Views Comments Previous Next Search

10 художественных фильмов о рекламе

948663
НаписалИндира Валеева1 января 2012
948663

Как преуспеть в рекламе

Режиссер Брюс Робинсон

Уже в 1989 году был снят фильм, название которого звучит как рекомендация рекламщикам - Как преуспеть в рекламе. Герой фильма, успешный работник рекламного агентства, довел себя до нервного срыва и галлюцинаций. Фантистическая сатира, главным действующим лицом которого стоновится огромный прыщь, критикует общество потребления, в котором реклама заставляет людей покупать совершенно ненужные им вещи.

Лондонский Time Out откликнулся на фильм неоднозначно - похвалив за блистательное начало, журналист остался недоволен "повторяющимися проповедями о манипуляции рекламщиков с Мэдисон-авеню (район в Нью-Йорке, где располагалось большинство рекламных агентств) и их международных коллег". Возможно, сравнение рекламы с гноем понравится не всякому, но фильм стоит посмотреть хотя бы ради натуралистичных спец-эффектов, выполненных более 20 лет назад.


10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 1.

 

Святоша 

Режиссер Стивен Херек, США, 1998

Хорошая реклама - нетрадиционная реклама. Пожалуй, любое рекламное агентство в мире не отказалось бы привлечь в свой штат такого оратора, как Эдди Мёрфи. В фильма Святоша он играет проповедника, который спасает телевизионное шоу "Магазин на диване" от разорения. Обаяние, искренность и возвышенность героя гипнотизирует "покупателей на диване", и хотя он призывает их перестать покупать и обратиться к своему внутреннему миру, зрители начинают обрывать телефон Магазина, заказывая товары.

Time Out London называл фильм "циничной болтовней о зле потребительства", отметив, что широкая общественность никогда не будет фанатеть от святоши. В качестве плюсов фильма автор рецензии выделил контраст наивных манер Мёрфи и беспринципности директора Магазина на диване. Кроме того, хорошо и смешно передан китч он-лайн шоппинга, особенно если учесть, что фильм снят в 1998 году. 


10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 2.

 

Чего хотят женщины 

Режиссер Нэнси Мейерс, США, 2000

Для того, чтобы сделать хорошую рекламу - надо прочитать мысли потенциальных клиентов. В фильме Чего хотят женщины герой в действительности научился читать мысли своей аудитории, что принесло ему ошеломляющей успех в работе, но, соответственно, усложнило личную жизнь.

Если процесс создания рекламного ролика для кроссовок показан в фильме вполне увлекательно, то изображением женщин кинообозреватели остались недовольны: "Если бы авторам фильма хватило храбрости показать непростой внутренний мир женщин, то он оставлял бы гораздо более вдохновляющее впечатление", пишет корреспондент The New York Times. 


10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 3.


Здесь курят 

Режссер Джейсон Райтман, США, 2005

Здесь курят - кинолента не о работнике рекламного бизнеса, а о лоббисте, пропагандирующем курение. Фильм-рассуждение о том, есть ли в рекламе место этике. 

Несмотря на то, что главный герой - не рекламщик, методы его работы весьма близки этой профессии. "Мистер Райтман, автор сценария, в прошлом занимался телевизионной рекламой, что должно быть заметно", - пишет корреспондент The New York Times в рецензии о фильме.


10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 4.

 

Футурама

Американский сатирический мультсериал. Создатели: Мэтт Грейнинг и Дэвид Коэн. Первый сезон вышел в 1999 году

Тому, что не стоит  верить рекламным акциям типа "найди специальный знак под крышкой Колы!", посвящена серия Футурамы первого сезона Fry & the Slurm Factory. Серия начинается с рекламной кампании зеленовато-болотного напитка Slurm, местной футурамовской колы. Герой сериала Фрай не может прожить и "12 минут без глотка Slurm", и даже когда узнает отвратительную тайна производства напитка, он не может отказать себе в любимом удовольствии.


10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 5.

 

Симпсоны 

Американский мультсерил. Создатель Мэтт Грейнинг. Первый мультфильм вышел в 1987 году.

