Views Comments Previous Next Search

Honda Monkey Живая легенда

47977
Написалmicroafro 3 августа 2011
47977

Когда в 1961 году Хондовские инженеры представляли широкой публике суперкомпактный мопед Honda Z100 они и подумать не могли, насколько культовым станет в будущем их детище. Первая зетка была вопиюще примитивной, имела 5 дюймовые колеса без подвесок, один вариант раскраски и двигатель от Honda Super Cub первых выпусков, а еще Honda Z100 образца 1961 года был не предназначен для дорог общего пользования и был очень мал, причем мал настолько, что ездущий на этом  мопеде ездок смотрелся весьма забавно, что и позволило получить машинке прозвище «monkey bike»

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 1.

.Прототип Honda Z100 1961 год


Z100 так и остался бы игрушкой для детей если бы не высокий уровень интереса со стороны взрослых, так Honda вскоре представила дорожную версию своего первого манки-байка под названием Honda CZ100. Этот мопед был очень популярен и даже начал экспортироваться в Европу в 1963 году.

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 2.

Honda CZ100 1961 год

 

В 1967 году Honda CZ100 претерпел модернизацию, сменив имя на Z50M, а древний нижневальный двигатель на более современный но меньшего объема от обновленного Honda Super Cub 50. Так же Z50M получил складывающийся руль, что позволяло безпрепятственно возить его в багажнике автомобиля, и более высокое седло, что заметно улучшило посадку. Но аппарат по прежнему был оснащен 5 дюймовыми колесами и лишен подвесок, что ограничивало круг его применения.

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 3.

Honda Monkey Z50M 1967 год

 

В 1969 году хонду Z50M сменила Z50A на которой, появилась передняя подвеска, а колеса увеличились до 8ми дюймов. Z50A была очень популярным минибайком своего времени, главным образом из за наличия подвесок, мощного двигателя и полуавтоматической трансмисии. Так же Z50A был первым манки байком доступным для продажи в США и имел имя собственное – Honda Minitrail. Z50A продержался на Американском рынке до 1978 года, когда его сменил Z50R. В том де году в Европе и Японии ему на замену был выпущен усовершенствованный Z50J, который продержался почти без изменений до 1999 года.

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 4.

Honda Monkey Z50A 1969 год

 

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 5.

Honda Minitrail Z50R выпускался с 1978 по 1999 и представлял собой предшественника современных спортивных питбайков. На спортивную направленность указывало отсутствие светотехники и площадки под стартовые номера. Модель имела большой успех у молодых гонщиков и просто любителей погонять по бездорожью, зарекомендовав себя как исключительно надежная и обладающая большим потенциалом по увеличению мощности двигателя.

 

Нonda Minitrail Z50r 1983 год

 

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 6.

За все годы выпуска минитрейл практически не изменился технически, но сильно изменился внешне, став более похожим на современные кроссовые мотоциклы. В 2000 году на смену минитрейлу пришел питбайк Honda XR50.

 

 

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 7.

Honda Monkey Z50J 1978 год

 

В 1978 году одновременно с обновленной базовой моделью Honda Monkey Z50J Хонда выпускает ее модификацию  Honda Gorilla Z50J-1, которая отличалась некоторыми деталями оформления и отсутствием складного руля. Эта модель выпускается и поныне вместе с Z50JP (обновленный Z50J для внутреннего рынка Японии).

 

 

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 8.

Honda Gorilla Z50J-1 1978 год

 

Хорошо заметны отличия гориллы от манки: бак большего объема, измененная форма седла и место для поклажи спереди над фарой и в корме – позади седока.

 

 

Honda Monkey Живая легенда. Изображение № 9.

Honda Monkey ZB50 1987 год

 

В 1987 был начат выпуск манки-байка несколько иной философии, чем базовая зетка, Honda  ZB50/Z50RT обладал диагональной алюминиевой рамой, алюминиевым маятником с моноамортизатором, 10 дюймовыми колесами и более эффективной передней вилкой. По задумке маркетологов Хонда Манки РТ противопоставлялась версии Z50R которая была заточена под кроссовые трассы и бездорожье.

 

Несмотря на эффектный внешний вид и хорошие технически показатели Honda Monkey ZB50 выпускался всего год – производство минимотоцикла оказалось для Хонды слишком дорогим.

 

 

В 2009 году спустя 48 лет после первого нижневального CZ100 Honda Monkey Z50JP получает серьезную модернизацию – систему впрыска топлива Honda PGM-FI. Нововедение заметно снижает расход топлива -  теперь на одном литре топлива можно будет проехать 55 километров, так же улучшается экологичность двигателя.

Но хонду манки любят не за экономичность и компактность, это ездва ли не самый тюнингуемый мотоцикл в мире! В арсенале манки-тюнеров есть всё от тюнинговых поршневых до турбонаддува и алюминиевых рам. На базе Манки делали миничопперы, стриты, стантовые и кольцевые болиды, словом, всё, до чего только может додуматься человек. Но о них позже)

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.