Views Comments Previous Next Search

Основа эмоционального общения: когда все продавцы и покупатели

102011
НаписалМакс Каммерер25 февраля 2011
102011
Основа эмоционального общения: когда все продавцы и покупатели — Промо на Look At Me

В современном мире все что-нибудь продают. Речь пойдет не о продажах на eBay или подобных сайтах… Речь о предложении внешнему миру собственных “мозгов”: таланта и умений. Ведь именно этим мы занимаемся, когда устраиваемся на работу - пытаемся как можно выгоднее продать свои навыки.«Это не составит особого труда, - думаем мы про себя – Я себя прекрасно знаю, поэтому смогу с лёгкостью представить свои лучшие качества и максимально скрыть недостатки». Как показывает практика, даже такая простая задача становится трудновыполнимой на деле. Человек не имеет правильного представления, о том как подать себя в выгодном свете, сделать так, чтобы из всех кандидатов выбрали именно его.

Возникает основная проблема коммуникации - в донесении мысли до собеседника так, чтобы он ее корректно расшифровал и уяснил. Для этого нужно “увидеть мир чужими глазами”, и говорить на языке собеседника о его ценностях. Перед профессиональными же продавцами стоит более сложная задача: продать определённый товар на рынке в условиях жесточайшей конкуренции. Когда каждый неверный шаг (слово, движение) способен подтолкнуть покупателя в цепкие руки конкурентов. Как нужно вести себя, чтобы избежать оттока клиентов?

проблема неправильной коммуникации - непонимание запросов партнера и его языка изложения. Изображение № 1.проблема неправильной коммуникации - непонимание запросов партнера и его языка изложенияДля ответа на этот вопрос сначала задумаемся: как себя НЕ нужно вести? Ведь примеры от противного гораздо лучше запоминаются. Думаем, каждый бывал в подобной ситуации: вы заходите в магазин, чтобы ознакомиться с ассортиментом магазина, не собираясь ничего покупать, рассматриваете какую-то интересную вещицу. К вам тут же подлетает продавец и начинает рассказывать об этом товаре. Говорит о всех его преимуществах, любыми способами даёт понять, что вы всю жизнь мечтали о подобном. Именно она, да-да, эта вещь сделана точно для вас! Может, вы и совершите покупку в этом магазине, поддавшись на уговоры, но второй раз вы туда вряд ли зайдёте. Назовём таких продавцов «назойливыми мухами» и отметим для себя, что подобные продавцы нам не нужны: после покупки у клиента должно возникать желание вернуться в магазин, а не убежать как можно быстрее и дальше.

Есть ещё так называемые «манипуляторы», которые во многом похожи на продавцов 1-го типа, но имеют одно очень важное отличие: свой товар они «втюхивают» незаметно. Покупатель сначала думает, что ему этот товар действительно нужен, и что он сам принимает решение о его покупке. Но придя домой, понимает всю бесполезность приобретенной вещи. Тогда у покупателя появляется стойкое ощущение - его использовали, заставили купить то, чего он не хотел. Вернётесь ли вы к подобному продавцу? Нет, конечно.

Пример плохого продавца. Телеперсонаж Гена Букин как "саботажник" - не владеющий технологией эмоциональных продаж . Изображение № 2.Пример плохого продавца. Телеперсонаж Гена Букин как "саботажник" - не владеющий технологией эмоциональных продаж Есть и такие продавцы, которых можно назвать «саботажники». Они работают «как нужно», действуют строго по плану, и, вроде бы, выполняют всё требующееся, но делают это механически. Эти продавцы не особо заинтересованы в результате. Отрабатывая рабочий день, они со спокойной совестью уходят домой. Так себя ведут те, кому не интересна работа в данной области. Всем своим видом показывая покупателю, что от их компании лучше держаться подальше: ведь лишние клиенты – лишние хлопоты. Как вы уже поняли, такие продавцы тоже не задерживаются в успешной компании, нацеленной на развитие и привлечение новых клиентов. 

Так как же всё-таки нужно правильно продавать свой “товар”? Как создать такую атмосферу, чтобы "клиент" захотел возвращаться к вам снова и снова? Нужно использовать свой Эмоциональный Интеллект на всю мощь. Умение управлять своими и чужими эмоциями, способность чувствовать ситуацию позволит вам принимать более эффективные решения в каждой конкретной ситуации. Это вызовет доверие со стороны “клиента”, позволит обеим сторонам понять,что им действительно нужно. “Клиент” в таком случае совершит “покупку” с удовольствием и вернётся к вам ещё не раз. 

Продажи, которые задействуют "эмоциональный интеллект", всё чаще  называют «эмоциональными». От традиционных, «технических», они отличаются тесным взаимодействием с клиентом и высокими результатами. Можно ли научиться быть «мастером эмоциональных продаж»? Стать человеком, который создаёт благоприятную атмосферу, который с полуслова понимает,что нужно “клиенту”? Этот вопрос задаёт себе каждая личность, даже харизматичная по своей природе. 

И ответ на него жизнеутверждающий - можно! Существует несколько специальных тренингов для повышения уровня Эмоционального Интеллекта, с развитием которого каждый может стать профессионалом в сфере «эмоциональных продаж». И более того, виртуозом взаимодействия с людьми.

предложение, от которого очень трудно отказаться - на сонове эмоционального подхода. Изображение № 3.предложение, от которого очень трудно отказаться - на сонове эмоционального подхода Чтобы получить более ясное представление об эмоциональных продажах, стоит вникнуть в их основной девиз - «Прекратите продавать – помогите купить». То есть, попытайтесь посмотреть на ваш товар с позиции “потребителя”, постарайтесь понять, в чем заинтересован он и уже потом подумайте, как вы можете ему помочь получить желаемое. Поскольку в обратном случае, неправильно уделяя внимание “клиентам”, результаты будут невысокими.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются