Views Comments Previous Next Search

"Решающий момент" Анри Картье-Брессона

2116318
НаписалАня Кошкина18 января 2010
2116318

Анри́ Картье́-Брессо́н (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, один из выдающихся французских фотографов XX века. Отец фоторепортажа, фотожурналистики.

Были изданы 35 книг с его фотографиями в том числе,"People of Moscow"(?) и "About Russia"(1973),а в 2003 был выпущен документальный фильм Хайнца Бютлера о биографии Картье-Брессона. "Решающий момент" Анри Картье-Брессона. Изображение № 1.

Способности и методы работы Анри Картье-Брессона стали легендами в мире фотографии: например, он прославился за свою способность оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата он заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели.

Он всегда делал законченный снимок в момент съемки: он никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию.

Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, которое он называл «решающим моментом», широко известное выражение в фотографическом мире.

Он фотографировал как обычных людей, так и важных персон и значительные события XX-го века. Вот только некоторые известные личности, которых он снимал: Ирен и Фредерик Жолио-Кюри,Анри Матисс,Альбер Камю, Жан Ренуар, Мэрилин Монро , Ролан Барт,Коко Шанель, Жан-Поль Сартр, Луи Арагон."Решающий момент" Анри Картье-Брессона. Изображение № 3.

Цитата:"Думать следует до и после съёмки, никогда во время её."

30 ноября 2007 года в Москве состоялась презентация книги "Воображаемая реальность" включающая в себя ряд статей, эссе и очерков, напечатанных в различное время в виде предисловий к его фотоальбомам, комментариев к работам коллег и друзей и как отдельные заметки в прессе.Подборка текстов была осуществлена самим Картье-Брессоном незадолго до смерти."Решающий момент" Анри Картье-Брессона. Изображение № 6.

А теперь несколько  фотографий для ознакомления:

"Решающий момент" Анри Картье-Брессона. Изображение № 7.

 

И напоследок:

  "Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".

За материалы спасибо Wikipedia.org. и photographer.ru

Рассказать друзьям
21 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются