суровую правду о человеческой жизни.

Первыми фотографами, пришедшими в «Магнум» после основателей, были швейцарец Вернер Бишоф и австриец Эрнст Хаас. Они оба имели проблемы с реализаций своих фотографий - в послевоенные годы крупные журналы неохотно принимали к публикации репортажи из горячих точек. «Я бессилен против больших журналов», - писал Бишоф. В течение пяти лет после основания к агентству присоединились талантливые молодые фотографы Ева Арнольд, Берт Глинн, Эрих Хартман, Эрих Лессинг, Марк Рибо, Деннис Сток и Крин Таконис. Несмотря на гибель двух основателей агентства Роберта Капы и Дэвида Сеймура, а также Вернера Бишофа, «Магнум» довольно интенсивно развивался.

Magnum Agency. Изображение № 4.

Италия, 1943, Capa with Rodger.

Но как казалось Анри Картье-Брессону, развитие шло не всегда в нужном направлении. В 1962 году он выступил с программным заявлением: «Я хотел бы напомнить, что "Магнум" был создан с целью, чтобы позволить нам - а точнее обязать нас - в силу наших возможностей и способностей рассказывать правду о современном мире. Я не буду вдаваться в детали - кто, что, когда, почему и где - но я чувствую, что мы стали забывать это. Возможно для этого есть объективные причины, но это не оправдание. Когда происходит что-то важное, когда это не требует каких-либо невозможных затрат, и когда кто-нибудь из нас находится рядом - он должен зафиксировать происходящее на пленку, невзирая на неудобства или опасность. Это позволит нам не опускаться в ту искусственную жизнь, которая окружает нас….». Как видно история повторяется: аналогичную отповедь получил сам Картье-Брессон от Роберта Капы 15 лет назад.

Нужно отметить многие фотографы "Магнума" прислушались к своему гениальному коллеге. Они продолжали разъезжать по всем континентам, их объективы запечатлели многие важные события в жизни планеты: конфликты и революции, мирную и повседневную жизнь общества, образы великих мира сего и простых людей. Многие из фотографов Магнума были не просто отличными фотокорреспондентами: они были и фото художниками, которым оказалось под силу запечатлеть не только важные события, но и дух времени. Их талант и особый стиль, известный во всем мире, служат примером для многих фотографов в разных странах, которые, в свою очередь, мечтают вступить в агентство, а также для других объединений, мечтающих достичь подобного же долголетия и экономической независимости. Источник.

Членство:

Члены агентства собираются раз год, для обсуждения различных вопросов и в частности ради рассмотрения заявок на вступление в организацию. Для начала счастливчики получают статус "Номинант". Что дает лишь вероятную возможность стать членом организации. Окончательно стать членом можно лишь спустя несколько лет. Доказав, свою причастность к принципам агентства "Magnum". К примеру, в 2007 статус "Номинант" получили трое.

У вас еще есть время до 31 мая послать свои 80 фотографий в один из офисов агентства и попытать удачу) Кстати, единственный русский фотограф, который в 1981 смог пройти отбор в агентство, — Георгий Пинхасов.

А в данный момент в агентство входят 79 фотографов (то есть вас ждет 79 постов с фотографиями!) и более 100 человек персонала.

Сайт агентства: http://www.magnumphotos.com/

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются