Views Comments Previous Next Search

Первый в России интерактивный издательский дом

03276
НаписалЮлия V.28 июля 2010
03276

В поисках нового способа коммуникации с читателем, подачи сложной и важной информации в приятной и легкой для понимания форме в журналистике получил свое распространение жанр infotainment, совместивший информацию и развлечения. С появлением электронных СМИ возможности infotainment резко возросли: прогресс обеспечили «небумажный» формат и развитие информационных технологий.

Законодателем новой индустрии infotainment стала британская компания Ceros, разработав в 2006 году онлайн-платформу, позволяющую создавать интерактивные издания, которые сочетают в себе привычный формат печатных и интерактивность электронных медиа. Переходу на качественно новый уровень способствовало не развитие технологий – внедрением видео, анимации, звука, обратной связи и прочих медиа-элементов сегодня трудно удивить; успех Ceros заключается в принципиально новой концепции взаимодействия информативности и развлекательности. Используя уникальное архитектурное решение – технологию своей паблишинговой платформы, Ceros смогла переместить журналистику в бесконечное пространство 3D. В России Ceros представляет первый интерактивный издательский дом "iZine".

Компания Ceros была основана в 2006 году в Лондоне, когда была представлена концепция одноименной платформы. Платформа включила в себя ключевые качества различных медиа, объединила интерактивный контент и маркетинговую силу Интернета, а сегодня, спустя четыре года и более чем 55 версий программного обеспечения, Ceros стал мировым стандартом интерактивных публикаций.

Компания Ceros добавляет к существующим возможностям лучших онлайновых журналов интерактивность. Страницы, создаваемые на платформе Ceros, существуют в рамках технологии Adobe Flash, что позволяет весьма вольно обходиться с их содержимым.

Среди клиентов Ceros крупнейшие мировые бренды, рекламные агентства, издательские дома, первоклассные корпорации, развивающиеся компании Великобритании и всего мира.

Клиентами Ceros в России уже стали АВИЛОН, Азбука Вкуса, SonyEriccson, NOKIA, Columbus PRCo, Segafredo Zanetti.

Джеймс Лаветт, директор по продажам компании Ceros (Лондон), о процессе создания интерактивных публикаций и возможностях платформы Ceros

Первый в России интерактивный издательский дом. Изображение № 1.

Расскажите, пожалуйста, об особенностях платформы Ceros, ее преимуществах для Ваших клиентов и читателей.

Вдобавок к интуитивно простому и интуитивно понятному пользовательскому интерфейсу, каждый проект обладает такими возможностями, как изменение масштаба изображения, контекстный поиск, просмотр панели содержания, распечатка страниц, просмотр видео во встроенных видеоплеерах. Понравившийся материал читатель может отправить (в виде ссылки) друзьям непосредственно из Ceros. Также есть возможность скачивания нескольких страниц или всего журнала целиком в формате PDF.

Что касается возможностей для клиентов, Ceros предлагает собственный механизм статистики, ведущий мониторинг каждой страницы в реальном времени; имеется возможность отслеживания специфической активности пользователя при помощи «функции индивидуальных событий». Программное решение, встроенное в платформу, позволяет специалистам в реальном времени оценить статистику посещений и скорректировать алгоритм в соответствии с запросами пользователей. Для улучшения сервиса для читателей были созданы модули голосования, работы с поисковыми системами и даже модули прямого маркетинга.

В Сeros встроен программный интерфейс (API) размещения, для обеспечения легко осуществимой интеграции продукта с ресурсами и базами данных издателя.

Интерактивные издания доступны на PC и Mac, открываются в любых браузерах.

Как обычно происходит работа над проектом?

Контент для Ceros готовится в специальном формате в соответствии с нашими требованиями. Затем готовый контент перерабатывается средствами платформы.

Процесс производства осуществляется специальном web-портале, доступ к которому можно получить после приобретения лицензии. Не нужно обладать какими-либо специальными навыками, чтобы использовать портал, к тому же компания Ceros предоставляет полную техническую поддержку при создании контента.

Готовый контент «превращается» в публикацию за несколько минут. Далее публикацию можно корректировать и распространять среди аудитории различными способами.

 Алексей Клюев, директор по развитию Ceros Russia, о российском офисе Ceros и перспективах развития платформы в России

Первый в России интерактивный издательский дом. Изображение № 2.

Что означает «Ceros»?

Cero на испанском языке означает «ноль». Нули и единицы – биты... цифровые технологии!

