Views Comments Previous Next Search

Я хочу на праздник футбола!

92361
НаписалДмитрий Артамонов19 апреля 2010
92361

Такой девиз можно дать всем крупным рекламным компаниям, приуроченных к началу мирового первенства по футболу в ЮАР.

Я хочу на праздник футбола!. Изображение № 1.

11 июня 2010 года начнется Чемпионат Мира. Впервые он пройдет в Африке. Болельщики в предвкушении предстоящих соревнований. Билеты начали продавать уже с февраля этого года. Интерес рекламодателей к чемпионату с каждым днем возрастает. И это очевидно! Летом внимание всей планеты будет приковано к футболу. Крупные мировые корпорации "вступили в гонку": сперва на создание, а после на размещение своего рекламного контента на площадках массовой коммуникации (ТВ, интернет, радио, пресса).

Создавая свой обзор по индустрии рекламы, я заострил внимание на самой актуальной форме, а именно, внимание на ТВ и интернет роликах. Потому что, именно эта форма воздействия на потребителя, сегодня является самой эффективной для рекламодателей.

 

1. Pepsi

Практически каждый бренд, имеющий отношение к FIFA World Cup 2010 или желающий иметь к нему отношение, эксплуатирует тему яркой, самобытной Африки со всем ее колоритом. Pepsi исключением не стало и отправило звезд футбола в небольшую африканскую деревушку играть с местными мальчишками и всем населением.

Это целое маленькое кино о том, как несколько мальчишек в подписанных от руки фамилиями звезд футбола на майках обыграли таких игроков как Lionel Messi, Thierry Henry, Kaka, Frank Lampard, Andrei Arshavin и Didier Drogba. Им помогло мобильное футбольное поле из жителей деревни, которые двигали его так, что футболистам пришлось пробежать через всю саванну и в итоге забить гол в собственные ворота.

Компания проходит под общим глобальным слоганом "Refresh Your World"

 

2. Nike

Как известно, команда Нидерландов, которая является одной из самых сильнейших сборных мира по футболу, так и не реализовала свой потенциал. Производитель спортивных товаров Nike решил поддержать "оранжевую" сборную перед Чемпионатом мира по футболу в ЮАР, выпустив полутора-минутный ролик о том, что не бывает футбола без полной победы, а слезы радости достигаются только потом и кровью.

Целью голландской сборной является завоевание титула "Чемпиона мира", а для этого мало превосходной формы и отменной игры. Им необходима страсть, доселе не виданная в рядах "оранжевых", чей цвет, как утверждает реклама, является еще и цветом безумия.

 

3. Visa

Saatchi & Saatchi London запустило первый ролик для Visa в преддверрии Чемпионата Мира по футболу. В ролике "Football Evolution" ("Футбольная Эволюция"), Visa показывает легкое течение жизни, связанное к тому же с футболом. Они демонстрируют толстого болельщика, который бежит из Великобритании в ЮАР на матч, сильно худея по пути и набирая форму, которая позволяет ему принять участие в игре и даже забить победный гол.

Будучи регулярным почетным спонсором крупнейших спортивным событий, таких как Олимпийские игры и NFL, Visa запустила вторую компанию, анонсирующую ее участие в Чемпионате Мира по футболу 2010. Чарующий голос известного актера Моргана Фримана (Morgan Freeman) за кадром повествует о том, ради чего каждые четыре года все страны мира объединяются в едином эмоциональном порыве.

          

 

4. Coca-Cola

Coca-Cola, недолго думая, решила рассказать, как появилась традиция победных танцев футболистов. Главным героем ролика, креатив которого разработало аргентинское агентство Santo, стал известный африканский футболист Роже Милла. По версии креативщиков именно он положил начало традиции праздновать каждый забитый гол ритуальным танцем, который у каждой сборной свой.

Так непроизвольно выраженная радость футболиста научила весь мир не просто праздновать свои победы, но и жить с ощущением счастья.

           

Трансляция спота пройдет в 150 странах мира. Примечательно, что в России ролик уже транслируется по национальным телеканалам, в то время как в Англии, по сообщению издательства Guardian , его старт запланирован на 15 мая во время финала Кубка Англии по футболу 2010.

 

5. Mars

Корпорация Mars, которая заключила рекламный контракт со сборной Англии по футболу, сняла ролик с участием ветеранов английского футбола. Ролик, который уже начали показывать по телевидению в Великобритании — стала первой рекламой Mars (а) в преддверии чемпионата мира 2010 года в Южной Африке.

В ролике бывшие футболисты рассказывают, какие чувства они испытывали, выходя на поле в футболках своей сборной. В рекламе, в частности, снялись Питер Шилтон, вратарь сборной в 1970—1990 годах и рекордсмен команды по количеству игр в чемпионате Англии (более тысячи), а также экс-капитан сборной Терри Батчер.

Кроме того, в ролике о чувстве гордости за страну рассказали Вив Андерсон, первый чернокожий футболист, который сыграл за сборную Англии, и 90-летний Берт Уильямс, самый старый из ныне живущих всех футболистов, когда-либо игравших за Англию на чемпионатах мира. В съемках приняла участие и Хоуп Пауэлл, первая женщина, получившая лицензию PRO от УЕФА.

 

6. Sony

Sony Australia, так же запускает компанию в преддверии Чемпионата Мира по футболу. Футбол в Австралии, мягко говоря, не самый популярный командный вид спорта. Он сильно проигрывает регби и австралийскому футболу. Однако же, поклонники классического футбола (он же соккер) есть и на зеленом континенте, и именно им адресована новая компания от корпорации Sony, традиционно поддерживающей футбол во всех странах присутствия.

В главных ролях в новом ролике снялись звезды футбольной лиги Австралии — Tim Cahill и Lucas Neill. Они проводят привычную подготовку к соревнованиям, а болельщики делают за ними то же самое, включая изнурительный бег по стадионным лестницам и ледяные ванны. Все это воплощает слоган компании и те ощущения, которые организует Sony болельщикам при помощи своей техники — "Почувствуй то, что чувствуют они".

 

Я хочу на праздник футбола!. Изображение № 2.

Подведя итог, хотелось бы подчеркнуть то, что корпорация Mars больше всех включилась в медиа пространство этого события. По некоторым данным, Sony планирует транслировать первенство в 3D. Возможно, в скором времени мы увидим рекламу на эту тему. Крупные авиа перевозчики готовят программы льготных скидок к старту чемпионата, чтобы привлечь дополнительно пассажиров. С ними солидарны и крупные гостиничные холдинги, которые так же готовят множество сюрпризов для своих клиентов…

Все готовятся встретить "праздник футбола" на Африканском континенте. И тема праздника активно заимствуется в массовой коммуникации для распространения продукта потребления.

______________________________________________________________________

При подготовке поста, использовался материал с сайта adme.ru

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются