Views Comments Previous Next Search

LOve&MOtion

383393
НаписалМастер Ёда25 марта 2008
383393

1980 году на международной кинофотовыставке в Кельне Петру Ивановичу Корницкому, заместителю министра Министерства оборонной промышленности СССР, презентовали маленький японский фотоаппарат «COSINA-CX2».

Вернувшись в Россию, Петр Иванович отнес чудо современной техники на Ленинградское оптико-механическое объединение «ЛОМО» и поставил перед специалистами задачу – сделать отечественный аналог.

LOve&MOtion. Изображение № 1.

Почти 4 года работники «ЛОМО» копировали одну за другой все 450 деталей японской камеры. Скопировать удалось только 449. В стране, которая уже вовсю запускала в космос свои ракеты, не оказалось технологий, чтобы воспроизвести японский электронный затвор. Эту деталь заменили широкоугольной оптикой и инновационной системой автоматической установки экспозиции.

Так в 1984 году на свет появилась первая малышка «ЛОМО КОМПАКТ-АВТОМАТ». Автоматическая экспозиция нещадно врала, что придавало фотографиям, полученным с помощью «ЛК-А» неповторимое очарование.

Вплоть до 2001 года эти камеры выпускались почти двухмиллионным тиражом в год и успешно продавались не только на территории СССР, но и за его пределами.

Второе рождение

Солнечным весенним утром 1991 года два австрийских студента Маттиас Фигль и Вольфганг Странцингер, гуляя по Праге, приобрели по дешевке (всего 12 долларов) камеры «ЛК-А» и, не особо рассчитывая на какой либо результат, щелкали все в подряд. На просроченную пленку.

Вернувшись домой, в Вену, друзья обнаружили, что их новые камеры не только отменно работают, но и результат выдают абсолютно непредсказуемый. Это была любовь с первого взгляда.

LOve&MOtion. Изображение № 2.

Пересвеченные, недодержанные, местами нечеткие кадры, с темным ободком виньетирования, моментально завоевали признание и искреннюю любовь по всему миру.

Эти, технически несовершенные кадры, снятые как правило с пояса, отражали в себе движения и эмоции настоящей жизни.

С тех пор девизом всех ломографов стало выражение «LOve&Motion”, заменившее собой сухую советскую аббревиатуру, а ломографические сообщества появлялись в каждом крупном городе мира.

В том же 1991 году Матиас и Вольфгант познакомились с директором завода «ЛОМО». Эту встречу, к слову, помог организовать Путин, только-только вернувшийся из Дрездена.

LOve&MOtion. Изображение № 3.

Настоящее

Сегодня мир переживает бум ломографии. В продажу поступают не только старенькие «ЛК-А», но и их современные китайские и японские братья, с четырьмя, а то и восьмью объективами.

Крупные бренды так же не стоят в стороне от заведомо выгодных коммерческих проектов, так или иначе связанных с ломо-фотографией.

LOve&MOtion. Изображение № 4.

Концерн «AGFA» выпускает пленку с наклейками Ломографических сообществ разных стран, BBC снимает фильм, про ломографию, захлестнувшую творческий мир, реклама «Формулы-1» выполнена в ломо эстетике, “BMW” организует ломоподдержку новых автомобилей, туристические компании предлагают ломотуры – например, в Барселоне фестивали ломографии происходят с завидной постоянностью и т.д.

источник shugafree.ru

Рассказать друзьям
38 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.