Есть ли у платформы Ceros конкуренты в России?

Безусловно, есть. Не хотелось бы их называть, но могу заверить, что Вы узнаете о них сами в ближайшие месяцы.

Расскажите о российской команде Ceros.

Российская команда Ceros сформирована из профессионалов в области СМИ принципиально разных медиаканалов, а также из специалистов с большим опытом создания периодических глянцевых изданий. Отдельное внимание в нашей работе мы уделяем интерфейсным решениям и юзабилити продукта в целом.

В чем особенности российских заказчиков интерактивных публикаций? Как отреагировали российские компании на появление возможностей платформы Ceros?

Для российского рынка такой продукт, как Ceros – передний край передовых интерактивных сетевых технологий, ничего подобного на рынке до сих пор не было. В большинстве своем российские компании Ceros привлекает возможностью создать интерактивное издание в режиме «под ключ», дорабатывая и создавая контент любой сложности для установления прочной обратной связи с потребителем.

Есть ли специфика у читательской аудитории интерактивных СМИ? Влияет ли менталитет русских людей на содержание и форму публикаций?

Читатели интерактивных СМИ отличаются, прежде всего, широким выбором источников информации, в большинстве своем бесплатных. Поэтому они предъявляют высокие требования к качеству и актуальности информации, что накладывает соответствующие условия на создание интерактивных онлайн-журналов. Русский менталитет влияет не только на интерактивный рынок. Если обратить взор на иностранные издания, заметна разница в макете по сравнению с отечественными продуктами рынка. В зарубежных изданиях материалы традиционно поданы в сжатом концентрированном виде, в то время как отечественные демонстрируют всю широту русской души…

Расскажите о стартовых проектах Ceros в России.

Главный стартовый проект Ceros в России – Издательский Дом iZine. Уже запущены 3 абсолютно новых ежемесячных журнала: женский модный «MANIERE de vivre», ресторанный рейтинг «Degustate.Me» и журнал о компьютерах «i», который через неделю выпустит уже третий номер.

Каковы технологические перспективы развития платформы Ceros? К примеру, возможно ли будет скачать полную версию интерактивного журнала, чтобы просмотреть ее в оффлайне?

Перспективы развития платформы, не побоюсь этого слова, беспрецедентные. Помимо уже существующих модулей платформы, таких, как модуль электронной коммерции или механизм учета статистики с возможностью задавать собственные параметры, к концу года Ceros станет единственным решением на мировом рынке, способным производить интерактивные издания для клиента под любые терминалы, включая iPad. Система будет распознавать, с какого устройства к ней обращаются, и выдавать соответствующую версию издания. Оффлайн версия существует уже сейчас и для России она актуальна, потому как широкополосный доступ распространен далеко не повсеместно.

Проекты Ceros в России

Maniere de vivre

Первый в России интерактивный издательский дом. Изображение № 3.

Женский журнал Maniere de vivre - настоящий оживший глянец. На первый взгляд - обычный женский журнал. Вступительное слово редактора советует искать интерактив везде. И правда, журнал предлагает богатейшие интерактивные возможности: можно рассмотреть поближе и в разных ракурсах практически все демонстрируемые женские штучки – одежду, аксессуары, косметику... 

Журнал обладает богатым рекламным потенциалом. Используя возможности Ceros, можно обойти женскую привычку повертеть товар в руках прежде, чем его купить. 

Первый в России интерактивный издательский дом iZine планирует выпускать Maniere de vivre раз в месяц. Журнал уже выбрали в качестве рекламной площадки Yves Rocher, Degustate me и другие.

 i: журнал о компьютерах нового поколения

Первый в России интерактивный издательский дом. Изображение № 4.

Один из стартовых проектов iZine: в России вышло уже два номера журнала о компьютерной технике "i". Журнал радует российских любителей информационных технологий новостями о новинках электроники. Используя возможности интерактивных медиа, издание непринужденно рассказывает о том же, о чем его печатные аналоги, однако, как можно догадаться, делает это гораздо интереснее и доступнее.

Вступительное слово в журнале редактор говорит сам, что добавляет "i" еще больше интерактивности. Сделали выбор в пользу рекламных возможностей Ceros в "i" такие рекламодатели, как Nokia, Yota и другие. Продвижению журнала и расширению читательской аудитории способствует конкурс для подписчиков. 

Юлия V.

www.krendel-mag.com

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются