Views Comments Previous Next Search

Азиатские колосья рекламы

43470
НаписалДмитрий Артамонов20 мая 2010
43470

Сегодня стартует прием заявок на участие в фестивале рекламы "Spikes Asia".

С 20 мая по 23 июля все талантливые профессионалы азиатской индустрии рекламы будут подавать свои заявки на участие в фестивале "Spikes Asia", который проводится каждый год. С 19 – 21 сентября, в Сингапуре, состоится церемония награждения победителей.

_______________________________________________________________________

 

Но давайте посмотрим, что же представляет из себя азиатская реклама:

Реклама в странах Азии находится на разных уровнях развития. Если Филиппины, Тайвань, Япония более чем конкурентоспособны по мировым меркам, то во Вьетнаме только начинается переходный период от неприятия рекламы и ее запрета к интересу и любви к ней. Наиболее сильным проявлением уникальности азиатской рекламы является не континентальное, а национальное ее своеобразие, основанное на культурных, исторических и даже философских традициях и принципах. Наиболее труднорешаемой проблемой для западных рекламодателей является барьер языкового и морально-этического разнообразия стран Азии. Практика показывает, что при создании рекламы, рассчитанной на население этих стран, или при адаптации лучших западных образцов, необходимо пользоваться адекватными идиомами местных языков и культурных традиций.

В 90-е годы быстро развивающиеся страны Юго-Восточной Азии, образно прозванные "5 азиатскими тиграми", стали новым привлекательным рынком для западных рекламодателей. Вслед за ними в эти страны устремились крупнейшие международные сетевые рекламные группы, которые во многом способствовали развитию национальных рынков рекламы в этих странах. Благодаря этому реклама стран Азии восприняла лучшие высокопрофессиональные образцы рекламного творчества и постепенно, по мере своего развития, все активнее используя национальное своеобразие и колорит, становится заметным явлением в мировой рекламе.

 

  • Видео с открытия фестиваля

И так, фестиваль рекламы "Spikes Asia" появился совсем недавно, а именно год назад. Но стартовал он продуктивно: было подано 2685 заявок, из которых жюри выбрало 258 работ, и которым вручили призы в 11 номинациях.

Ниже показаны призеры в номинации Гран-при 2009 года.

 

 

 

 Азиатские колосья рекламы. Изображение № 1.

Агентство JWT India взяло два Гран-При в номинациях Direct & Sales Promotion и Integrated за кампанию "Teach India" для Bennett Coleman.

В рекламе рассказывается о том, что надо большие уделять внимание воспитанию и развитию детей Индии. Миллионы детей Индии живут бедности и нищете, не имея возможности получить качественное образование. Социальная программа "Teach India" призвана помочь им, дать шанс стать значимыми в индийском обществе.

 Азиатские колосья рекламы. Изображение № 2.

  •  Spikes Asia Direct & Sales Promotion Grand Prix 2009

 Азиатские колосья рекламы. Изображение № 3.

  •  Spikes Asia Integrated Grand Prix 2009 (чтобы посмотреть видео, кликните по картинке)

 

 

 

 Азиатские колосья рекламы. Изображение № 4.

Гран-При в роликах получило тайское Ogilvy & Mather за ролик "Melody Of Life" для Thai Life Insurance Co.

Трогательная история, рассказанная в этом рекламном ролике, показывает, какими могут быть люди в глубине души, когда горе сближает. Молодая женщина, болеющая онкологическим заболеванием, приютила у себя бездомных детей. Те моменты, которая она провела с детьми, стали для них особыми впечатлениями в жизни каждого. Сама реклама призывает людей помогать людям, нуждающимся в помощи других.

 

  •  Spikes Asia TV/Cinema Grand Prix 2009

 

 

 

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 5.

Обладатель уже огромного количества наград, в том числе и высшего достоинства, BBDO/Proximity Malaysia получило еще одно Гран-При за принты для Chrysler Korea.

Изюминка этих принтов в том, что в соприкосновении двух фигур получается силуэт автомобиля Chrysler, при чем в разной перспективе.

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 6.

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 7.

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 8.

  •  Spikes Asia Print Grand Prix Campaign 2009

 

 

 

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 9.

Головной офис Dentsu в Токио завоевало Гран-При в наружной рекламе за Human Vending Machine World Tour для бренда одежды Uniqlo.

Данная реклама, как инструкция, показывает нам машины по продаже одежды для людей. Данная концепция очень актуальна во всем мире. Автоматические машины по продажи разных продуктов (от еды до билетов на вокзалах) становится очень популярны во всем мире, потому что минимизирует затрачиваемый ресурс в реализации продукта.

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 10.

  • Spikes Asia Outdoor Grand Prix 2009

 

 

 

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 11.

Сингапурское агентство JWT завоевало Гран-при в номинации медиа, за рекламную компанию "Cinema Takeover" для  авиакомпании Silkair.

Авиакомпания Silkair славится своим сервисом, и агентство JWT недолго думая предложила им продемонстрировать их сервис для посетителей кинотеатров. Зрителям понравилось, а клиентов, у этой авиакомпании, прибавилось.

 Азиатские колосья рекламы. Изображение № 12.

 Видео презентация:

  •  Spikes Asia Media Grand Prix 2009

 

 

 

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 13.

В номинации дизайн, Гран-при получила McCANN WORLDGROUP Hong Kong, за разработку дизайна постеров "Paper Battlefield" для Nike Hong Kong.

McCANN WORLDGROUP решила перенести игровые баталии, происходящие на площадке, на бумагу. Дизайн получился экспрессивным и ярким как любая игра в баскетболе.

 Азиатские колосья рекламы. Изображение № 14.

  •  Spikes Asia Design Grand Prix 2009

 

 

 

Азиатские колосья рекламы. Изображение № 15.

Агентством года стало Ogilvy & Mather Bangkok. Малайзийские агентства Saatchi & Saatchi Petaling Jaya и BBDO/Proximity расположились на втором и третьем местах. Сетью года названа JWT, за ней следуют Ogilvy & Mather и BBDO.

 _______________________________________________________________________

Подведя итог хотелось бы заметить, что азиатская реклама отличается высочайшей эмоциональностью и яркостью, уникальной восточной культурой и эстетикой. Восточную рекламу объединяет один общий прием: зрителю долго и упорно рассказывают захватывающую историю, а затем, неожиданно подкрадываясь, выдают: "Это была реклама, дружок!".

Например, проблему потных подмышек в Азии передают с помощью немыслимой для европейского склада ума ситуации - солнце из подмышек отражается лучем лазера и "жарит" окружающих.

Такие сюжеты вряд ли не могут родиться в голове у "нормального" европейского креативщика. Только азиатские команды могут раз за разом выдавать подобный КВН - ролики, в которых все перевернуто с ног на голову. И этот фестиваль показывает нам эти признаки, отличительные от западного мировоззрения. Будем ожидать новых впечатлений уже осенью этого года.

Рекомендую самим просмотреть всех конкурсантов этого фестиваля. Особенно рекомендую наминацию "TV/Cinema". Посмотреть можно перейдя по ссылке.

_______________________________________________________________________

Источники: spikes.asia, youtube.com, vimeo.com, adme.ru, portal.5url.ru

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются