Views Comments Previous Next Search

John Divola. Фотографический вандализм

172755
НаписалJakob Kopnov25 июня 2009
172755

Биографическая конкретика не столь важна. Говоря кратко: год рождения - середина прошлого века, более двухсот выставок по всему миру, профессорство в Университете Калифорнии.

 Его работы 80-х годов и позже, не такие, с моей точки зрения, интересные, как то, что он делал в 70-х. Я могу провести аналогии и вспомнить ещё ряд фотографов, у которых были проекты, аналогичные проектам позднего и зрелого Диволы с концептуальной и технической точки зрения, но то, с чего он начинал, совершенно уникально, и выводит его в первые ряды фотографов XX века. Сама серия "Вандализм" была представлена только девяносто третьем году, почти через двадцать лет после её создания, но и тогда, и сейчас она смотрится удивительно современно. Невозможно поверить, что какой-то человек был способен на подобный тип фотографии в 70-х, и убеждает в этом только то, что портфолио Диволы "Зума" и "LAX NAZ", появившиеся в 70-х, соответствуют "Вандализму" изобразительно и смыслово.

"Вандализм" опубликован без комментария, однако то, что Дивола говорил относительно "Зумы", можно применить и к данному проекту: "Каждый раз, то я возварщался к этому дому, я замечал, что он изменился. Часто это была незначительная перемена, несколько перепутанных бумажек и пара пивных банок в углу. Иногда изменения были более сильными, так однажды я обнаружил, что дом полон больших сожжённых веток, а с потолка капает вода. В другой раз это мог быть сильный ветер, дующий от окна. Однажды я приехал, чтобы увидеть, что дома уже нет."

"Сначала я проходил через дом в поисках мест или ситуаций, чтобы их сфотографировать. Если ничего интересного не было, я начинал двигать вещи или красить стены баллончиком. Я красил так, как человек неосознанно черкает на листке бумаги. После я возвращался к камере и смотрел, какие новые возможности появились."

"Эти снимки не документируют покраску, скульптуру или другую ландшафтную работу. Когда я фотографировал пространство, я думал о своих граффити только как об аспекте того, что здесь произошло. Они позволяли мне исследовать свои собственные жесты. Однако, они не могли быть изолированы от разбитого стакана на полу или занавески, отдёрнутой ветром. Ни у какого элемента не было больших привелегий, чем у другого. Я удовлетворён тогда, когда граница между доказательством моих действий и тем, что здесь было до этого, неразличима. Эти снимки - продукт моего вмешательства в развивающуюся ситуацию. Дом  линейно  движется в сторону своего полного уничтожения, но океан и свет эволюционируют и меняются регенеративно и циклически. Мои действия, мои граффити, моя фотография, моё размышление - это часть вышеупомянутого процесса эволюции и перемен. Эти снимки не столь про этот процесс, сколь они остатки его. Моё участие - это не столько раздумие, сколько вмешательство изнутри."

Дивола делал совершенно дикие граффити в заброшенных домах, которые кажутся следом какого-то медитативного ритуала. Получившиеся точки, палочки, закорючки и мишени он фотографировал на среднеформатную камеру с фронтальной вспышкой. Нету столь характерного для американской фотографии, упоения солнечным, естественным светом, всё очень жестко и прямо. В "LAX NAZ", допустим, вспышка отражается от окон ярким белым пятном.

Другой, очень важный аспект - это композиция. Никакой гладкой построенности с вертикальными вертикалями и тому подобным (это уже более поздние работы Диволы тяготеют к  "актуальной композиции", характерной для современной фотографии). Точнее, построенность есть, но она как бы немножко неправильная, вызывающая то же ощущение, что, допустим, композиция в картинах Антона Ромако - зрителю хочется что-то сдвинуть и поменять, но ты осознаёшь, что, сделав это, ты испортишь изображение, и так, как есть - идеально.

John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 1.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 2.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 3.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 4.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 5.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 6.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 7.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 8.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 9.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 10.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 11.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 12.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 13.



John Divola. Фотографический вандализм. Изображение № 14.

P.S.: "Вандализм" - серия довольно большая, поэтому здесь только выдержки из неё, и снимки, естественно, из-за этого расположены не в авторской последовательности. Вообще, она целиком, равно как гигантское портфолио "LAX NAZ", лежит по ссылке ниже вместе с остальными проектами Диволы.

wym-1245884787496

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.