Фальсификация исследований о пользе вина: как нам морочили голову

Кому хоть раз на глаза не попадались пафосные статьи о пользе вина для человеческого организма? Об этом уже пишут книги и слагают легенды. А в итоге все оказалось несколько иначе.
Доктор Дипак Дас (Dr Dipak Das), врач-кардиолог из Университета Коннектикута, автор многочисленных статей о чудодейственных свойствах вина, как оказалось, фальсифицировал данные исследований.

Д-р Дас изучал полезные свойства ресвертарола, содержащегося в кожице винограда и, соответственно, в красном вине. Эксперименты на мышах и крысах выявили многочисленные положительные качества этого вещества, такие как: противоопухолевое и противовоспалительное свойство, способность понижать уровень сахара в крови, уменьшение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и даже препятствие развитию герпеса. На людях же эксперименты, естественно, толком не проводились. Зато некоторые фармацевтические компании отлично поживились, начав выпускать ресвертарол в таблетках и пропагандировать "винные диеты". Как утверждает независимый источник Retraction Watch, Дас был связан с фармацевтической компаний, выпускающей Longevinex. Как видно из названия, в пиаре препарата упор делается на увеличении продолжительности жизни, эдаком эликсире жизни - сильном рычаге для воздействия на человеческую психику.

При расследовании было выявлено 145 фактов фальсификаций данных, опубликованных в 11 журналах (источник). К ним относится и последняя его статья, датируемая январем 2012 года, "Оздоровительное воздействие вина и алкоголя на нервную систему и сердечную деятельность" (Health benefits of wine and alcohol from neuroprotection to heart health), опубликованная в Аrontiers of Bioscience.
Перед тем, как приверженцы здорового образа жизни начнут выливать вина в раковину, надо отметить, что, во-первых, Дак был далеко не единственным ученым во всем мире, проводившим подобные исследования и, во-вторых, до сих пор не понятно, какие именно из его экспериментов оказались сфабрикованными. Но, чувствую, сказки о пользе вина для диабетиков, о снижении риска рака кожи, о препятствии заражения вирусом гриппа и, что самое актуальное, об увеличении продолжительности жизни можно забыть.
Читать статью полностью на WINE MADNESS




Комментарии к посту «Фальсификация исследований о пользе вина: как нам морочили голову» 4
Бред как по мне. Большинство пьют вино. И не только во время ужина или обеда. И не только в местах его выращивания.
А как же Древняя Греция и Рим?
Ну а чай это конечно же для аристократов
ахахах а тут что, написано что оно вредно? вы хоть читайте перед тем, как комментировать. или это вы так рейтинг себе поднять пытаетесь?)))))
Фальсификация данных Дасом не означает что (а) результаты его исследований были противоположными (б) остальные исследователи также искажали факты.
Мои личные наблюдения говорят о его пользе!
Те аргументы, которые привел автор в поддержку своего заключения, не справляются со своей задачей. Заключение опирается на несколько важных предположений, например на те, что указала tatiana-bogacheva.