Реклама убеждает нас в существовании вещей. Сериал Simpsons доказал, что если реклама выдуманного товара будет регулярно появляться на телеэкранах, то рано или поздно начнет казаться, что он реально существует, и люди захотят его. Гениальный лозунг Гомера Симпсона "Так выпьем же за алкоголь, причину и способ решения всех наших проблем!" сделал его любимое пиво Duff настолько популярным, что многие корпорации по производству напитков хотели бы выпустить продукцию с таким названием. Создатели Симпсонов запретили использование этого названия в США, но в Европе реально существует пиво и энергетические напитки Duff.


10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 6.

 

99 франков 

Франция, 2007. Режиссер Ян Кунен, авторы сценария: Фредерик Бегбедер, Николя & Брюно, Ян Кунен. 

Самый известный фильм о рекламном бизнесе и обществе потребления - 99 франков - учит нас по сути тому же, что и Симпсоны - окружающая жизнь копирует рекламу, а не наоборот.

Когда книга 99 франков была опубликована, ее автора Фредерика Бегбедера уволили из рекламного агентства, где он работал. "Это неудивительно, - считает корреспондент The Guardian, - Эта книга - атака на рекламу". Сам автор признается: "Я провел жизнь, обманывая вас. Я больше не хочу говорить неправду: я не собираюсь быть милым рассказчиком".

Не перегнули ли палку создатели книги и фильма, изображая рекламного агента таким беспринципным и аморальным? Нет, считает автор рецензии в The Guardian: "Герой и Бегбедер знают свое дело". 

10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 7.

 

Многосерийный фильм Mad Men 

США. Обладатель четырех "Эмми" в номинации "Лучший драматический сериал". Премьера состоялась летом 2007 года. Показано четыре сезона, в марте 2012 ожидается пятый.

Мораль 99 франков доказывается героями сериала про рекламный бизнес в Нью Йорке 60-х годов - Mad Men. То, что принято называть «любовью» было придумано такими циниками, как я, чтобы продать колготы, - считает один из его героев.

Название сериала имеет два значения - "безумцы" и сокращение от Madison avenue ad men - Madison avenue в 50-х и 60-х годах было местом расположения крупнейших рекламных агентств и Рекламщикам из сериала можно только позавидовать: "Рекламный бизнес процветал, не обремененный старением читательской аудитории, падением популярности газет, цифровым телевидением и интернетом, влиянием государства и общественного мнения", пишет с нескрываемой ностальгией журналист The New York Times об атмосфере сериала и того времени. 

10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 8.

 

Семейка Джонсов 

Режиссер Дерик Борт, США, 2009

Семейка Джонсов - фильм о селф-маркетинге. Если люди хотят тебя, они хотят и то, что у тебя есть. Особенно если речь идет о Дэвиде Духовны и Деми Мур, которые играют идеальную пару, чья жизнь - постоянный product placement.

Критики были достаточно единогласны в оценке картины - если первая часть остроумно изображает доведенный до абсурда селф-маркетинг, то во второй части герои снимают свои маски, и обманутыми себя чувствуют не только влюбившиеся в них соседи и друзья, но и зрители фильма.

10 художественных фильмов о рекламе. Изображение № 9.

 

Generation П 

 Режиссер Виктор Гинзбург, Россия, 2011

Тот, кто хотел увидеть в фильме Generation П что-то подобное 99 франков, но с учетом российских реалий, был разочарован. Главный герой Вавилен - не просто рекламщик, он и выпусник литературного института, и продавец чеченского ларька, и создатель новой русской национальной идеи. Реклама здесь рассматривается в максимально широком смысле сова - от продвижения товаров и политических деятелей до создании картины российской действительности в целом. 

"Как и роман, картина не стремится быть максимально понятной", - оправдывает сложность восприятия фильма Газета.ру. А Ведомости по этому поводу так характеризуют экранизированную книгу: Роман о виртуальной и галлюциногенной природе российской реальности, созданной криэйторами из мира рекламы и масс-медиа

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.