Views Comments Previous Next Search

Работа без графика: заметки из жизни пиарщика

52992
НаписалVika Nahaleva21 марта 2012
52992

Пиарщик – это в первую очередь переговорщик, связующая нить между аудиторией и информационным пространством. Умение находить общий язык даже с угрюмыми и далеко не самыми вежливыми коллегами – это дорого стоит. Одно из самых лучших качеств пиарщика – добиваться своего, при этом не быть навящевым и чересчур доброжелательным – отвечать каждый раз «спасибо» в мире пиарщиков не принято. Важно помнить, что ты в этой жизни тоже чего-то стоишь, раз оказался в этой сфере, поэтому льстить и заискивать перед людьми, которые стоят выше тебя – скорее минус, чем плюс для PR-специалиста. Есть мнение, что пиарщики и рекламщики это совершенные бездельники, и жизнь их полна гламура и радости. Открою Вам секрет – будни работников креативного станка выглядят совсем не так, как в книгах Бегбедера.

 

Мой день начинается с того, что едва продрав глаза я проверяю е-мейл: в потоке невероятного количества писем из всяческих организаций, новостей с информационных ресурсов и Администраций городов приходится вычленять еще и то, что действительно важно. В 9 утра я уже на работе – примерно первые сорок минут занимает мониторинг конкурентных порталов за чашкой чая и чтение основных информационных изданий – пиарщик должен быть в курсе вообще всего, от насущной темы митингов до того, где провела вечер Леди Гага. Необязательно, что тебе это вообще хоть когда-нибудь пригодится, но ты должен быть осведомлен – и точка. Под любой работой пиарщика должен прослеживаться обширный кругозор, пусть и на уровне дилетанта, в любой сфере.

 

После я начинаю составлять план – кому нужно ответить, кому подать заявки на аккредитацию, кому написать письмо, кому позвонить. Первым делом я пишу руководителю нашего проекта – даже если новостей нет, он должен быть в курсе, что я не «сгорела» на работе, а только-только собираюсь это сделать.  Очень важно учитывать любой дедлайн – редакционные материалы тоже имеют свой срок годности. Когда твои сотрудники из 3-х крупных городов каждый день посещают  мероприятия, ты физически запомнить не можешь, кто куда сходил и кто что должен – поэтому Молескин всегда в помощь.

 

Быть вежливым, даже если хочется высказаться нецензурными выражениями – это профессиональная обязанность.

 

Достаточно тяжело дисциплинировать людей, которые поголовно считают себя творческими и неординарными – фотографов и журналистов. Они всегда просрочивают материалы, и с этим стоит смириться. Есть маленькая хитрость, которую можно взять на вооружение: если надо получить материал через два дня, говори, что он нужен завтра. Как раз подоспеет к сроку.

 

Если под тобой штат как минимум в 10 человек, скоординировать их действия сложно, но можно – со временем те же списки аккредитаций на грядущий месяц начинаешь составлять не за час, а за 20 минут. Есть проблема, что ребята порой забывают – их много, а я одна.


В 18-00 рабочий день не заканчивается, а только начинается. Именно вечером проходят почти все мероприятия – концерты, фуршеты, спектакли, премьеры, встречи. В экстренных случаях, несмотря на твои планы провести вечер с чашечкой чего-нибудь горяченького за просмотром любимого фильма, приходится брать ноги в руки, и совмещать сразу две деятельности – и журналиста, и фотографа. Бесценное умение для пиарщика – это уметь писать.  Да и фотографировать желательно хотя быть чуть-чуть лучше, чем совсем погано.  Все твои работы будут на твоей совести.


То, чему меня учили в университете, не пригодилось мне в работе вообще. Все прочитанные книги и тоннами исписанные курсовыми работами листы – это труд, ушедший безвозвратно в какую-то неведомую бездну.


Вот отдыхаешь ты вечером в кругу друзей, расслабляешься, и тут звонок из Москвы – нас не пускают в клуб! Нас нет в списках! Что делать! И ты, бросая все, решаешь эти проблемы. Если человек аккредитован, недопустимо, чтобы он ушел восвояси, поцеловав порог заведения.

Пиарщик работает всегда: ночью, в выходные, в отпуске, с температурой 39 – запомните, у людей нашей профессии нет графика.

 

Уровень российского образования в сфере PR более, чем низок – не стоит ожидать чего-то большего, кроме как сухой теории, которая устарела в той же Америке еще в прошлом веке. Преподаватели не дадут вам контактов нужных людей, не расскажут, «ху из ху» в профессии, поэтому – все сами.

 

Помните: работа хорошего пиарщика должна быть не заметна.

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются