Views Comments Previous Next Search

Скидки на опиум для народа!

71696
НаписалКристина Абрамовская22 июня 2009
71696

Помните тот день, когда вы впервые купили телевизор Сони? Как вы радостно несли на коробку помойку, гордо ловя завистливые взгляды соседей? Ах, нет, я забыла, коробки же составляли часть гарантийного обслуживания, поэтому они еще долго пылились на балконе – но и тогда, ее надо было выставить так, чтобы все видели логотип – даже если для этого неустойчивую конструкцию пришлось ставить на ржавые санки. И пусть мама недовольно говорила, что так «увидят воры» - вам было важнее, чтобы все остальные заметили вашу новую собственность.

Скидки на опиум для народа!. Изображение № 1.

С тех пор многое изменилось – в вашу квартиру последовательно въехали все остальные представители мира техники с комильфо-логотипами: в них даже последовательно влился Самсунг, что еще десять лет было просто недопустимо. А еще вы с неудовлетворением узнали, что с расцветом потребительского кредитования в доме вашего соседа, сборщика мебели, проводящего свой досуг с пивом и семками на лавочке, поселилась такая же плазменная панель, как и у вас, менеджера среднего звена. Поразмыслив над этим, вы были, естественно, несколько разочарованы - в памяти всплыло понятие «когнитивный диссонанс».  

Скидки на опиум для народа!. Изображение № 2.

Но выход был найден! Тогда вы гордо взяли на грудь знамя Ноу лого! И даже в порыве борьбы с брендами спороли некоторые бирки с вещей, не желая платить за ту маржу, которую делает на вещи бренд. Вы-то знаете, что все это стоит сумасшедших рекламных бюджетов, которые оплачиваете вы из собственного кармана.
И как раз эту тенденцию не переплачивать за мечту заметили не только вы. Но, как ни странно, и высокооплачиваемые маркетологи, которые перенесли сферу интересов своих брендов в немного другой социальный сегмент. Понимаете, о чем я? Адидасовское «Невозможное – возможно!» взывает к жителям трущоб и дарит им надежду, что нарядившись в кроссовки под их именем, оный житель сразу же станет как Рональдо или Шевченко, заработает миллионы и женится на супермодели. И жители трущоб в это искренне верят! 
С тех пор, как церковь потеряла свою актуальность, традиция ходить в церковь по воскресеньям вылилась в маргинальные церковные празднички и массы утратили жизненные ориентиры, роль опиума для народа постепенно взяла на себя реклама. Обещая неземное блаженство уже при жизни (вы знаете, это обещает практически каждый бренд – начиная от ГМО-батончиков и заканчивая автомобилями), невероятную привлекательность (особенно если есть все те же шоколадные конфеты), облегчение женской доли (моющие средства, отбеливатели, порошки). Бренды воспитывают патриотизм - вспомните хотя бы любое пиво и водку, хороший вкус, финансовую грамотность - еще можно долго перечислять все преимущества новой религии. 

Впрочем, тут же появились свои атеисты, агностики и раскольники, которые не смотрят телевизор, не читают газет и по любому поводу имеют собственное мнение. Ничего, ловцы человеков и их ловят в интернете или где они там тусят – вплоть до лавочковых шахматных поединков.
Можно долго спорить на тему, плохо ли это или хорошо – церковь тоже небескорыстно облегчала страдания народа (именно так гласит вторая часть расхожей цитаты). Но то, что понятие «брендинг» уже стремительно уходит в область маргинального - это очевидно и бесповоротно. 

Скидки на опиум для народа!. Изображение № 3.


Скидки на опиум для народа!. Изображение № 12.



Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.